Лента новостей

Все новости

Популярное

Владельцы АЗС: В Новосибирской области происходит бензиновый передел

 Елена Жукова


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Напомним, что в конце апреля следом за Алтаем в Новосибирске возник дефицит бензина и резко выросли mso-spacerun: yes<#two#>> цены – АИ-92 стал стоить на два рубля за литр дороже, около 23 рублей. Новосибирцы, напуганные грядущим дефицитом топлива, начали штурмовать АЗС и скупать бензин канистрами по 200 литров. В ответ на это владельцы заправок подняли цену, чтобы хоть как-то снизить объем продаж ГСМ и не остаться без топлива. Специалисты проанализировали кризисную ситуацию и среди основных причин назвали введение нового технического регламента, рост мировых цен на нефть и административное регулирование. «Резкий рост цен вызвал внимание антимонопольной службы и, хотя речь шла о необоснованном росте цен на дизельное топливо и авиационный керосин, тем не менее,mso-spacerun: yes<#two#>>  в своей знаменитой речи премьер-министр Владимир Путин произнес слово «топливо» и скомандовал снизить цены на всю номенклатуру. Грубое административное вмешательство в рыночные отношения привело к тому, что бензин стали продавать туда, где цены выше, то есть за рубеж. В результате внутренний рынок лишился почти 30% поставок топлива. Сейчас все причины проанализированы иmso-spacerun: yes<#two#>>  приняты меры, в том числе, по снижению налоговой нагрузки – акцизов и повышению таможенных пошлин на экспорт топлива. На сегодняшний день рынок насыщается бензином, и мы видим процесс стабилизации», - рассказалmso-spacerun: yes<#two#>>  FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>президент Российского топливного Союза Евгений Аркуша.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Лариса Яркова объяснила, что в Новосибирской области дефицита топлива нет и не будет: «Губернатор Василий Юрченко обратился в «Газпромнефть-Новосибирск»,  и компания в мае дополнительно осуществит поставки 70 % ГСМ mso-spacerun: yes<#two#>> к объемам, которые уже заявлены».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Однако цены на бензин в нашем городе продолжают расти: АИ-92 на многих заправках стоит уже 23 рубля 50 копеек, хотя темпы роста постепенно снижаются. По словам Ларисы Ярковой, динамика изменения цены на топливо в Новосибирской области такова: 3 мая она выросла на 3, 97%, 10 мая на 1, 27%, 16 мая на 0,2%.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Конкуренции придет конец?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Пока автомобилисты сетуют на дорогой бензин, владельцы АЗС подсчитывают убытки. По их словам, розничные продавцы топлива в кризисной ситуации не выдерживают конкуренции с вертикально интегрированной компанией «Газпромнефть-Новосибирск» и вынуждены продавать свой бизнес.

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>По словам президента Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлии Золотовской, независимые участники рынка постоянно терпят убытки: «Розничные продавцы поставлены сегодня в безальтернативные условия. Оптовый рынок Новосибирской области монополизирован с января этого года: полностью прекратил поставки Сургутский завод, существенно ограничила свои поставки «Роснефть». В итоге единственной компанией, продающей ГСМ независимым игрокам, стала «Газпромнефть». Только за три недели произошло троекратное увеличение оптовой стоимости топлива. Каждую неделю ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» повышало цену на бензин на 700 рублей за тонну. Оптовая цена выросла на 1,5 рубля, а розничная всего на 50 копеек. Для независимых участников счет идет на дни, потому что в марте дизельное топливо продавалось с убытком. Вертикально интегрированные компании, такие как «Газпромнефть-Новосибирск», тоже несли убытки, но они компенсировали их экспортом, а для независимых участников это ничем не компенсируется. Что приводит фактически к банкротству некоторых сетей. Уже проданы половина сети «Беркут», «Патриот» продал две автозаправочные станции из трех, банкротом стала сеть «Касмала»: около 6 ее станций выставлены на продажу». mso-tab-count: 1<#two#>>        

