Лента новостей

Все новости

Популярное

Сибирские губернаторы хотят торговать рыбой

 

На совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» обсудили проблемы аграрного комплекса Сибири. Особого внимания губернаторов сибирских территорий, руководителей крупных компаний АПК и представителей Минсельхоза РФ удостоились вопросы развития рыбохозяйственного комплекса. В целом площадь внутренних озер и других водоемов составляют в Сибири более 6 млн га – это сопоставимо по площади с пашнями Алтайского края. Но в последние годы этой сфере селькохозяйственного производства уделялось федеральным центром крайне мало внимания. Более того, само товарное рыбоводство в части разведения мальков и последующего зарыбления водоемов не получает в должном объеме финансирования и господдержки, в отличие от любой другой сельскохозяйственной деятельности. - Сегодня объем выделенных средств на зарыбление водоемов определяет Минфин РФ, по каким-то своим критериям, которые непрозрачны, - говорит президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын. – В результате сокращения объема выделяемых денег мы вместо необходимых 7 млрд мальков ежегодно выпускаем в Байкал только 350 млн. Зато охраной озера занимаются целых 18 различных структур. Все на рыболовстве зарабатывают деньги, кроме непосредственно тех, кто это рыболовство обеспечивает. Именно поэтому сибирские губернаторы ратуют за то, чтобы передать в ведение регионов контроль за местными водоемами. Региональным властям будет проще и следить за ними, и даже поддерживать на должном уровне поголовье рыб. Пока же федеральный центр действует из принципа «на что хватило денег – то и поддерживаем». - Не готов ответить, что изменится от отнесения деятельности по зарыблению водоемов к селькохозяйственной сфере, государство от этого не найдет лишних ресурсов, - считает заместитель руководителя федерального агентства по рыболовству Александр Фомин. – Кроме того, ведь рыбодобытчики относятся к сельскохозяйственным предприятиям. Но в любом случае, решение координационного совета МАСС мы получим и проработаем этот вопрос. По словам руководителя госкомитета республики Тыва по охоте и рыболовству Александра Новикова, федеральный центр не обращает внимания на проблемы со спортивной и промышленной рыбалкой в регионах, а субъекты регулировать эту деятельность не имеют право. - Агентство по рыболовству РФ следит за морями и океанами, а внутренние водоемы для него некритичны, в то время, как для нашей территории – это возможность занять какое-то количество людей, дать им работу, - отмечает он. – Откуда берут объемы допустимого лова рыбы, например? Ведь никто не знает продуктивности местных водоемов, кроме тех, кто там живет. А федеральный центр для малочисленных народов Тывы, например, выделил квоту годовую на вылов хариуса 2,5 кг. Это смешно. А квоты на спортивную рыбалку совсем отсутствуют. Участники совещания приняли решение обратиться к федеральным властям с соответствующими предложениями. Они касаются передачи внутренних водоемов под контроль субъектов федерации и отнесения рыбоводческой деятельности к сфере сельскохозяйственного производства.
На совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» обсудили проблемы аграрного комплекса Сибири. Особого внимания губернаторов сибирских территорий, руководителей крупных компаний АПК и представителей Минсельхоза РФ удостоились вопросы развития рыбохозяйственного комплекса. В целом площадь внутренних озер и других водоемов составляют в Сибири более 6 млн га – это сопоставимо по площади с пашнями Алтайского края. Но в последние годы этой сфере селькохозяйственного производства уделялось федеральным центром крайне мало внимания. Более того, само товарное рыбоводство в части разведения мальков и последующего зарыбления водоемов не получает в должном объеме финансирования и господдержки, в отличие от любой другой сельскохозяйственной деятельности. - Сегодня объем выделенных средств на зарыбление водоемов определяет Минфин РФ, по каким-то своим критериям, которые непрозрачны, - говорит президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын. – В результате сокращения объема выделяемых денег мы вместо необходимых 7 млрд мальков ежегодно выпускаем в Байкал только 350 млн. Зато охраной озера занимаются целых 18 различных структур. Все на рыболовстве зарабатывают деньги, кроме непосредственно тех, кто это рыболовство обеспечивает. Именно поэтому сибирские губернаторы ратуют за то, чтобы передать в ведение регионов контроль за местными водоемами. Региональным властям будет проще и следить за ними, и даже поддерживать на должном уровне поголовье рыб. Пока же федеральный центр действует из принципа «на что хватило денег – то и поддерживаем». - Не готов ответить, что изменится от отнесения деятельности по зарыблению водоемов к селькохозяйственной сфере, государство от этого не найдет лишних ресурсов, - считает заместитель руководителя федерального агентства по рыболовству Александр Фомин. – Кроме того, ведь рыбодобытчики относятся к сельскохозяйственным предприятиям. Но в любом случае, решение координационного совета МАСС мы получим и проработаем этот вопрос. По словам руководителя госкомитета республики Тыва по охоте и рыболовству Александра Новикова, федеральный центр не обращает внимания на проблемы со спортивной и промышленной рыбалкой в регионах, а субъекты регулировать эту деятельность не имеют право. - Агентство по рыболовству РФ следит за морями и океанами, а внутренние водоемы для него некритичны, в то время, как для нашей территории – это возможность занять какое-то количество людей, дать им работу, - отмечает он. – Откуда берут объемы допустимого лова рыбы, например? Ведь никто не знает продуктивности местных водоемов, кроме тех, кто там живет. А федеральный центр для малочисленных народов Тывы, например, выделил квоту годовую на вылов хариуса 2,5 кг. Это смешно. А квоты на спортивную рыбалку совсем отсутствуют. Участники совещания приняли решение обратиться к федеральным властям с соответствующими предложениями. Они касаются передачи внутренних водоемов под контроль субъектов федерации и отнесения рыбоводческой деятельности к сфере сельскохозяйственного производства.