Лента новостей

Все новости

Популярное

Отмена транспортного налога пойдет на пользу новосибирским дорогам

 

Такую информацию озвучил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи. Все эти нововведения связаны с созданием бюджетного дорожного фонда. Как сообщают московские интернет-сми, подводя итоги совещания правительства премьер-министр России Владимир Путин объявил о намерении правительства создать бюджетный фонд, который стал бы источником финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог. - Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу Инвестиционного фонда, где будут аккумулированы минимальные средства для поддержания дорожной сети, - заявил премьер. - Аналогичное право в рамках своих бюджетов получат субъекты Российской Федерации. Также в ближайшее время начнут взымать плату за проезд большегрузов свыше 12 тонн. За счет нее и повышенных акцизов будет пополняться Федеральный дорожный фонд. Деньги из него будут направляться на ремонт, содержание и строительство федеральных автодорог. По оценкам экспертов, такая система сбора средств на дороги будет объективней, чем сбор транспортного налога: ведь сейчас одинаковый налог платят и те, кто тем, кто редко ездит на машине и те, кто постоянно. Новая система подразумевает, что со следующего года расходы на содержание автомобиля будут определяться, в первую очередь, количеством потребляемого топлива. Таким образом, с 2011 года транспортный налог, возможно, заменят акцизами на топливо. А увеличение акцизов на нефтепродукты, за счет которых планируется финансировать дорожное строительство, также как и сборы за проезд по дорогам общего пользования, является общепринятой мировой практикой, пишет Аuto.lenta.ru. Как сообщил Сибкрай.ru председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу связи и информационным ресурсам областного Совета депутатов Сергей Титков, для дорожного строительства важна, прежде всего, инвестиционная составляющая: - Поэтому, я считаю, совершенно правильно было принято решение о том, чтобы вернуться к дорожному фонду, - уверен Сергей Николаевич. - Чтобы он был, прежде всего, инвестиционный. И не менее важно отменить транспортный налог. Потому что критерии транспортного налога, которые на сегодня существуют – неправильные. Много лет не могли определить, как рассчитывать транспортный налог. Пытались связать его размер, например, с мощностью автомобиля. И люди совершенно справедливо возмущались. По идее: ездишь больше – должен платить. Машина большая – должен платить. А у нас это «с ног на голову» было поставлено. Кстати, в Новосибирске пять или шесть лет назад был принят в первом чтении закон о дорожном фонде. Но мы с тех пор к этому не возвращались. Но в истории это есть – в первом чтении он был принят. Поэтому, я считаю, что решение правительства совершенно правильное. Оно напрашивалось, и оно обосновано. Что касается, станут ли наши дороги от этого лучше – когда я увижу в бюджете дорожного фонда большую денежную составляющую – тогда и скажу, что денег пришло в дорожную отрасль больше… Но когда-то мы очень хорошо понимали, что нужно наращивать финансирование дорожной отрасли. И они по 30-40 процентов в год прирастали. Если раньше у нас был план в 2010 году выйти на финансирование дорожной отрасли до 15 миллионов, то сегодня в связи с кризисом и другими задачами, мы, к сожалению, второй год топчемся на месте. Но мы можем топтаться сколько угодно. Задача-то стоит понятная – нам надо около 20 миллионов рублей в год на дорожную отрасль Новосибирской области. Что касается акцизов на бензин, то все говорят о том, что если больше ездишь, больше тратишь бензина – то больше идет отчисление и на дорожную отрасль. Для Новосибирской области это будет только «в плюс» – потому что количество автомобилей, в том числе транзитных автомобилей в Новосибирской области очень большое. Поэтому потребность в ГСМ была и будет большой. Простой пример: ну не ездят на Чукотке на машинах! А у нас их много, и идет постоянный прирост потребления бензина. Единственный момент: если акцизы будут оставаться в регионе – это одно. А если они будут концентрироваться в общефедеральном фонде, и по распределяться коэффициенту – это совсем другое. И честно говоря, это опять вызовет много вопросов.