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Председатель совета директоров группы компаний АЗС «Синтез» Геннадий Панкеев считает, что подобная ситуация губит малый бизнес в Новосибирске: «Везде говорят про поддержку малого и среднего бизнеса. Все понимают, что без этого сектора развитие экономики в стране невозможно, а по факту мы имеем совсем иную ситуацию. Сети разоряются, в лучшем случае, продаются. Мы давно били тревогу, но над нами смеялись, никто не верил, что у нас низкая доходность. Всем известно, что одна из самых уважаемых сетей в Новосибирске (предположительно «Трансервис», - прим. ред.) тоже вот-вот будет продана и поэтому у нас независимого сектора рынка АЗС практически не останется. Я знаю, что большинство независимых участников рынка, если им предложат, в любой момент готовы продать свои АЗС».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Частные предприниматели обращаются в УФАС с просьбой выявить ограничение поставок топлива со стороны «Газпромнефть-Новосибирск», однако в новосибирской антимонопольной службе расследование ведут в первую очередь, против самих независимых нефтетрейдеров, подозревая их в картельном сговоре. Как заявил FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>руководитель Новосибирского УФАС России mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Cергей Гаврилов,FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> «FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>мы изучаем, в связи с чем произошел рост цен на оптовом и на розничном рынке, и проводим расследование.  Порядка  у 80 хозсубъектов мы запрашиваем необходимую информации, также мы смотрим, что произошло на оптовом рынке, так как есть большой соблазн незаконно завысить цену. В конце мая станут известны результаты расследования: есть нарушения в действиях на новосибирском рынке АЗС или нет»FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Алтайский сценарий

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Независимые продавцы топлива ждать конца мая, когда новосибирский УФАС закончит расследование, не могут. Их бизнес уже давно не самый прибыльный. «Все видят, что заправочные станции, которые построены большими игроками, современные, в них вложено много средств. Мы, мелкие предприниматели, стараемся по уровню технического оснащения от «Газпромнефти» не отставать, и деньги, которые зарабатываем, вкладываем в заправки», - говоритmso-spacerun: yes<#two#>>  Геннадий Панкеев.

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#>>По словам президента Российского топливного Союза Евгения Аркуши, FONT-FAMILY: <#two#>>Российская ФАС дала указание региональным представительствам не допустить краха независимого сектора: «Территориальные управления ФАС должны четко следить за тем, чтобы одинаковые меры применялись к независимым и вертикально интегрированным компаниям-операторам АЗС. Если есть факты, когда нефтяные компании устанавливают цены на топливо для конкурентов выше, чем на собственных заправках, то это основание для возбуждения административных дел».

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Но, как говорят участники рынка, не всегда позиция центральной ФАС сразу доходит до его региональных представительств. COLOR: black<#two#>>Больше всего новосибирские независимые нефтетрейдеры опасаются повторения алтайского сценария, когда прокуратура и УФАС обвинили в бензиновом кризисе розничных продавцов:

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>- В Алтайском крае нашли непричастных, наказали невиновных. Были экономические причины для поднятия цены – нужно было ограничить продажи дефицитного топлива. Однако административные дела на сегодняшний день обращены только к независимым трейдерам. Прокуратура считает, что именно независимые продавцы явились причиной дефицита бензина в крае. Как говорит губернатор Алтайского края, предприниматели, которые работали там по 10 лет, не проявили предпринимательскую смекалку и не заключили в должном объеме контракты с нефтяными компаниями. Это абсолютный бред! Вторая причина указывается такая: независимые компании в период поднятия оптовых цен не имели право поднимать розничную цену. Тогда нужно говорить, что это не рынок, а госрегулирование и государство устанавливает, какая должна быть цена. Почему-то оптовые цены подчиняются законам рынка, а розничную цену пытаются администрировать, - сетует Юлия Золотовская.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>В Новосибирском УФАС просят не сравнивать новосибирский и алтайский рынок АЗС, да и в разорении некоторых предпринимателей ничего плохого не видят: «Надо еще посмотреть, не перенасыщен ли новосибирский рынок заправками. Сколько нужно заправок в Новосибирске неизвестно, может и надо половину закрыть. Это конкурентная борьба, кто-то уходит с рынка, кто-то разоряется - это нормальные рыночные отношения», - парирует Сергей Гаврилов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Кто больше, тот и диктует условия

