3<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>Опасаясь, что события в городе будут разворачиваться по алтайскому сценарию, автолюбители начали скупать топливо канистрами по 200 литров за раз. Многие заправки в связи с этим подняли цены на бензин. 3<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>
4<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>Стандарт Евро3 ударил по регионам
3<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>
По словам координатора новосибирской организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, основными причинами дефицита бензина в Новосибирске стали неправильная политика государственных монополий и сознательное нагнетание ажиотажа со стороны АЗС.
- Уже два года обсуждалось, что переход наших нефтезаводов на современные виды топлива вроде бензина стандарта Евро3 приведет к тому, что эти нефтезаводы, принадлежащие государственным монополиям, проигнорировав внутренние российские законы, будут поступать как все транснациональные корпорации - пускать ресурсы туда, где больше прибыль. Нельзя так относиться к своему народу, который, унижаясь, стоит в очередях за топливом. Кроме того, я не отвергаю тот факт, что часть продавцов могла сознательно инспирировать массовую истерию по поводу бензина, и это обычный маркетинговый ход, чтобы больше покупали».
Владельцы новосибирских АЗС полностью согласны с Владимиром Кирилловым, что дефицит топлива в регионе вызвала растущая монополизация рынка. «Когда в декабре Сургутский ЗСК отстранили от обеспечения Новосибирской области нефтепродуктами, а он поставлял 35% топлива, на рынке осталась одна компания - «Газпром-нефть». Представьте, какую ответственность должна взять одна компания, которая обеспечивает регион: любой сбой в логистике, в производстве, административный просчет может повлечь подобный дефицит бензина», - рассказал на встрече с журналистами генеральный директор компании "Трансервис" Александр Бойко.
Arial<#two#>>
3<#two#>>4<#two#>>Больше спрос, выше цены
3<#two#>>Директор ООО «Хорос» Сергей Фабричный уверен, что повышение спроса на горючее в Новосибирске связано с ситуацией на Алтае: «Бензин в городе есть, дефицита никакого нет. Тем более что премьер велел повысить таможенные пошлины и насытить рынок бензином. Кроме того сейчас очень трудно доставлять бензин автомобильным транспортом, потому что введены ограничения нагрузки на ось. Стандартный 17-кубовый бензовоз не имеет возможности проехать по нашим дорогам, нужно покупать специальные пропуска, которые стоят 15 тысяч рублей на один день, то есть цена бензина увеличивается на 1 рубль на литр».
Очереди на новосибирских заправках привели к новому повышению цен на топливо. «Небольшие АЗС, которые не покупают напрямую бензин от производителя, могли столкнуться с нехваткой топлива и, чтобы не закрывать заправку, повышали цены. Но крупные заправки никакой нехватки горючего не испытывают», - считает председатель совета директоров группы компаний АЗС "Синтез" Геннадий Панкеев.
Впрочем, по мнению владельцев заправок, основной причиной повышения цен на бензин остается рост оптовой цены. «После событий в Ливии мировые цены на нефть выросли существенно, а российские цены на топливо сильно привязаны к мировым. Поэтому повышение цены на 2 рубля нельзя назвать значительным. Цены на хлеб тоже постоянное повышаются, но люди же нормально к этому относятся. А небольшое повышение цены на бензин сразу вызывает негатив. Бензин в Новосибирске и дальше будет дорожать, потому что сегодняшняя цена меньше себестоимости», - объясняет Александр Бойко.
4<#two#>>Идите на биржу!
3<#two#>>Помимо этого специалисты отмечают, что рост цен связан с тем, что с 1 января нефтяные компании 15% производимого продукта должны продавать на бирже. «Цена там зачастую формируется спекулятивно. У нас были нормальные контрактные отношения, а теперь нужно идти на биржу. Между тем, только чтобы на ней зарегистрироваться, у меня ушло два месяца»,- делится Александр Бойко.
По словам Геннадия Панкеева, на нефтяной бирже невозможно ничего купить - спрос превышает предложение: «Все, что торгуется на бирже, уходит непонятно куда лотами по 300 миллионов рублей. Явно происходят адресные сделки, потому что лоты никто увидеть даже не успевает, а они уже проданы».
Представитель автолюбителей Владимир Кириллов считает, что нужно брать пример с развитых стран Запада и снижать стоимость бензина за счет отмены налоговой составляющей цены. Однако, по мнению Александра Бойко, это неправильно, так как налоговая составляющая косвенно перераспределяет доходы между состоятельными людьми и малоимущими слоями населения.
Так что новосибирские автолюбители должны быть готовы к новым повышениям цен на топливо. В современной ситуации автомобиль не только средство передвижения, но и роскошь, за которую приходится платить.
