Лента новостей

Все новости

Популярное

Андрей Ксензов: «На восстановление дорог Новосибирск может получить из федеральной казны не менее миллиарда рублей»

 

По данным последних социологических опросов жителей Новосибирска и области, около 30% опрошенных волнует состояние дорог, их низкая пропускная способность. Напомню, протяженность улично-дорожной сети города – 1355,6 тыс. км, из них 872 км приходится на дороги с твердым покрытием. Общая площадь покрытия дорожной сети города – 18,7 млн кв. м. Плотность дорожной сети составляет 2,5 км из расчета на один км городской территории – для Новосибирска, третьего города страны, этого явно недостаточно. Кроме того более 80 км магистральной сети города не соответствуют нормативным транспортно-эксплуатационным характеристикам и требуют ремонта. Другой существенный недостаток – дорожная сеть состоит из отдельных участков, которые мало связаны между собой: не хватает магистралей, «пронизывающих» городскую территорию, есть проблема с выходом на федеральные трассы. В результате основные транспортные потоки проходят по улицам местного значения и разрушают их. Анализ состояния дорожной сети по итогам 2009 года показал, что из 333 км общей протяженности магистралей на 116 км интенсивность движения превышает их расчетную способность. Поэтому в соответствии с Генеральным планом Новосибирска и комплексной схемой развития наземного транспорта и дорожной сети в Новосибирске планируется создание более 230 магистралей, около 200 развязок. Совокупная площадь городского дорожного покрытия составляет более 12 млн кв.м., из них ежегодно необходимо ремонтировать не менее 1,2 млн кв.м., это требует средств - более 1 млрд руб. За последние три года было отремонтировано более 3 млн. кв.м. на основных магистралях: в том числе на пр. Дзержинского, Каменской магистрали, Красном проспекте, ул. Первомайской, дамбе Димитровского моста, ул. Трикотажной, Фрунзе, и других. Более 80 млн. руб выделено на восстановление улицы Кошурникова после завершения строительства метро. Предыдущие годы городу удавалось расходовать значительные средства на создание крупных инфраструктурных объектов, в результате построена двухуровневая транспортная развязка на въезде в Первомайский район с мостовым переходом через р. Иня, завершено строительство Ипподромской магистрали от улицы Крылова до улицы Военной, начата реконструкция Бердского шоссе, ведется строительство надземных пешеходных переходов – в частности, уже действуют переходы по Бердскому шоссе, остановке Звездная, в створе Университетского проспекта, на Димитровском мосту и другие. Создана эстакада на ул. Кирова. Идет строительство главного для города инфраструктурного объекта – третьего моста через Объ. В текущем году из средств бюджетов города и области было выделено 1 млрд руб., Министерство транспорта выделило 667 млн руб. в виде бюджетного кредита. Однако недоремонт по-прежнему остается основной проблемой для дорожной сети города. На многих улицах в течение ряда лет приходилось ограничиваться лишь ямочным ремонтом. По действующим нормативам, срок проведения ремонта для улиц составляет не более 12 лет, но в Новосибирске есть улицы, которые не ремонтировались по 20 лет – например, ул. Титова на участке от ул. Римского – Корсакова до ул. Станиславского: она не ремонтировалась с момента ее строительства в 1976 году. Чтобы увеличить межремонтный срок, начиная с 2003 года дорожные службы города стали внедрять новые технологии, так называемый славесил. Однако эта технология позволяет лишь повысить ровность верхнего покрытия, но, к сожалению, не продляет срок его службы. Учитывая недостаток средств, ремонт ведется в основном на улицах с наибольшей интенсивностью движения, таких, Гусинобродское шоссе, Российская, Выборная, Мочищенское шоссе, Немировича-Данченко. Из-за кризиса финансирование дорожной отрасли сократилось. В этом году состояние дорог усугубила необычайно суровая зима: дорожное полотно пострадало из-за аномально низких температур. И если объемы выделяемых средств останутся на уровне прошлого года, то к 2012 г. состояние дорожной сети города вернется к уровню 90-х гг Сейчас в Госдуме обсуждается возможность поправок к бюджету текущего года: выделить городам-миллионникам дополнительные средства. Новосибирск может рассчитывать на сумму не менее 1 млрд рублей, ведь проектно-сметная документация уже подготовлена на работы в объеме 2,5 миллиардов.