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Как считают участники ассоциации независимых нефтетрейдеров, пока розничные компании находятся на грани банкротства, «Газпромнефть» чувствует себя на рынке достаточно вольготно. «Осуществляя прямые поставки бензина с Омского завода, компания может снижать цены на своих заправках, а убытки компенсировать за счет экспорта, независимые продавцы не имеют такой возможности. «Газпромнефть» - монополист, это единственная компания, осуществляющая поставки бензина в наш регион, она продает нам топливо, и от ее оптовой цены зависят наши розничные цены», - объясняет Юлия Золотовская.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Сергей Гаврилов не согласен с такой трактовкой вопроса: «Я бы поостерегся говорить, что кто-то монополист. Для того, чтобы это утверждать, надо провести серьезное исследование.mso-spacerun: yes<#two#>>  Если мы говорим об оптовом рынке топлива - это рынок РФ, его нельзя ограничить Новосибирской областью. Каждый субъект старается на любом рынке занять большую долю. В Конституции записано: коммерческая деятельность - это максимальное извлечение прибыли. Поэтому занимать монопольное положение не криминально. Другое дело, что крупный игрок должен вести себя адекватно и не злоупотреблять своим доминирующим положением».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Как утверждают участники рынка, «Газпромнефть» своим положением злоупотребляет – ограничивает поставки топлива, но доказать ничего не могут: «Никто не имеет бумажки, что ему отказали в топливе. Региональное управление ФАС должно комиссионно составлять такие акты. Позвонить, заказать бензин, получить отказ и зафиксировать. Мы предлагали это новосибирской ФАС, но они этого не сделали. Зато УФАС ищет сговор независимых нефтетрейдеров», - недоволен Геннадий Панкеев.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Опасения ассоциации независимых нефтетрейдеров хорошо иллюстрирует следующий пример. 14 октября 2010 года компания закрыла единственную заправку №79 в селе Спирино и до сих пор не открывает. Несколько населенных пунктов в округе остались без бензина. Топливо в машины, пожарную и медицинскую технику приходится заливать за 50 км от села – в райцентре. Люди делают запасы горючего, а это грозит чрезвычайными ситуациями, особенно летом. Как говорит  глава администрации Спиринского сельсовета Светлана Власова, она обращалась к генеральному директору ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК» Андрею Шимкиву, и он ей ответил, что причиной закрытия заправки является несоответствие ее имиджу компании. Тем не менее, «Газпромнефть» не дает зайти на рынок Спирино другой фирме, ограничивая срок аренды своей заправки одиннадцатью месяцами. «В настоящее время на Алтайский край у нас строится новая дорога и «Газпромнефть» не исключает возможности снова открыть свою АЗС, поэтому  частным предпринимателям ставить даже мобильную заправочную станцию невыгодно. Мы послали письмо президенту Дмитрию Медведеву и пришел ответ через министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сергея Семки – «Газпромнефти» было рекомендовано возобновить работу заправки. Но до сих пор заправку не открыли», - рассказывает Светлана Власова.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Этот пример хорошо иллюстрирует опасения ассоциации независимых нефтетрейдеров. Последняя надежда владельцев АЗС – расследование новосибирских антимонопольщиков, которое завершится в конце мая. Оценивать его результаты будут те, кто сумеет выдержать «неестественный отбор». От них и зависит, кто будет диктовать цены на новосибирском рынке топлива: несколько независимых компаний или один крупный игрок.