Именно к этой проблеме он неоднократно возвращался во время своего выступления на межрегиональной конференции «Развитие Сибири 2010-2012», которая прошла в Новосибирске в минувшую пятницу.
- Сегодня сибиряки часто не могут нормально доехать не только в другую часть страны, но даже в соседнюю область или район. От пробок и напряженного транзита страдает экология. Из одного региона в другой часто приходится добираться через Москву, - посетовал премьер.
По его словам, надо коренным образом изменить эту ситуацию, превратив транспорт «из ахиллесовой пяты Сибири в сильную сторону этого региона».
В качестве положительных примеров Владимир Путин привел сооружение второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачево», строительство автодорожных обходов в Красноярске, Иркутске, Новосибирске, возведение третьего моста через Обь и др.
Но отдельные позитивные моменты не решают проблемы в целом. Масштабы строительства транспортных объектов должны быть гораздо шире. В частности, для Сибири принципиально важным является развитие региональной авиации. Поэтому в настоящее время восстанавливаются аэропорты в труднодоступных районах – Хатанге, Игарке, планируются работы в Туре и Енисейске. Владимир Путин похвалил новый отечественный самолет Ан-148, как раз рассчитанный на полеты средней дальности (до 5000 км).
Отдельно премьер остановился на развитии высокоскоростных железных дорог. Именно они, по мнению премьера, должны решить проблему быстрого сообщения между соседними городами-миллионниками, соединив Новосибирск и Омск, Новосибирск и Красноярск.
- Нам не обойтись без современных транспортных коридоров, которые позволят эффективно обустроить экономическое пространство Сибири, открыть нашим товарам дополнительные выходы на соседние рынки Казахстана, Монголии и Китая, - заявил Владимир Путин. - Поэтому мы не стали откладывать реконструкцию таких опорных объектов, как Чуйский тракт и дороги Чита-Хабаровск.
Кстати, по словам премьера, на дорогу «Амур» (Чита – Хабаровск) с 2001 по 2010 год будет потрачено 71 млрд рублей из федерального бюджета. Работы предполагается закончить до конца года.
- Таким образом, уже в этом году мы решим стратегическую задачу – обеспечить сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока по безопасному маршруту. Это будет сделано впервые в истории нашей страны. Как когда-то был построен Транссиб – железная дорога из европейской части России до Дальнего Востока, так мы с вами завершим строительство автомобильной дороги с запада страны до самого Тихого океана, - подчеркнул российский премьер.
Именно к этой проблеме он неоднократно возвращался во время своего выступления на межрегиональной конференции «Развитие Сибири 2010-2012», которая прошла в Новосибирске в минувшую пятницу.
- Сегодня сибиряки часто не могут нормально доехать не только в другую часть страны, но даже в соседнюю область или район. От пробок и напряженного транзита страдает экология. Из одного региона в другой часто приходится добираться через Москву, - посетовал премьер.
По его словам, надо коренным образом изменить эту ситуацию, превратив транспорт «из ахиллесовой пяты Сибири в сильную сторону этого региона».
В качестве положительных примеров Владимир Путин привел сооружение второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Толмачево», строительство автодорожных обходов в Красноярске, Иркутске, Новосибирске, возведение третьего моста через Обь и др.
Но отдельные позитивные моменты не решают проблемы в целом. Масштабы строительства транспортных объектов должны быть гораздо шире. В частности, для Сибири принципиально важным является развитие региональной авиации. Поэтому в настоящее время восстанавливаются аэропорты в труднодоступных районах – Хатанге, Игарке, планируются работы в Туре и Енисейске. Владимир Путин похвалил новый отечественный самолет Ан-148, как раз рассчитанный на полеты средней дальности (до 5000 км).
Отдельно премьер остановился на развитии высокоскоростных железных дорог. Именно они, по мнению премьера, должны решить проблему быстрого сообщения между соседними городами-миллионниками, соединив Новосибирск и Омск, Новосибирск и Красноярск.
- Нам не обойтись без современных транспортных коридоров, которые позволят эффективно обустроить экономическое пространство Сибири, открыть нашим товарам дополнительные выходы на соседние рынки Казахстана, Монголии и Китая, - заявил Владимир Путин. - Поэтому мы не стали откладывать реконструкцию таких опорных объектов, как Чуйский тракт и дороги Чита-Хабаровск.
Кстати, по словам премьера, на дорогу «Амур» (Чита – Хабаровск) с 2001 по 2010 год будет потрачено 71 млрд рублей из федерального бюджета. Работы предполагается закончить до конца года.
- Таким образом, уже в этом году мы решим стратегическую задачу – обеспечить сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока по безопасному маршруту. Это будет сделано впервые в истории нашей страны. Как когда-то был построен Транссиб – железная дорога из европейской части России до Дальнего Востока, так мы с вами завершим строительство автомобильной дороги с запада страны до самого Тихого океана, - подчеркнул российский премьер.
Владимир Путин: «Впервые в истории страны мы проложим автомобильный путь от Москвы до Владивостока»