Такую информацию озвучил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи. Все эти нововведения связаны с созданием бюджетного дорожного фонда. Как сообщают московские интернет-сми, подводя итоги совещания правительства премьер-министр России Владимир Путин объявил о намерении правительства создать бюджетный фонд, который стал бы источником финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог. - Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу Инвестиционного фонда, где будут аккумулированы минимальные средства для поддержания дорожной сети, - заявил премьер. - Аналогичное право в рамках своих бюджетов получат субъекты Российской Федерации. Также в ближайшее время начнут взымать плату за проезд большегрузов свыше 12 тонн. За счет нее и повышенных акцизов будет пополняться Федеральный дорожный фонд. Деньги из него будут направляться на ремонт, содержание и строительство федеральных автодорог. По оценкам экспертов, такая система сбора средств на дороги будет объективней, чем сбор транспортного налога: ведь сейчас одинаковый налог платят и те, кто тем, кто редко ездит на машине и те, кто постоянно. Новая система подразумевает, что со следующего года расходы на содержание автомобиля будут определяться, в первую очередь, количеством потребляемого топлива. Таким образом, с 2011 года транспортный налог, возможно, заменят акцизами на топливо. А увеличение акцизов на нефтепродукты, за счет которых планируется финансировать дорожное строительство, также как и сборы за проезд по дорогам общего пользования, является общепринятой мировой практикой, пишет Аuto.lenta.ru. Как сообщил Сибкрай.ru председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу связи и информационным ресурсам областного Совета депутатов Сергей Титков, для дорожного строительства важна, прежде всего, инвестиционная составляющая: - Поэтому, я считаю, совершенно правильно было принято решение о том, чтобы вернуться к дорожному фонду, - уверен Сергей Николаевич. - Чтобы он был, прежде всего, инвестиционный. И не менее важно отменить транспортный налог. Потому что критерии транспортного налога, которые на сегодня существуют – неправильные. Много лет не могли определить, как рассчитывать транспортный налог. Пытались связать его размер, например, с мощностью автомобиля. И люди совершенно справедливо возмущались. По идее: ездишь больше – должен платить. Машина большая – должен платить. А у нас это «с ног на голову» было поставлено. Кстати, в Новосибирске пять или шесть лет назад был принят в первом чтении закон о дорожном фонде. Но мы с тех пор к этому не возвращались. Но в истории это есть – в первом чтении он был принят. Поэтому, я считаю, что решение правительства совершенно правильное. Оно напрашивалось, и оно обосновано. Что касается, станут ли наши дороги от этого лучше – когда я увижу в бюджете дорожного фонда большую денежную составляющую – тогда и скажу, что денег пришло в дорожную отрасль больше… Но когда-то мы очень хорошо понимали, что нужно наращивать финансирование дорожной отрасли. И они по 30-40 процентов в год прирастали. Если раньше у нас был план в 2010 году выйти на финансирование дорожной отрасли до 15 миллионов, то сегодня в связи с кризисом и другими задачами, мы, к сожалению, второй год топчемся на месте. Но мы можем топтаться сколько угодно. Задача-то стоит понятная – нам надо около 20 миллионов рублей в год на дорожную отрасль Новосибирской области. Что касается акцизов на бензин, то все говорят о том, что если больше ездишь, больше тратишь бензина – то больше идет отчисление и на дорожную отрасль. Для Новосибирской области это будет только «в плюс» – потому что количество автомобилей, в том числе транзитных автомобилей в Новосибирской области очень большое. Поэтому потребность в ГСМ была и будет большой. Простой пример: ну не ездят на Чукотке на машинах! А у нас их много, и идет постоянный прирост потребления бензина. Единственный момент: если акцизы будут оставаться в регионе – это одно. А если они будут концентрироваться в общефедеральном фонде, и по распределяться коэффициенту – это совсем другое. И честно говоря, это опять вызовет много вопросов.