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Сейчас прогнозировать ситуацию с ценами на топливо не берется никто. «COLOR: black<#two#>>Я не отвечаю за цену. Если в других странах или местах можно как-то прогнозироватьmso-spacerun: yes<#two#>>  это, то в нашей стране совершенно невозможно. Если «Газпромнефть» дальше будет повышать цены на оптовое топливо, то и розничная цена тоже будет повышаться», - говорит Геннадий Панкеев.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Сергей Гаврилов утверждает, что прогнозировать - дело неблагодарное, и является нарушением закона о защите конкуренции: «я бы поостерегся делать прогноз. Цены на рынке свободные. И это хорошо, что сейчас на разных заправках стоимость бензина отличается – потребитель может выбирать».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Напомним, что в конце апреля следом за Алтаем в Новосибирске возник дефицит бензина и резко выросли mso-spacerun: yes<#two#>> цены – АИ-92 стал стоить на два рубля за литр дороже, около 23 рублей. Новосибирцы, напуганные грядущим дефицитом топлива, начали штурмовать АЗС и скупать бензин канистрами по 200 литров. В ответ на это владельцы заправок подняли цену, чтобы хоть как-то снизить объем продаж ГСМ и не остаться без топлива. Специалисты проанализировали кризисную ситуацию и среди основных причин назвали введение нового технического регламента, рост мировых цен на нефть и административное регулирование. «Резкий рост цен вызвал внимание антимонопольной службы и, хотя речь шла о необоснованном росте цен на дизельное топливо и авиационный керосин, тем не менее,mso-spacerun: yes<#two#>>  в своей знаменитой речи премьер-министр Владимир Путин произнес слово «топливо» и скомандовал снизить цены на всю номенклатуру. Грубое административное вмешательство в рыночные отношения привело к тому, что бензин стали продавать туда, где цены выше, то есть за рубеж. В результате внутренний рынок лишился почти 30% поставок топлива. Сейчас все причины проанализированы иmso-spacerun: yes<#two#>>  приняты меры, в том числе, по снижению налоговой нагрузки – акцизов и повышению таможенных пошлин на экспорт топлива. На сегодняшний день рынок насыщается бензином, и мы видим процесс стабилизации», - рассказалmso-spacerun: yes<#two#>>  FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>президент Российского топливного Союза Евгений Аркуша.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Лариса Яркова объяснила, что в Новосибирской области дефицита топлива нет и не будет: «Губернатор Василий Юрченко обратился в «Газпромнефть-Новосибирск»,  и компания в мае дополнительно осуществит поставки 70 % ГСМ mso-spacerun: yes<#two#>> к объемам, которые уже заявлены».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Однако цены на бензин в нашем городе продолжают расти: АИ-92 на многих заправках стоит уже 23 рубля 50 копеек, хотя темпы роста постепенно снижаются. По словам Ларисы Ярковой, динамика изменения цены на топливо в Новосибирской области такова: 3 мая она выросла на 3, 97%, 10 мая на 1, 27%, 16 мая на 0,2%.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Конкуренции придет конец?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Пока автомобилисты сетуют на дорогой бензин, владельцы АЗС подсчитывают убытки. По их словам, розничные продавцы топлива в кризисной ситуации не выдерживают конкуренции с вертикально интегрированной компанией «Газпромнефть-Новосибирск» и вынуждены продавать свой бизнес.

