1 сентября 2010 года «Томск Авиа» при поддержке межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) открыла регулярный маршрут Томск — Новосибирск — Омск — Новосибирск — Томск на 48-местном самолете Ан-24. Рейс выполнялся три раза в неделю. Стоимость билетов без учета агентских сборов на участке Томск — Новосибирск составила 0,8-3 тыс. руб., Омск — Новосибирск — 2-5 тыс. руб.
В авиакомпании рассчитывали, что пассажиры, прежде всего предприниматели, выиграют во времени. При перелете из Томска в Новосибирск экономия может составить около двух часов по сравнению с другими видами транспорта. Поддержку проекту оказали аэропорты Томска, Новосибирска и Омска, снизившие стоимость обслуживания этих рейсов на 40%. На успех проекта должна была сработать отмена с марта 2010 года скоростных электропоездов, связывавших Новосибирск с Барнаулом, Кемерово и Томском, - пишет «Коммерсант Сибирь». - Однако расчет не оправдался. Как вчера сообщил Николай Федоров, по результатам экономического анализа затрат и доходов авиакомпании за прошедший период перевозки оказались нерентабельными. По его данным, средняя загрузка рейсов составила 14-15 человек. «В ноль можно сработать, если средняя загрузка будет не ниже 25 пассажиров, при этом тариф до Новосибирска должен составлять 3,4 тыс. руб., до Омска — около 7 тыс. руб., из Новосибирска в Омск — 5,3 тыс. руб.», — подсчитал господин Федоров.
Чтобы сохранить рейсы, нужна государственная поддержка. Если власти Омской и Томской областей готовы рассмотреть этот вопрос, то в Новосибирской области авиаторам отказали. «Правительство региона не будет участвовать в дотировании авиаперевозок ни внутри области, ни между регионами», — заявил „Ъ“ областной министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов. По его словам, региональные власти считают более важным развитие аэропорта Толмачево, куда и направляются возможности бюджета.
1 сентября 2010 года «Томск Авиа» при поддержке межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) открыла регулярный маршрут Томск — Новосибирск — Омск — Новосибирск — Томск на 48-местном самолете Ан-24. Рейс выполнялся три раза в неделю. Стоимость билетов без учета агентских сборов на участке Томск — Новосибирск составила 0,8-3 тыс. руб., Омск — Новосибирск — 2-5 тыс. руб.
В авиакомпании рассчитывали, что пассажиры, прежде всего предприниматели, выиграют во времени. При перелете из Томска в Новосибирск экономия может составить около двух часов по сравнению с другими видами транспорта. Поддержку проекту оказали аэропорты Томска, Новосибирска и Омска, снизившие стоимость обслуживания этих рейсов на 40%. На успех проекта должна была сработать отмена с марта 2010 года скоростных электропоездов, связывавших Новосибирск с Барнаулом, Кемерово и Томском, - пишет «Коммерсант Сибирь». - Однако расчет не оправдался. Как вчера сообщил Николай Федоров, по результатам экономического анализа затрат и доходов авиакомпании за прошедший период перевозки оказались нерентабельными. По его данным, средняя загрузка рейсов составила 14-15 человек. «В ноль можно сработать, если средняя загрузка будет не ниже 25 пассажиров, при этом тариф до Новосибирска должен составлять 3,4 тыс. руб., до Омска — около 7 тыс. руб., из Новосибирска в Омск — 5,3 тыс. руб.», — подсчитал господин Федоров.
Чтобы сохранить рейсы, нужна государственная поддержка. Если власти Омской и Томской областей готовы рассмотреть этот вопрос, то в Новосибирской области авиаторам отказали. «Правительство региона не будет участвовать в дотировании авиаперевозок ни внутри области, ни между регионами», — заявил „Ъ“ областной министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов. По его словам, региональные власти считают более важным развитие аэропорта Толмачево, куда и направляются возможности бюджета.
Новосибирцы не хотят летать к соседям: рейсы в Томск и Омск отменены