Парфюмерия и косметика оказались в числе непродовольственных товаров, спрос на которые наиболее подвержен кризису. По данным РБК.ru, в апреле нынешнего года 28,7% респондентов снизили расходы на потребление парфюмерии: либо отказались совсем, либо сократили частоту и объем покупок, либо перешли на более дешевые марки. Почти четверть респондентов уменьшили затраты на покупку косметики и средств ухода за собой. Ситуация в Новосибирске от общероссийской мало отличается. В большей мере падение спроса коснулось парфюмерно-косметического рынка в дешевом ценовом сегменте:
- Я бы обозначила падение спроса на уровне 40-45%, - рассказала генеральный директор ТД «Интер-Грим» Татьяна Богер. – Особенно плохо стали продаваться кремы: если в прошлом году кремы для рук в ценовом сегменте от 150 рублей и выше пользовались спросом, сейчас покупатели предпочитают крем за 50-60 рублей.
Крупные продавцы отмечают сезонный спрос на лаки для ногтей, однако шампунь, казалось бы, не подверженная сезонности позиция, теряет популярность:
- Как правило, сегодня выбирают продукцию не дороже 50 рублей, в том числе и шампуни, - продолжает Татьяна Богер. - О парфюмерии в ценовом сегменте от 500 и выше покупатели, как будто, забыли. Более-менее стабильно продается парфюм ценой от 100 до 300 рублей. Сейчас непопулярны даже хорошая китайская парфюмерия или французские духи, сделанные в Африке.
Продавцы парфюмерии и косметики премиум-класса также наблюдают отток покупателей:
- Примерно 20% наших покупателей переориентировались на продукцию класса масс-маркет, - прокомментировала ситуацию региональный директор Сибирского региона компании Л`Этуаль Галина Тишкевич.
В среднем с начала кризиса розничные цены на парфюмерию и косметику выросли минимум на 30%. Снижение цены в ближайшем будущем не ожидается: большинство парфюмерно-косметических товаров – импортные, либо изготавливаются из импортного сырья.
Парфюмерия и косметика оказались в числе непродовольственных товаров, спрос на которые наиболее подвержен кризису. По данным РБК.ru, в апреле нынешнего года 28,7% респондентов снизили расходы на потребление парфюмерии: либо отказались совсем, либо сократили частоту и объем покупок, либо перешли на более дешевые марки. Почти четверть респондентов уменьшили затраты на покупку косметики и средств ухода за собой. Ситуация в Новосибирске от общероссийской мало отличается. В большей мере падение спроса коснулось парфюмерно-косметического рынка в дешевом ценовом сегменте:
- Я бы обозначила падение спроса на уровне 40-45%, - рассказала генеральный директор ТД «Интер-Грим» Татьяна Богер. – Особенно плохо стали продаваться кремы: если в прошлом году кремы для рук в ценовом сегменте от 150 рублей и выше пользовались спросом, сейчас покупатели предпочитают крем за 50-60 рублей.
Крупные продавцы отмечают сезонный спрос на лаки для ногтей, однако шампунь, казалось бы, не подверженная сезонности позиция, теряет популярность:
- Как правило, сегодня выбирают продукцию не дороже 50 рублей, в том числе и шампуни, - продолжает Татьяна Богер. - О парфюмерии в ценовом сегменте от 500 и выше покупатели, как будто, забыли. Более-менее стабильно продается парфюм ценой от 100 до 300 рублей. Сейчас непопулярны даже хорошая китайская парфюмерия или французские духи, сделанные в Африке.
Продавцы парфюмерии и косметики премиум-класса также наблюдают отток покупателей:
- Примерно 20% наших покупателей переориентировались на продукцию класса масс-маркет, - прокомментировала ситуацию региональный директор Сибирского региона компании Л`Этуаль Галина Тишкевич.
В среднем с начала кризиса розничные цены на парфюмерию и косметику выросли минимум на 30%. Снижение цены в ближайшем будущем не ожидается: большинство парфюмерно-косметических товаров – импортные, либо изготавливаются из импортного сырья.
Цены на духи и косметику выросли на треть