Губернаторы регионов Сибири обсудили на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» причины, которые не позволяют развивать должными темпами лесную отрасль.
- Удивительно, но по объемам производства лесной продукции СФО по некоторым позициям в несколько раз уступает Северо-Западному федеральному округу, - отметил председатель Заксобрания Томской области Борис Мальцев. – Они у себя перерабатывают больше, чем мы в Сибири, хотя считаем себя житницей по лесным ресурсам всей России.
Многие вопросы назрели давно, и требуют незамедлительного решения. Так, по словам полпреда Виктора Толоконского, лесная отрасль Сибири до сих пор не может похвастаться рядом крупных проектов, есть лишь единичные примеры ввода в строй предприятий по глубокой переработке древесины.
- В Томской области открылся комбинат по глубокой переработке, его продукцию уже нельзя купить, она вся идет на экспорт, - отметил полпред. – Есть планы открытия больших заводов в Красноярском крае, Томской, Иркутской и Новосибирской областях, на Алтае. Для этого необходимо создание благоприятных условий для инвесторов.
Такие условия, прежде всего, забота региональных властей. С этим согласны главы всех сибирских территорий. А что касается федерального центра, то распределение субсидий на ЛПК по регионам не поддается логике, считает губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.
- Надо совместно с представителями Россельхознадзора обсуждать, по каким же принципам все-таки распределять регионам субсидии и субвенции на лесное хозяйство. Пока же принципы распределения непонятны. Еще одним тормозом развития ЛПК является непонятная ситуация с железнодорожными перевозками – месяцами на складах лежит готовая продукция, а вагонов от железной дороги не добиться.
Как пояснил Виктор Толоконский, с транспортом леса сложилась действительно непростая ситуация – много леса из Сибири отправляется на экспорт в Среднюю Азию, откуда вагонный парк возвращается назад месяцами.
Еще одна насущная проблема, которая возникает из года в год – лесные пожары.
- Это сегодня первоочередной вопрос, поскольку все мы помним трагические события прошлого года, - говорит заместитель руководителя федерального агентства по лесному хозяйству Николай Кротов. – Мы из года в год боремся с последствиями лесных пожаров, но пора уже обратить внимание на причину. Как правило, причиной всех возгораний являются сельхозпалы, когда выжигают сухую траву, или небрежность человека, - подчеркнул он.
Полпред предупредил губернаторов, что в этом году за лесными пожарами будет установлен особый контроль.
- Учитывая большой объем средств, вложенных в предупреждение лесных пожаров, можно сказать, что спрашивать за них с глав территорий будут строже, - сказал он. – Нужна пропаганда среди населения, профилактика, но лес в таком состоянии, что он не может не гореть. Надо его приводить в порядок.
Отметили участники совета при полпреде и проблему недоступности лесных ресурсов. Практически весь доступный лес вдоль автодорог, железнодорожных магистралей, у населенных пунктов уже спилен, и теперь необходимо прокладывать лесные дороги. По мнению Бориса Мальцева, единственный выход тут – планировать такие дороги в привязке к общей сети автодорог, чтобы суметь привлечь госфинансирование.
Губернаторы регионов Сибири обсудили на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» причины, которые не позволяют развивать должными темпами лесную отрасль.
- Удивительно, но по объемам производства лесной продукции СФО по некоторым позициям в несколько раз уступает Северо-Западному федеральному округу, - отметил председатель Заксобрания Томской области Борис Мальцев. – Они у себя перерабатывают больше, чем мы в Сибири, хотя считаем себя житницей по лесным ресурсам всей России.
Многие вопросы назрели давно, и требуют незамедлительного решения. Так, по словам полпреда Виктора Толоконского, лесная отрасль Сибири до сих пор не может похвастаться рядом крупных проектов, есть лишь единичные примеры ввода в строй предприятий по глубокой переработке древесины.
- В Томской области открылся комбинат по глубокой переработке, его продукцию уже нельзя купить, она вся идет на экспорт, - отметил полпред. – Есть планы открытия больших заводов в Красноярском крае, Томской, Иркутской и Новосибирской областях, на Алтае. Для этого необходимо создание благоприятных условий для инвесторов.
Такие условия, прежде всего, забота региональных властей. С этим согласны главы всех сибирских территорий. А что касается федерального центра, то распределение субсидий на ЛПК по регионам не поддается логике, считает губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.
- Надо совместно с представителями Россельхознадзора обсуждать, по каким же принципам все-таки распределять регионам субсидии и субвенции на лесное хозяйство. Пока же принципы распределения непонятны. Еще одним тормозом развития ЛПК является непонятная ситуация с железнодорожными перевозками – месяцами на складах лежит готовая продукция, а вагонов от железной дороги не добиться.
Как пояснил Виктор Толоконский, с транспортом леса сложилась действительно непростая ситуация – много леса из Сибири отправляется на экспорт в Среднюю Азию, откуда вагонный парк возвращается назад месяцами.
Еще одна насущная проблема, которая возникает из года в год – лесные пожары.
- Это сегодня первоочередной вопрос, поскольку все мы помним трагические события прошлого года, - говорит заместитель руководителя федерального агентства по лесному хозяйству Николай Кротов. – Мы из года в год боремся с последствиями лесных пожаров, но пора уже обратить внимание на причину. Как правило, причиной всех возгораний являются сельхозпалы, когда выжигают сухую траву, или небрежность человека, - подчеркнул он.
Полпред предупредил губернаторов, что в этом году за лесными пожарами будет установлен особый контроль.
- Учитывая большой объем средств, вложенных в предупреждение лесных пожаров, можно сказать, что спрашивать за них с глав территорий будут строже, - сказал он. – Нужна пропаганда среди населения, профилактика, но лес в таком состоянии, что он не может не гореть. Надо его приводить в порядок.
Отметили участники совета при полпреде и проблему недоступности лесных ресурсов. Практически весь доступный лес вдоль автодорог, железнодорожных магистралей, у населенных пунктов уже спилен, и теперь необходимо прокладывать лесные дороги. По мнению Бориса Мальцева, единственный выход тут – планировать такие дороги в привязке к общей сети автодорог, чтобы суметь привлечь госфинансирование. За лесные пожары в Сибири будут спрашивать строже