Цель поездки – оценить состояние основных производственных активов авиастроения. Новосибирское авиастроение Виктор Христенко оценивал по двум проектам. Первый – производство ключевых элементов пассажирского самолёта «Суперджет-100», второй – производство боевой машины «Су-34». Руководство НАПО в прошлом году подписало пятилетний контракт на изготовление этих самолётов.
«Областная власть оказывает огромную поддержку заводу, – отметил Виктор Христенко. – Здесь ведётся слаженная, осмысленная совместная работа. Те задачи, которые стояли перед Новосибирским авиационным объединением по повышению эффективности, по выходу на новые показатели производительности труда, снижению трудоёмкости, успешно реализуются. У предприятия – очень амбициозная программа развития. С нашей стороны необходимо обеспечить устойчивую загрузку завода гособоронзаказом».
По словам министра, сейчас необходимо определить параметры федерального финансирования рассматриваемых проектов, уточнить объёмы и направления антикризисных мер. Дополнительные объёмы финансирования по программе «Суперджет 100» составят порядка 3,6 млрд руб. «Мы будем готовить и другие предложения по дополнительным денежным вливаниям», - пообещал Христенко.
Задача ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» – прирастать по объёмам производства более чем на 20% в год. С одной стороны, чтобы выполнить растущий заказ, необходимо организовывать дополнительные смены, привлекать специалистов – программистов, технологов, с другой стороны, надо снижать трудоёмкость и себестоимость производства.
По словам губернатора Виктора Толоконского, уже два года действует областная программа поддержки авиационного завода. Она направлена на обеспечение предприятия качественно подготовленными кадрами и, в частности, предполагает выделение специальных лимитов на контрактную подготовку студентов и оплату их обучения в НГТУ. Есть в программе и социальная составляющая – обеспечение работников предприятия жильём, местами в детских садах и т.п.
Трудоёмкость по основным проектам НАПО должна снизиться до 3-х раз при повышении производительности труда в четыре. Ради снижения издержек сократят площади производства. При этом численность работников завода уменьшать не планируют.
Цель поездки – оценить состояние основных производственных активов авиастроения. Новосибирское авиастроение Виктор Христенко оценивал по двум проектам. Первый – производство ключевых элементов пассажирского самолёта «Суперджет-100», второй – производство боевой машины «Су-34». Руководство НАПО в прошлом году подписало пятилетний контракт на изготовление этих самолётов.
«Областная власть оказывает огромную поддержку заводу, – отметил Виктор Христенко. – Здесь ведётся слаженная, осмысленная совместная работа. Те задачи, которые стояли перед Новосибирским авиационным объединением по повышению эффективности, по выходу на новые показатели производительности труда, снижению трудоёмкости, успешно реализуются. У предприятия – очень амбициозная программа развития. С нашей стороны необходимо обеспечить устойчивую загрузку завода гособоронзаказом».
По словам министра, сейчас необходимо определить параметры федерального финансирования рассматриваемых проектов, уточнить объёмы и направления антикризисных мер. Дополнительные объёмы финансирования по программе «Суперджет 100» составят порядка 3,6 млрд руб. «Мы будем готовить и другие предложения по дополнительным денежным вливаниям», - пообещал Христенко.
Задача ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» – прирастать по объёмам производства более чем на 20% в год. С одной стороны, чтобы выполнить растущий заказ, необходимо организовывать дополнительные смены, привлекать специалистов – программистов, технологов, с другой стороны, надо снижать трудоёмкость и себестоимость производства.
По словам губернатора Виктора Толоконского, уже два года действует областная программа поддержки авиационного завода. Она направлена на обеспечение предприятия качественно подготовленными кадрами и, в частности, предполагает выделение специальных лимитов на контрактную подготовку студентов и оплату их обучения в НГТУ. Есть в программе и социальная составляющая – обеспечение работников предприятия жильём, местами в детских садах и т.п.
Трудоёмкость по основным проектам НАПО должна снизиться до 3-х раз при повышении производительности труда в четыре. Ради снижения издержек сократят площади производства. При этом численность работников завода уменьшать не планируют.
Виктор Христенко высоко оценил потенциал новосибирского авиастроения