Лента новостей

Все новости

Популярное

У участников IV Сибирской венчурной ярмарки осталась одна ночь перед экзаменом

 

Завтра в Новосибирске стартует IV Сибирская венчурная ярмарка. Накануне открытия специалисты РАВИ провели для участников выставки последний коучинг. Как правильно себя подать, а точнее, продать (ведь вы действительно собираетесь продать часть своего бизнеса) – этой теме и был посвящен заключительный семинар. По словам экспертов, последняя ночь должна превратиться для экспонентов в своего рода «работу над ошибками», чтобы завтра они могли предстать перед потенциальными инвесторами во всем блеске. Какие ошибки чаще всего совершают претенденты на венчурные инвестиции? - У меня была возможность познакомиться с большинством каталогов, и я пришел к выводу: мало кто вообще понимает, где, сколько, кому и что продает, - говорит Сергей Лобковский, эксперт по работе с компаниями Российской венчурной ярмарки. – Что вы хотите продавать – технологию? Оборудование? Изделие? А может, лицензию? Это надо четко понимать. Вторая ошибка – нет сравнения с аналогами. Если разработчик заявляет, что его продукту аналогов нет, это неправда, аналоги есть всегда. И инвестору необходимо знать, в чем преимущества вашего продукта по сравнению с другими. Понятно, что в каталог исправления уже не внести, но можно успеть подкорректировать устную презентацию – на это остается еще одна ночь. Кстати, требования к презентации – она должна быть короткой, доступной и убедительной. Своего рода «элеватор-спич» - речь, которую можно произнести за время, пока поднимается лифт. Представьте, что вы оказались в одном лифте с инвестором. Выйти он не может, так что волей-неволей вас выслушает, и ваша задача – успеть сделать максимум за те полторы минуты, пока кабина не остановится на нужном этаже. И надо помнить – технология капиталиста не интересует, изящество научного решения он не оценит, его волнует коммерческая сторона: сколько можно заработать, каков потенциальный рынок, когда вернутся вложенные деньги. Специалисты рекомендуют: чтобы хорошо звучать и смотреться, надо в оставшееся до открытия ярмарки время потренироваться произносить свою речь перед зеркалом, а лучше – перед камерой, на худой конец – перед родственниками. Маленький секрет: у женщины, особенно если она умет хорошо говорить, больше шансов понравиться инвестору, чем у ее коллеги-мужчины. И наконец, самый простой совет – «Улыбайтесь, господа!» Улыбка, особенно искренняя, – тоже инструмент в диалоге с потенциальным инвестором. На то, чтобы всему этому научится, у экспонентов остается одна ночь.
Завтра в Новосибирске стартует IV Сибирская венчурная ярмарка. Накануне открытия специалисты РАВИ провели для участников выставки последний коучинг. Как правильно себя подать, а точнее, продать (ведь вы действительно собираетесь продать часть своего бизнеса) – этой теме и был посвящен заключительный семинар. По словам экспертов, последняя ночь должна превратиться для экспонентов в своего рода «работу над ошибками», чтобы завтра они могли предстать перед потенциальными инвесторами во всем блеске. Какие ошибки чаще всего совершают претенденты на венчурные инвестиции? - У меня была возможность познакомиться с большинством каталогов, и я пришел к выводу: мало кто вообще понимает, где, сколько, кому и что продает, - говорит Сергей Лобковский, эксперт по работе с компаниями Российской венчурной ярмарки. – Что вы хотите продавать – технологию? Оборудование? Изделие? А может, лицензию? Это надо четко понимать. Вторая ошибка – нет сравнения с аналогами. Если разработчик заявляет, что его продукту аналогов нет, это неправда, аналоги есть всегда. И инвестору необходимо знать, в чем преимущества вашего продукта по сравнению с другими. Понятно, что в каталог исправления уже не внести, но можно успеть подкорректировать устную презентацию – на это остается еще одна ночь. Кстати, требования к презентации – она должна быть короткой, доступной и убедительной. Своего рода «элеватор-спич» - речь, которую можно произнести за время, пока поднимается лифт. Представьте, что вы оказались в одном лифте с инвестором. Выйти он не может, так что волей-неволей вас выслушает, и ваша задача – успеть сделать максимум за те полторы минуты, пока кабина не остановится на нужном этаже. И надо помнить – технология капиталиста не интересует, изящество научного решения он не оценит, его волнует коммерческая сторона: сколько можно заработать, каков потенциальный рынок, когда вернутся вложенные деньги. Специалисты рекомендуют: чтобы хорошо звучать и смотреться, надо в оставшееся до открытия ярмарки время потренироваться произносить свою речь перед зеркалом, а лучше – перед камерой, на худой конец – перед родственниками. Маленький секрет: у женщины, особенно если она умет хорошо говорить, больше шансов понравиться инвестору, чем у ее коллеги-мужчины. И наконец, самый простой совет – «Улыбайтесь, господа!» Улыбка, особенно искренняя, – тоже инструмент в диалоге с потенциальным инвестором. На то, чтобы всему этому научится, у экспонентов остается одна ночь.