Повышение рейтингов отражает хорошие показатели исполнения бюджета области, поддерживаемые ростом налоговых доходов и продолжающимся развитием региональной экономики, а также учитывает улучшение в сфере капитальных расходов при сохранении способности самостоятельно финансировать такие расходы. Кроме того, рейтинги принимают во внимание низкий прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch), умеренные условные обязательства и умеренную негибкость операционных расходов Новосибирской области.
Fitch отмечает, что дальнейшее повышение рейтингов будет возможно при сильных бюджетных показателях с операционной маржой стабильно выше 15% в среднесрочной перспективе и способности региона сдерживать долг на умеренном уровне. И, наоборот, в случае снижения показателей исполнения бюджета, способного привести к ухудшению показателя обеспеченности долга (прямой риск к текущему балансу), который превысил бы средний срок погашения долга, может последовать давление на рейтинги в сторону понижения.
Fitch ожидает, что Новосибирская область будет сохранять хороший показатель операционной маржи: около 15% в 2012-2014 гг., который будет поддерживаться налоговыми поступлениями и консервативной бюджетной политикой региона. Новосибирская область демонстрировала хорошие показатели бюджета в 2011 г. Так, операционный баланс составил 14,4% операционных доходов (в 2010 г.: 15,3%). Налоги находились на уровне 82% операционных доходов в 2011 г., в то время как негибкие расходные статьи составляли 74,8% операционных расходов. В результате стабильного роста налоговых доходов бюджет региона был исполнен с незначительным дефицитом до движения долга: 0,3% всех доходов в 2011 г. (в 2010 г.: 1,8%).
Годовой объем капитальных расходов региона составил 22,3% всех расходов в 2011 г. (2010 г.: 24,9%), повысившись относительно среднего уровня в 13,2% в 2007-2009 гг. Текущий баланс региона покрывал 56,5% капитальных расходов в 2011 г. Остальная часть капитальных расходов финансировалась за счет различных капитальных трансфертов из федерального бюджета, предназначенных для развития инфраструктуры. Fitch отмечает, что в среднесрочной перспективе уровень капитальных расходов ожидается выше 20% от общего объема расходов, а регион сможет самостоятельно финансировать более 50% данной статьи расходов.
Fitch полагает, что Новосибирская область продолжит придерживаться консервативной политики управления долгом, что позволит ей сдерживать прямой риск на безопасном уровне в среднесрочном периоде с увеличением прямого риска вплоть до 10% текущих доходов в 2012 г. и его стабилизацией на этом уровне в 2013-2014 гг. Прямой риск в 2011 г. оставался низким, несмотря на несущественное повышение вплоть до 8,1% текущих доходов в 2011 г. (2010 г.: 6,1%).
Риск рефинансирования у региона является низким, поскольку объем прямого риска на 94,4% представлен кредитами из федерального бюджета со сроками погашения, распределенными до 2016 г. Условные обязательства Новосибирской области являются умеренными и включают несколько выданных гарантий и низкий объем долга госкомпаний, которые самостоятельно его обслуживают.
Fitch отмечает, что дальнейшее повышение рейтингов будет возможно при сильных бюджетных показателях с операционной маржой стабильно выше 15% в среднесрочной перспективе и способности региона сдерживать долг на умеренном уровне. И, наоборот, в случае снижения показателей исполнения бюджета, способного привести к ухудшению показателя обеспеченности долга (прямой риск к текущему балансу), который превысил бы средний срок погашения долга, может последовать давление на рейтинги в сторону понижения.
Fitch ожидает, что Новосибирская область будет сохранять хороший показатель операционной маржи: около 15% в 2012-2014 гг., который будет поддерживаться налоговыми поступлениями и консервативной бюджетной политикой региона. Новосибирская область демонстрировала хорошие показатели бюджета в 2011 г. Так, операционный баланс составил 14,4% операционных доходов (в 2010 г.: 15,3%). Налоги находились на уровне 82% операционных доходов в 2011 г., в то время как негибкие расходные статьи составляли 74,8% операционных расходов. В результате стабильного роста налоговых доходов бюджет региона был исполнен с незначительным дефицитом до движения долга: 0,3% всех доходов в 2011 г. (в 2010 г.: 1,8%).
Годовой объем капитальных расходов региона составил 22,3% всех расходов в 2011 г. (2010 г.: 24,9%), повысившись относительно среднего уровня в 13,2% в 2007-2009 гг. Текущий баланс региона покрывал 56,5% капитальных расходов в 2011 г. Остальная часть капитальных расходов финансировалась за счет различных капитальных трансфертов из федерального бюджета, предназначенных для развития инфраструктуры. Fitch отмечает, что в среднесрочной перспективе уровень капитальных расходов ожидается выше 20% от общего объема расходов, а регион сможет самостоятельно финансировать более 50% данной статьи расходов.
Fitch полагает, что Новосибирская область продолжит придерживаться консервативной политики управления долгом, что позволит ей сдерживать прямой риск на безопасном уровне в среднесрочном периоде с увеличением прямого риска вплоть до 10% текущих доходов в 2012 г. и его стабилизацией на этом уровне в 2013-2014 гг. Прямой риск в 2011 г. оставался низким, несмотря на несущественное повышение вплоть до 8,1% текущих доходов в 2011 г. (2010 г.: 6,1%).
Риск рефинансирования у региона является низким, поскольку объем прямого риска на 94,4% представлен кредитами из федерального бюджета со сроками погашения, распределенными до 2016 г. Условные обязательства Новосибирской области являются умеренными и включают несколько выданных гарантий и низкий объем долга госкомпаний, которые самостоятельно его обслуживают.