Второе чтение поправок к бюджету состоится 7 июля. Фото с портала http://kp.md/
По данным последних социологических опросов жителей Новосибирска и области, около 30% опрошенных волнует состояние дорог, их низкая пропускная способность. Напомню, протяженность улично-дорожной сети города – 1355,6 тыс. км, из них 872 км приходится на дороги с твердым покрытием. Общая площадь покрытия дорожной сети города – 18,7 млн кв. м. Плотность дорожной сети составляет 2,5 км из расчета на один км городской территории – для Новосибирска, третьего города страны, этого явно недостаточно. Кроме того более 80 км магистральной сети города не соответствуют нормативным транспортно-эксплуатационным характеристикам и требуют ремонта. Другой существенный недостаток – дорожная сеть состоит из отдельных участков, которые мало связаны между собой: не хватает магистралей, «пронизывающих» городскую территорию, есть проблема с выходом на федеральные трассы. В результате основные транспортные потоки проходят по улицам местного значения и разрушают их. Анализ состояния дорожной сети по итогам 2009 года показал, что из 333 км общей протяженности магистралей на 116 км интенсивность движения превышает их расчетную способность. Поэтому в соответствии с Генеральным планом Новосибирска и комплексной схемой развития наземного транспорта и дорожной сети в Новосибирске планируется создание более 230 магистралей, около 200 развязок. Совокупная площадь городского дорожного покрытия составляет более 12 млн кв.м., из них ежегодно необходимо ремонтировать не менее 1,2 млн кв.м., это требует средств - более 1 млрд руб. За последние три года было отремонтировано более 3 млн. кв.м. на основных магистралях: в том числе на пр. Дзержинского, Каменской магистрали, Красном проспекте, ул. Первомайской, дамбе Димитровского моста, ул. Трикотажной, Фрунзе, и других. Более 80 млн. руб выделено на восстановление улицы Кошурникова после завершения строительства метро. Предыдущие годы городу удавалось расходовать значительные средства на создание крупных инфраструктурных объектов, в результате построена двухуровневая транспортная развязка на въезде в Первомайский район с мостовым переходом через р. Иня, завершено строительство Ипподромской магистрали от улицы Крылова до улицы Военной, начата реконструкция Бердского шоссе, ведется строительство надземных пешеходных переходов – в частности, уже действуют переходы по Бердскому шоссе, остановке Звездная, в створе Университетского проспекта, на Димитровском мосту и другие. Создана эстакада на ул. Кирова. Идет строительство главного для города инфраструктурного объекта – третьего моста через Объ. В текущем году из средств бюджетов города и области было выделено 1 млрд руб., Министерство транспорта выделило 667 млн руб. в виде бюджетного кредита. Однако недоремонт по-прежнему остается основной проблемой для дорожной сети города. На многих улицах в течение ряда лет приходилось ограничиваться лишь ямочным ремонтом. По действующим нормативам, срок проведения ремонта для улиц составляет не более 12 лет, но в Новосибирске есть улицы, которые не ремонтировались по 20 лет – например, ул. Титова на участке от ул. Римского – Корсакова до ул. Станиславского: она не ремонтировалась с момента ее строительства в 1976 году. Чтобы увеличить межремонтный срок, начиная с 2003 года дорожные службы города стали внедрять новые технологии, так называемый славесил. Однако эта технология позволяет лишь повысить ровность верхнего покрытия, но, к сожалению, не продляет срок его службы. Учитывая недостаток средств, ремонт ведется в основном на улицах с наибольшей интенсивностью движения, таких, Гусинобродское шоссе, Российская, Выборная, Мочищенское шоссе, Немировича-Данченко. Из-за кризиса финансирование дорожной отрасли сократилось. В этом году состояние дорог усугубила необычайно суровая зима: дорожное полотно пострадало из-за аномально низких температур. И если объемы выделяемых средств останутся на уровне прошлого года, то к 2012 г. состояние дорожной сети города вернется к уровню 90-х гг Сейчас в Госдуме обсуждается возможность поправок к бюджету текущего года: выделить городам-миллионникам дополнительные средства. Новосибирск может рассчитывать на сумму не менее 1 млрд рублей, ведь проектно-сметная документация уже подготовлена на работы в объеме 2,5 миллиардов.

Второе чтение поправок к бюджету состоится 7 июля. Фото с портала http://kp.md/