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>По словам президента Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлии Золотовской, независимые участники рынка постоянно терпят убытки: «Розничные продавцы поставлены сегодня в безальтернативные условия. Оптовый рынок Новосибирской области монополизирован с января этого года: полностью прекратил поставки Сургутский завод, существенно ограничила свои поставки «Роснефть». В итоге единственной компанией, продающей ГСМ независимым игрокам, стала «Газпромнефть». Только за три недели произошло троекратное увеличение оптовой стоимости топлива. Каждую неделю ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» повышало цену на бензин на 700 рублей за тонну. Оптовая цена выросла на 1,5 рубля, а розничная всего на 50 копеек. Для независимых участников счет идет на дни, потому что в марте дизельное топливо продавалось с убытком. Вертикально интегрированные компании, такие как «Газпромнефть-Новосибирск», тоже несли убытки, но они компенсировали их экспортом, а для независимых участников это ничем не компенсируется. Что приводит фактически к банкротству некоторых сетей. Уже проданы половина сети «Беркут», «Патриот» продал две автозаправочные станции из трех, банкротом стала сеть «Касмала»: около 6 ее станций выставлены на продажу». mso-tab-count: 1<#two#>>        

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Председатель совета директоров группы компаний АЗС «Синтез» Геннадий Панкеев считает, что подобная ситуация губит малый бизнес в Новосибирске: «Везде говорят про поддержку малого и среднего бизнеса. Все понимают, что без этого сектора развитие экономики в стране невозможно, а по факту мы имеем совсем иную ситуацию. Сети разоряются, в лучшем случае, продаются. Мы давно били тревогу, но над нами смеялись, никто не верил, что у нас низкая доходность. Всем известно, что одна из самых уважаемых сетей в Новосибирске (предположительно «Трансервис», - прим. ред.) тоже вот-вот будет продана и поэтому у нас независимого сектора рынка АЗС практически не останется. Я знаю, что большинство независимых участников рынка, если им предложат, в любой момент готовы продать свои АЗС».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Частные предприниматели обращаются в УФАС с просьбой выявить ограничение поставок топлива со стороны «Газпромнефть-Новосибирск», однако в новосибирской антимонопольной службе расследование ведут в первую очередь, против самих независимых нефтетрейдеров, подозревая их в картельном сговоре. Как заявил FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>руководитель Новосибирского УФАС России mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Cергей Гаврилов,FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> «FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>мы изучаем, в связи с чем произошел рост цен на оптовом и на розничном рынке, и проводим расследование.  Порядка  у 80 хозсубъектов мы запрашиваем необходимую информации, также мы смотрим, что произошло на оптовом рынке, так как есть большой соблазн незаконно завысить цену. В конце мая станут известны результаты расследования: есть нарушения в действиях на новосибирском рынке АЗС или нет»FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Алтайский сценарий

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Независимые продавцы топлива ждать конца мая, когда новосибирский УФАС закончит расследование, не могут. Их бизнес уже давно не самый прибыльный. «Все видят, что заправочные станции, которые построены большими игроками, современные, в них вложено много средств. Мы, мелкие предприниматели, стараемся по уровню технического оснащения от «Газпромнефти» не отставать, и деньги, которые зарабатываем, вкладываем в заправки», - говоритmso-spacerun: yes<#two#>>  Геннадий Панкеев.

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>3<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#>>По словам президента Российского топливного Союза Евгения Аркуши, FONT-FAMILY: <#two#>>Российская ФАС дала указание региональным представительствам не допустить краха независимого сектора: «Территориальные управления ФАС должны четко следить за тем, чтобы одинаковые меры применялись к независимым и вертикально интегрированным компаниям-операторам АЗС. Если есть факты, когда нефтяные компании устанавливают цены на топливо для конкурентов выше, чем на собственных заправках, то это основание для возбуждения административных дел».

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Но, как говорят участники рынка, не всегда позиция центральной ФАС сразу доходит до его региональных представительств. COLOR: black<#two#>>Больше всего новосибирские независимые нефтетрейдеры опасаются повторения алтайского сценария, когда прокуратура и УФАС обвинили в бензиновом кризисе розничных продавцов:

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt; TEXT-INDENT: 0cm; TEXT-ALIGN: left<#two#> align=<#two#>left<#two#>>COLOR: black; FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>- В Алтайском крае нашли непричастных, наказали невиновных. Были экономические причины для поднятия цены – нужно было ограничить продажи дефицитного топлива. Однако административные дела на сегодняшний день обращены только к независимым трейдерам. Прокуратура считает, что именно независимые продавцы явились причиной дефицита бензина в крае. Как говорит губернатор Алтайского края, предприниматели, которые работали там по 10 лет, не проявили предпринимательскую смекалку и не заключили в должном объеме контракты с нефтяными компаниями. Это абсолютный бред! Вторая причина указывается такая: независимые компании в период поднятия оптовых цен не имели право поднимать розничную цену. Тогда нужно говорить, что это не рынок, а госрегулирование и государство устанавливает, какая должна быть цена. Почему-то оптовые цены подчиняются законам рынка, а розничную цену пытаются администрировать, - сетует Юлия Золотовская.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>В Новосибирском УФАС просят не сравнивать новосибирский и алтайский рынок АЗС, да и в разорении некоторых предпринимателей ничего плохого не видят: «Надо еще посмотреть, не перенасыщен ли новосибирский рынок заправками. Сколько нужно заправок в Новосибирске неизвестно, может и надо половину закрыть. Это конкурентная борьба, кто-то уходит с рынка, кто-то разоряется - это нормальные рыночные отношения», - парирует Сергей Гаврилов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Кто больше, тот и диктует условия

