В этом уверен заместитель губернатора, руководитель департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области Виктор Гергерт.
«Мы производим больше, чем потребляем, - отметил вице-губернатор, - поэтому у нас есть потребность продавать зерно за пределы региона».
Второе объективное условие – географическое положение Новосибирска. В западной части нашей страны сконцентрированы все основные продовольственные рынки – там есть и производители товарного зерна, и порты, через которые идёт поставка зерна, в том числе за границу. А вот в восточном направлении у Новосибирской области есть преимущества. Здесь значительно ниже конкуренция – восточнее нас нет ни одного товаропроизводителя.
«Начиная с 2003 года, мы осваиваем это направление, – рассказал вице-губернатор. - К сожалению, плохо оборудована инфраструктура портов: как Владивостока, так и Находки. Там нет терминалов, нет современных погрузочных средств».
По словам Виктора Гергерта, сегодня в Новосибирской области осваивается российская компания, которая в порту Находки имеет свой причал и планирует построить там зерновой терминал. Но и до нее работали фирмы-трейдеры, одна из них, например, в прошлом году продала 150 тысяч тонн зерна в Монголию. Для вывоза зерна на экспорт необходимо наличие компаний, которые смогут обеспечить как мировые стандарты качества нашей продукции, так и наращивание ее объёмов.
«Китай и Индия будут очень перспективными регионами для поставки зерна. Это колоссальные объемы, здесь полмира живёт», - считает Виктор Гергерт. Кроме того, в этих странах сегодня пересматривают рацион питания, их гастрономические предпочтения расширяются.
В этом уверен заместитель губернатора, руководитель департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области Виктор Гергерт.
«Мы производим больше, чем потребляем, - отметил вице-губернатор, - поэтому у нас есть потребность продавать зерно за пределы региона».
Второе объективное условие – географическое положение Новосибирска. В западной части нашей страны сконцентрированы все основные продовольственные рынки – там есть и производители товарного зерна, и порты, через которые идёт поставка зерна, в том числе за границу. А вот в восточном направлении у Новосибирской области есть преимущества. Здесь значительно ниже конкуренция – восточнее нас нет ни одного товаропроизводителя.
«Начиная с 2003 года, мы осваиваем это направление, – рассказал вице-губернатор. - К сожалению, плохо оборудована инфраструктура портов: как Владивостока, так и Находки. Там нет терминалов, нет современных погрузочных средств».
По словам Виктора Гергерта, сегодня в Новосибирской области осваивается российская компания, которая в порту Находки имеет свой причал и планирует построить там зерновой терминал. Но и до нее работали фирмы-трейдеры, одна из них, например, в прошлом году продала 150 тысяч тонн зерна в Монголию. Для вывоза зерна на экспорт необходимо наличие компаний, которые смогут обеспечить как мировые стандарты качества нашей продукции, так и наращивание ее объёмов.
«Китай и Индия будут очень перспективными регионами для поставки зерна. Это колоссальные объемы, здесь полмира живёт», - считает Виктор Гергерт. Кроме того, в этих странах сегодня пересматривают рацион питания, их гастрономические предпочтения расширяются.
Новосибирское зерно съедят китайцы