3<#two#>>
3<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>Опасаясь, что события в городе будут разворачиваться по алтайскому сценарию, автолюбители начали скупать топливо канистрами по 200 литров за раз. Многие заправки в связи с этим подняли цены на бензин. 3<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>
4<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>Стандарт Евро3 ударил по регионам
3<#two#> face=<#two#>Arial<#two#>>
По словам координатора новосибирской организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, основными причинами дефицита бензина в Новосибирске стали неправильная политика государственных монополий и сознательное нагнетание ажиотажа со стороны АЗС.
- Уже два года обсуждалось, что переход наших нефтезаводов на современные виды топлива вроде бензина стандарта Евро3 приведет к тому, что эти нефтезаводы, принадлежащие государственным монополиям, проигнорировав внутренние российские законы, будут поступать как все транснациональные корпорации - пускать ресурсы туда, где больше прибыль. Нельзя так относиться к своему народу, который, унижаясь, стоит в очередях за топливом. Кроме того, я не отвергаю тот факт, что часть продавцов могла сознательно инспирировать массовую истерию по поводу бензина, и это обычный маркетинговый ход, чтобы больше покупали».
Владельцы новосибирских АЗС полностью согласны с Владимиром Кирилловым, что дефицит топлива в регионе вызвала растущая монополизация рынка. «Когда в декабре Сургутский ЗСК отстранили от обеспечения Новосибирской области нефтепродуктами, а он поставлял 35% топлива, на рынке осталась одна компания - «Газпром-нефть». Представьте, какую ответственность должна взять одна компания, которая обеспечивает регион: любой сбой в логистике, в производстве, административный просчет может повлечь подобный дефицит бензина», - рассказал на встрече с журналистами генеральный директор компании "Трансервис" Александр Бойко.
Arial<#two#>>
3<#two#>>4<#two#>>Больше спрос, выше цены
3<#two#>>Директор ООО «Хорос» Сергей Фабричный уверен, что повышение спроса на горючее в Новосибирске связано с ситуацией на Алтае: «Бензин в городе есть, дефицита никакого нет. Тем более что премьер велел повысить таможенные пошлины и насытить рынок бензином. Кроме того сейчас очень трудно доставлять бензин автомобильным транспортом, потому что введены ограничения нагрузки на ось. Стандартный 17-кубовый бензовоз не имеет возможности проехать по нашим дорогам, нужно покупать специальные пропуска, которые стоят 15 тысяч рублей на один день, то есть цена бензина увеличивается на 1 рубль на литр».
Очереди на новосибирских заправках привели к новому повышению цен на топливо. «Небольшие АЗС, которые не покупают напрямую бензин от производителя, могли столкнуться с нехваткой топлива и, чтобы не закрывать заправку, повышали цены. Но крупные заправки никакой нехватки горючего не испытывают», - считает председатель совета директоров группы компаний АЗС "Синтез" Геннадий Панкеев.
Впрочем, по мнению владельцев заправок, основной причиной повышения цен на бензин остается рост оптовой цены. «После событий в Ливии мировые цены на нефть выросли существенно, а российские цены на топливо сильно привязаны к мировым. Поэтому повышение цены на 2 рубля нельзя назвать значительным. Цены на хлеб тоже постоянное повышаются, но люди же нормально к этому относятся. А небольшое повышение цены на бензин сразу вызывает негатив. Бензин в Новосибирске и дальше будет дорожать, потому что сегодняшняя цена меньше себестоимости», - объясняет Александр Бойко.
4<#two#>>Идите на биржу!
3<#two#>>Помимо этого специалисты отмечают, что рост цен связан с тем, что с 1 января нефтяные компании 15% производимого продукта должны продавать на бирже. «Цена там зачастую формируется спекулятивно. У нас были нормальные контрактные отношения, а теперь нужно идти на биржу. Между тем, только чтобы на ней зарегистрироваться, у меня ушло два месяца»,- делится Александр Бойко.
По словам Геннадия Панкеева, на нефтяной бирже невозможно ничего купить - спрос превышает предложение: «Все, что торгуется на бирже, уходит непонятно куда лотами по 300 миллионов рублей. Явно происходят адресные сделки, потому что лоты никто увидеть даже не успевает, а они уже проданы».
Представитель автолюбителей Владимир Кириллов считает, что нужно брать пример с развитых стран Запада и снижать стоимость бензина за счет отмены налоговой составляющей цены. Однако, по мнению Александра Бойко, это неправильно, так как налоговая составляющая косвенно перераспределяет доходы между состоятельными людьми и малоимущими слоями населения.
Так что новосибирские автолюбители должны быть готовы к новым повышениям цен на топливо. В современной ситуации автомобиль не только средство передвижения, но и роскошь, за которую приходится платить.