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Как считают участники ассоциации независимых нефтетрейдеров, пока розничные компании находятся на грани банкротства, «Газпромнефть» чувствует себя на рынке достаточно вольготно. «Осуществляя прямые поставки бензина с Омского завода, компания может снижать цены на своих заправках, а убытки компенсировать за счет экспорта, независимые продавцы не имеют такой возможности. «Газпромнефть» - монополист, это единственная компания, осуществляющая поставки бензина в наш регион, она продает нам топливо, и от ее оптовой цены зависят наши розничные цены», - объясняет Юлия Золотовская.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Сергей Гаврилов не согласен с такой трактовкой вопроса: «Я бы поостерегся говорить, что кто-то монополист. Для того, чтобы это утверждать, надо провести серьезное исследование.mso-spacerun: yes<#two#>>  Если мы говорим об оптовом рынке топлива - это рынок РФ, его нельзя ограничить Новосибирской областью. Каждый субъект старается на любом рынке занять большую долю. В Конституции записано: коммерческая деятельность - это максимальное извлечение прибыли. Поэтому занимать монопольное положение не криминально. Другое дело, что крупный игрок должен вести себя адекватно и не злоупотреблять своим доминирующим положением».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Как утверждают участники рынка, «Газпромнефть» своим положением злоупотребляет – ограничивает поставки топлива, но доказать ничего не могут: «Никто не имеет бумажки, что ему отказали в топливе. Региональное управление ФАС должно комиссионно составлять такие акты. Позвонить, заказать бензин, получить отказ и зафиксировать. Мы предлагали это новосибирской ФАС, но они этого не сделали. Зато УФАС ищет сговор независимых нефтетрейдеров», - недоволен Геннадий Панкеев.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Опасения ассоциации независимых нефтетрейдеров хорошо иллюстрирует следующий пример. 14 октября 2010 года компания закрыла единственную заправку №79 в селе Спирино и до сих пор не открывает. Несколько населенных пунктов в округе остались без бензина. Топливо в машины, пожарную и медицинскую технику приходится заливать за 50 км от села – в райцентре. Люди делают запасы горючего, а это грозит чрезвычайными ситуациями, особенно летом. Как говорит  глава администрации Спиринского сельсовета Светлана Власова, она обращалась к генеральному директору ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК» Андрею Шимкиву, и он ей ответил, что причиной закрытия заправки является несоответствие ее имиджу компании. Тем не менее, «Газпромнефть» не дает зайти на рынок Спирино другой фирме, ограничивая срок аренды своей заправки одиннадцатью месяцами. «В настоящее время на Алтайский край у нас строится новая дорога и «Газпромнефть» не исключает возможности снова открыть свою АЗС, поэтому  частным предпринимателям ставить даже мобильную заправочную станцию невыгодно. Мы послали письмо президенту Дмитрию Медведеву и пришел ответ через министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сергея Семки – «Газпромнефти» было рекомендовано возобновить работу заправки. Но до сих пор заправку не открыли», - рассказывает Светлана Власова.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Этот пример хорошо иллюстрирует опасения ассоциации независимых нефтетрейдеров. Последняя надежда владельцев АЗС – расследование новосибирских антимонопольщиков, которое завершится в конце мая. Оценивать его результаты будут те, кто сумеет выдержать «неестественный отбор». От них и зависит, кто будет диктовать цены на новосибирском рынке топлива: несколько независимых компаний или один крупный игрок.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Сейчас прогнозировать ситуацию с ценами на топливо не берется никто. «COLOR: black<#two#>>Я не отвечаю за цену. Если в других странах или местах можно как-то прогнозироватьmso-spacerun: yes<#two#>>  это, то в нашей стране совершенно невозможно. Если «Газпромнефть» дальше будет повышать цены на оптовое топливо, то и розничная цена тоже будет повышаться», - говорит Геннадий Панкеев.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>> 

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Сергей Гаврилов утверждает, что прогнозировать - дело неблагодарное, и является нарушением закона о защите конкуренции: «я бы поостерегся делать прогноз. Цены на рынке свободные. И это хорошо, что сейчас на разных заправках стоимость бензина отличается – потребитель может выбирать».