Лента новостей

Все новости

Популярное

За лесные пожары в Сибири будут спрашивать строже

 

Губернаторы регионов Сибири обсудили на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» причины, которые не позволяют развивать должными темпами лесную отрасль. - Удивительно, но по объемам производства лесной продукции СФО по некоторым позициям в несколько раз уступает Северо-Западному федеральному округу, - отметил председатель Заксобрания Томской области Борис Мальцев. – Они у себя перерабатывают больше, чем мы в Сибири, хотя считаем себя житницей по лесным ресурсам всей России. Многие вопросы назрели давно, и требуют незамедлительного решения. Так, по словам полпреда Виктора Толоконского, лесная отрасль Сибири до сих пор не может похвастаться рядом крупных проектов, есть лишь единичные примеры ввода в строй предприятий по глубокой переработке древесины. - В Томской области открылся комбинат по глубокой переработке, его продукцию уже нельзя купить, она вся идет на экспорт, - отметил полпред. – Есть планы открытия больших заводов в Красноярском крае, Томской, Иркутской и Новосибирской областях, на Алтае. Для этого необходимо создание благоприятных условий для инвесторов. Такие условия, прежде всего, забота региональных властей. С этим согласны главы всех сибирских территорий. А что касается федерального центра, то распределение субсидий на ЛПК по регионам не поддается логике, считает губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. - Надо совместно с представителями Россельхознадзора обсуждать, по каким же принципам все-таки распределять регионам субсидии и субвенции на лесное хозяйство. Пока же принципы распределения непонятны. Еще одним тормозом развития ЛПК является непонятная ситуация с железнодорожными перевозками – месяцами на складах лежит готовая продукция, а вагонов от железной дороги не добиться. Как пояснил Виктор Толоконский, с транспортом леса сложилась действительно непростая ситуация – много леса из Сибири отправляется на экспорт в Среднюю Азию, откуда вагонный парк возвращается назад месяцами. Еще одна насущная проблема, которая возникает из года в год – лесные пожары. - Это сегодня первоочередной вопрос, поскольку все мы помним трагические события прошлого года, - говорит заместитель руководителя федерального агентства по лесному хозяйству Николай Кротов. – Мы из года в год боремся с последствиями лесных пожаров, но пора уже обратить внимание на причину. Как правило, причиной всех возгораний являются сельхозпалы, когда выжигают сухую траву, или небрежность человека, - подчеркнул он. Полпред предупредил губернаторов, что в этом году за лесными пожарами будет установлен особый контроль. - Учитывая большой объем средств, вложенных в предупреждение лесных пожаров, можно сказать, что спрашивать за них с глав территорий будут строже, - сказал он. – Нужна пропаганда среди населения, профилактика, но лес в таком состоянии, что он не может не гореть. Надо его приводить в порядок. Отметили участники совета при полпреде и проблему недоступности лесных ресурсов. Практически весь доступный лес вдоль автодорог, железнодорожных магистралей, у населенных пунктов уже спилен, и теперь необходимо прокладывать лесные дороги. По мнению Бориса Мальцева, единственный выход тут – планировать такие дороги в привязке к общей сети автодорог, чтобы суметь привлечь госфинансирование.
Губернаторы регионов Сибири обсудили на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» причины, которые не позволяют развивать должными темпами лесную отрасль. - Удивительно, но по объемам производства лесной продукции СФО по некоторым позициям в несколько раз уступает Северо-Западному федеральному округу, - отметил председатель Заксобрания Томской области Борис Мальцев. – Они у себя перерабатывают больше, чем мы в Сибири, хотя считаем себя житницей по лесным ресурсам всей России. Многие вопросы назрели давно, и требуют незамедлительного решения. Так, по словам полпреда Виктора Толоконского, лесная отрасль Сибири до сих пор не может похвастаться рядом крупных проектов, есть лишь единичные примеры ввода в строй предприятий по глубокой переработке древесины. - В Томской области открылся комбинат по глубокой переработке, его продукцию уже нельзя купить, она вся идет на экспорт, - отметил полпред. – Есть планы открытия больших заводов в Красноярском крае, Томской, Иркутской и Новосибирской областях, на Алтае. Для этого необходимо создание благоприятных условий для инвесторов. Такие условия, прежде всего, забота региональных властей. С этим согласны главы всех сибирских территорий. А что касается федерального центра, то распределение субсидий на ЛПК по регионам не поддается логике, считает губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. - Надо совместно с представителями Россельхознадзора обсуждать, по каким же принципам все-таки распределять регионам субсидии и субвенции на лесное хозяйство. Пока же принципы распределения непонятны. Еще одним тормозом развития ЛПК является непонятная ситуация с железнодорожными перевозками – месяцами на складах лежит готовая продукция, а вагонов от железной дороги не добиться. Как пояснил Виктор Толоконский, с транспортом леса сложилась действительно непростая ситуация – много леса из Сибири отправляется на экспорт в Среднюю Азию, откуда вагонный парк возвращается назад месяцами. Еще одна насущная проблема, которая возникает из года в год – лесные пожары. - Это сегодня первоочередной вопрос, поскольку все мы помним трагические события прошлого года, - говорит заместитель руководителя федерального агентства по лесному хозяйству Николай Кротов. – Мы из года в год боремся с последствиями лесных пожаров, но пора уже обратить внимание на причину. Как правило, причиной всех возгораний являются сельхозпалы, когда выжигают сухую траву, или небрежность человека, - подчеркнул он. Полпред предупредил губернаторов, что в этом году за лесными пожарами будет установлен особый контроль. - Учитывая большой объем средств, вложенных в предупреждение лесных пожаров, можно сказать, что спрашивать за них с глав территорий будут строже, - сказал он. – Нужна пропаганда среди населения, профилактика, но лес в таком состоянии, что он не может не гореть. Надо его приводить в порядок. Отметили участники совета при полпреде и проблему недоступности лесных ресурсов. Практически весь доступный лес вдоль автодорог, железнодорожных магистралей, у населенных пунктов уже спилен, и теперь необходимо прокладывать лесные дороги. По мнению Бориса Мальцева, единственный выход тут – планировать такие дороги в привязке к общей сети автодорог, чтобы суметь привлечь госфинансирование.

Новости партнеров

В России и мире

Как подготовить лук перед посадкой под зиму: урожай будет больше, и без стрелок!
Готова модель ядерного удара по Лондону: город и 850 тысяч человек исчезнут мгновенно
Январские и февральские Водолеи: разница в характере и судьбе
Мигрантам предложат оплачивать образование своих детей в России
Как эффективно очистить горло от слизи и мокроты: натуральное волшебное средство поможет
Даже самое чахлое комнатное растение можно спасти: запоминайте эту хитрость
Сын губернатора Оренбурга попал в американскую хоккейную команду, а Россию пусть другие спасают
Если женщина делает эти вещи в отношениях, она станет для мужчины пустым местом и обузой
Один самый верный признак того, что женщина часто меняет мужчин
Деньги не пахнут: как «освежают» мясо и другие продукты в супермаркетах и на рынках