Пути решения этой проблемы обсудил комитет Новосибирского областного Совета депутатов по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Как сообщил депутатам гендиректор компании «Экспресс-пригород» Сергей Лобанов, по итогам 10 месяцев убытки компании составили 81,4 млн. рублей. Причина – в сокращении объемов перевозок и в изменении порядка расчетов с ОАО «РЖД», которое теперь требует от «Экспресс-пригорода» платы за пользование инфраструктурой в полном объеме. Увеличение тарифов на 10% и оптимизация движения транспорта ситуацию не улучшили. По расчетам компании, в зависимости от индексации тарифов и объема перевозок, акционерному обществу необходима господдержка от 180 до 270 млн. рублей. «При отсутствии господдержки в 2010 году госзаказ на перевозки составит порядка 50 процентов от уровня 2009 года. Учитывая, что действующий график уже оптимизирован, дальнейшая оптимизация вызовет ухудшения качества транспортного обслуживания и усиление недовольства населения», - подчеркнул гендиректор ОАО «Экспресс-пригород».
По словам руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, в бюджете 2010 года в адрес ОАО «Экспресс-пригород» уже предусмотрены 92 млн. рублей. Из них 42 млн. рублей пойдут на оплату проезда льготных категорий граждан и 50 млн. рублей – на пополнение уставного капитала акционерного общества (49% акций ОАО принадлежит администрации области и мэрии Новосибирска). При дальнейшей оптимизации движения электропоездов приоритет будет отдаваться маршрутам «на работу и с работы» – по перевозке пассажиров, проживающих в пригороде и работающих в Новосибирске, а в летний период – еще и наиболее массовым направлениям перевозок дачников и отдыхающих.
Вице-губернатор Василий Юрченко убеждён, что резервы оптимизации еще не исчерпаны и внутри самой компании. Он заявил, что администрация области уже внесла предложение ликвидировать непрофильные активы «Экспресс-пригорода», в частности, продать базу в Шерегеше. В кризисной ситуации сокращению должны подвергнуться и инвестиционные программы.
К вопросу о предоставлении господдержки решено вернуться в феврале 2010 года при внесении изменений в бюджет. К этому моменту должны будут произведены все необходимые действия и расчеты как компанией «Экспресс-пригород», так и областными департаментами по транспорту и тарифам. Свою, законодательную, часть работы на пути к госрегулированию пригородных железнодорожных перевозок должны сделать и депутаты: внести в закон об областном бюджете на 2010 год соответствующую статью о госрегулировании. Об этом сообщает пресс-служба облсовета.
Пути решения этой проблемы обсудил комитет Новосибирского областного Совета депутатов по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Как сообщил депутатам гендиректор компании «Экспресс-пригород» Сергей Лобанов, по итогам 10 месяцев убытки компании составили 81,4 млн. рублей. Причина – в сокращении объемов перевозок и в изменении порядка расчетов с ОАО «РЖД», которое теперь требует от «Экспресс-пригорода» платы за пользование инфраструктурой в полном объеме. Увеличение тарифов на 10% и оптимизация движения транспорта ситуацию не улучшили. По расчетам компании, в зависимости от индексации тарифов и объема перевозок, акционерному обществу необходима господдержка от 180 до 270 млн. рублей. «При отсутствии господдержки в 2010 году госзаказ на перевозки составит порядка 50 процентов от уровня 2009 года. Учитывая, что действующий график уже оптимизирован, дальнейшая оптимизация вызовет ухудшения качества транспортного обслуживания и усиление недовольства населения», - подчеркнул гендиректор ОАО «Экспресс-пригород».
По словам руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, в бюджете 2010 года в адрес ОАО «Экспресс-пригород» уже предусмотрены 92 млн. рублей. Из них 42 млн. рублей пойдут на оплату проезда льготных категорий граждан и 50 млн. рублей – на пополнение уставного капитала акционерного общества (49% акций ОАО принадлежит администрации области и мэрии Новосибирска). При дальнейшей оптимизации движения электропоездов приоритет будет отдаваться маршрутам «на работу и с работы» – по перевозке пассажиров, проживающих в пригороде и работающих в Новосибирске, а в летний период – еще и наиболее массовым направлениям перевозок дачников и отдыхающих.
Вице-губернатор Василий Юрченко убеждён, что резервы оптимизации еще не исчерпаны и внутри самой компании. Он заявил, что администрация области уже внесла предложение ликвидировать непрофильные активы «Экспресс-пригорода», в частности, продать базу в Шерегеше. В кризисной ситуации сокращению должны подвергнуться и инвестиционные программы.
К вопросу о предоставлении господдержки решено вернуться в феврале 2010 года при внесении изменений в бюджет. К этому моменту должны будут произведены все необходимые действия и расчеты как компанией «Экспресс-пригород», так и областными департаментами по транспорту и тарифам. Свою, законодательную, часть работы на пути к госрегулированию пригородных железнодорожных перевозок должны сделать и депутаты: внести в закон об областном бюджете на 2010 год соответствующую статью о госрегулировании. Об этом сообщает пресс-служба облсовета.Электрички стали приносить убытки