Игорь Гладких: «Лучше всего подготовлены инноваторы, которые работают с инфраструктурой»
Ровно за месяц до проведения VI Сибирской Венчурной Ярмарки состоялся второй коучинг для тех, кто собирается представить на ней свои проекты. Руководители около 25 новосибирских высокотехнологичных компаний собрались в Большом зале областной администрации, чтобы научиться основам ведения переговоров с инвестором и успешной презентации.
Директор-координатор Российской венчурной ярмарки Игорь Гладких (Санкт-Петербург) рассказал собравшимся о философии венчурного бизнеса, состоянии рынка прямых и венчурных инвестиций в России и провел вместе со своими сотрудниками индивидуальные консультации для будущих экспонентов сибирской площадки. После чего поделился с корреспондентом портала Сибкрай.ru своим мнением о том, чего же не хватает нашим инноваторам и какие ошибки они чаще всего совершают.
- Первое, что надо отметить, – собралась достаточно подготовленная и заинтересованная аудитория. Было довольно много новых лиц. Пожалуй, они составляли более половины собравшихся – те, кто еще никогда не принимал участия в ярмарках и не присутствовал на наших занятиях. Но многие пришли сюда не впервые – и это говорит о том, что у людей есть интерес, есть желание лишний раз услышать вещи, важные для любого предпринимателя.
Во второй половине дня мы занимались индивидуальным консультированием будущих участников ярмарки. Как оказалось, основные проблемы у них связаны главным образом с тем, что проекты недостаточно внятно структурированы – то есть не разбиты на этапы по результатам и финансированию. Почти никто из инноваторов не думает о привлечении заемных средств – а ведь в развитии компании наступает период, когда ей для дальнейшего роста требуются кредиты, и в таком случае можно уже снизить запрос по прямым инвестициям. Есть проблемы с определением целевых рынков – чувствуется, что многие предприниматели параметры своих рынков и каналы сбыта не слишком отчетливо себе представляют.
Но были и другие случаи – когда наши собеседники демонстрировали глубокое знание предмета и понимание философии венчура. Порадовали коллеги из Академгородка – представители компаний, созданных при институтах СО РАН, в том числе и по 217-му закону. Мы говорили с ними на одном языке – на языке бизнеса, а не научных разработок. И если спорили, то речь шла о нюансах бизнес-модели, а не о расхождениях в целях и задачах.
Хотя проекты там очень непростые – в том смысле, что рассчитаны они не на российский рынок, а на глобальный. Российского рынка для них практически нет, и если пытаться эту продукцию продвигать в родном отечестве, на успех рассчитывать трудно. А если целиться на зарубеж, это сразу накладывает отпечаток и на бизнес-модель, и на правовые аспекты, и на многое другое.
Конечно, разница в подготовке инноваторов заметна. И дело даже не в том, что кто-то уже прошел ярмарку, а кто-то еще нет, что один побывал год назад на коучинге, а другой впервые к нам пришел. Я бы сказал, что серьезнее подготовлены те компании, которые работают с инновационной инфраструктурой. Заметно, что они лучше представляют себе последовательность действий по развитию бизнеса, они умеют говорить о вещах, связанных с увеличением стоимости компании, а не с научно-технической ценностью самой разработки.
Мы встретились с теми предпринимателями, которые на сегодняшний день уже имеют проекты достаточной степени готовности и могут о них предметно говорить. Таких среди наших слушателей оказалось около десятка. Но это не значит, что другие инноваторы останутся без консультаций. Всем, кто пожелает, мы готовы помогать дистанционно – отвечать по электронной почте, общаться по скайпу. Откладывать эту работу на потом не стоит. Следующий и последний коучинг состоится накануне ярмарки, когда пытаться исправить что-то в материалах будет уже поздно. Там речь пойдет о подготовке устной презентации.
Ровно за месяц до проведения VI Сибирской Венчурной Ярмарки состоялся второй коучинг для тех, кто собирается представить на ней свои проекты. Руководители около 25 новосибирских высокотехнологичных компаний собрались в Большом зале областной администрации, чтобы научиться основам ведения переговоров с инвестором и успешной презентации.
Директор-координатор Российской венчурной ярмарки Игорь Гладких (Санкт-Петербург) рассказал собравшимся о философии венчурного бизнеса, состоянии рынка прямых и венчурных инвестиций в России и провел вместе со своими сотрудниками индивидуальные консультации для будущих экспонентов сибирской площадки. После чего поделился с корреспондентом портала Сибкрай.ru своим мнением о том, чего же не хватает нашим инноваторам и какие ошибки они чаще всего совершают.
- Первое, что надо отметить, – собралась достаточно подготовленная и заинтересованная аудитория. Было довольно много новых лиц. Пожалуй, они составляли более половины собравшихся – те, кто еще никогда не принимал участия в ярмарках и не присутствовал на наших занятиях. Но многие пришли сюда не впервые – и это говорит о том, что у людей есть интерес, есть желание лишний раз услышать вещи, важные для любого предпринимателя.
Во второй половине дня мы занимались индивидуальным консультированием будущих участников ярмарки. Как оказалось, основные проблемы у них связаны главным образом с тем, что проекты недостаточно внятно структурированы – то есть не разбиты на этапы по результатам и финансированию. Почти никто из инноваторов не думает о привлечении заемных средств – а ведь в развитии компании наступает период, когда ей для дальнейшего роста требуются кредиты, и в таком случае можно уже снизить запрос по прямым инвестициям. Есть проблемы с определением целевых рынков – чувствуется, что многие предприниматели параметры своих рынков и каналы сбыта не слишком отчетливо себе представляют.
Но были и другие случаи – когда наши собеседники демонстрировали глубокое знание предмета и понимание философии венчура. Порадовали коллеги из Академгородка – представители компаний, созданных при институтах СО РАН, в том числе и по 217-му закону. Мы говорили с ними на одном языке – на языке бизнеса, а не научных разработок. И если спорили, то речь шла о нюансах бизнес-модели, а не о расхождениях в целях и задачах.
Хотя проекты там очень непростые – в том смысле, что рассчитаны они не на российский рынок, а на глобальный. Российского рынка для них практически нет, и если пытаться эту продукцию продвигать в родном отечестве, на успех рассчитывать трудно. А если целиться на зарубеж, это сразу накладывает отпечаток и на бизнес-модель, и на правовые аспекты, и на многое другое.
Конечно, разница в подготовке инноваторов заметна. И дело даже не в том, что кто-то уже прошел ярмарку, а кто-то еще нет, что один побывал год назад на коучинге, а другой впервые к нам пришел. Я бы сказал, что серьезнее подготовлены те компании, которые работают с инновационной инфраструктурой. Заметно, что они лучше представляют себе последовательность действий по развитию бизнеса, они умеют говорить о вещах, связанных с увеличением стоимости компании, а не с научно-технической ценностью самой разработки.
Мы встретились с теми предпринимателями, которые на сегодняшний день уже имеют проекты достаточной степени готовности и могут о них предметно говорить. Таких среди наших слушателей оказалось около десятка. Но это не значит, что другие инноваторы останутся без консультаций. Всем, кто пожелает, мы готовы помогать дистанционно – отвечать по электронной почте, общаться по скайпу. Откладывать эту работу на потом не стоит. Следующий и последний коучинг состоится накануне ярмарки, когда пытаться исправить что-то в материалах будет уже поздно. Там речь пойдет о подготовке устной презентации.