Лента новостей

Все новости

Популярное

Семья Филевых может потерять контроль над S7

 

Как сообщил сайт www.rb.ru, технический дефолт авиакомпании "Сибири" по облигационному займу на 2,3 млрд рублей перешел в реальный. На перевозчика уже стали поступать первые судебные иски от держателей бумаг с требованием выкупа этих облигаций. Первым в суд обратился банк "Кит-Финанс". Сибкрай.ru уже рассказывал о проблемах авиакомпании, которые начались с обслуживанием облигационного займа еще в начале этого года. 2 февраля "Сибирь" не смогла расплатиться по оферте, и к выкупу была предъявлена почти вся сумма займа - в 2,197 млрд руб. В интересах "Сибири" Райффазенбанк как агент по выкупу пытается договориться с держателями облигаций о реструктуризации долга. Банк предлагает им получить 20% суммы сразу, еще 40% - летом этого года, и остальные 40% - летом 2010 г. Однако держатели облигаций пока не сильно сговорчивы. В арбитражный суд Новосибирской области уже поступил первый иск банка "Кит-Финанс" к авиакомпании "Сибирь" с требованием о выкупе облигаций. Сумма иска не раскрывается, однако уточняется, что она незначительная. Третьим лицом по этому иску выступает Банк Москвы, который является организатором займа. Кроме допущенного реального дефолта, у авиакомпании "Сибирь" имеются проблемы и по банковским долгам, которые оцениваются в 10,7 млрд руб. (из них почти 4 млрд руб. должны быть погашены в этом году). Крупнейшими банками-кредиторами компании являются Сбербанк (3,5 млрд руб.), ВТБ (1,48 млрд руб.), Альфа-банк (1,5 млрд руб.), а также Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, "Уралсиб" и другие. Пассажирам можно не беспокоиться о судьбе перевозчика, государство вряд ли допустит повторения истории с AirUnion, полагают эксперты. К тому же государство пообещало рассмотреть вопрос о господдержке "Сибири", которая надеется получить госгарантии по кредитам на сумму до 5 млрд руб. Хотя намеченная на этой неделе межведомственная комиссия, на которой должен был обсуждаться вопрос "Сибири", была отменена. В любом случае, сравнивать ситуацию "Сибири" с проблемами AirUnuion некорректно, потому что компании следовали совершенно разным моделям поведения, говорит RB.ru аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов. Компания AirUnion целенаправленно демпинговала, что привело к росту издержек, убыткам и не способности расплачиваться за авиатопливо. "Сибирь" же придерживалась вполне рыночной модели поведения: брала деньги в долг для активного развития на растущем рынке - покупала новые самолеты, расширяла географию полетов и т.д. Однако кризис спутал все карты компании. Накопившиеся долги рефинансировать при нынешней рыночной конъектуре стало фактически невозможно, а объемы авиаперевозок стали резко падать, объясняет Ленар Хафизов. По его мнению, банкротство "Сибири" - это крайняя мера, и ситуация с "Сибирью" скорее всего разрешиться по-другому. Первый путь: "Сибирь" удастся договориться с кредиторами об отсрочке платежа по основной сумме долга (будет платить только по процентам) на ближайшие один-два года, по истечению которых обязуется расплатиться полностью. Это наиболее оптимистичный, но менее реалистичный, по мнению эксперта, вариант разрешения ситуации. Более вероятный сценарий, по мнению Хафизова, таков: заложенные в банках акции основных акционеров "Сибири" (ими являются супруги Владислав и Наталья Филевы - прим. RB.ru) перейдут в собственность госбанков, перед которыми имеется основная задолженность. Затем госбанки продадут акции авиаперевозчика другим структурам, профессионально занимающимся авиаперевозками. Наиболее вероятным претендентом на акции "Сибири" эксперт считает "Аэрофлот", который ранее уже высказывал интерес к приобретению доли конкурента. Таким образом, оказавшейся в долговой яме "Сибири" грозит, скорее всего, лишь изменение структуры акционерного капитала, что для пассажиров по сути критичным не является.
Как сообщил сайт www.rb.ru, технический дефолт авиакомпании "Сибири" по облигационному займу на 2,3 млрд рублей перешел в реальный. На перевозчика уже стали поступать первые судебные иски от держателей бумаг с требованием выкупа этих облигаций. Первым в суд обратился банк "Кит-Финанс". Сибкрай.ru уже рассказывал о проблемах авиакомпании, которые начались с обслуживанием облигационного займа еще в начале этого года. 2 февраля "Сибирь" не смогла расплатиться по оферте, и к выкупу была предъявлена почти вся сумма займа - в 2,197 млрд руб. В интересах "Сибири" Райффазенбанк как агент по выкупу пытается договориться с держателями облигаций о реструктуризации долга. Банк предлагает им получить 20% суммы сразу, еще 40% - летом этого года, и остальные 40% - летом 2010 г. Однако держатели облигаций пока не сильно сговорчивы. В арбитражный суд Новосибирской области уже поступил первый иск банка "Кит-Финанс" к авиакомпании "Сибирь" с требованием о выкупе облигаций. Сумма иска не раскрывается, однако уточняется, что она незначительная. Третьим лицом по этому иску выступает Банк Москвы, который является организатором займа. Кроме допущенного реального дефолта, у авиакомпании "Сибирь" имеются проблемы и по банковским долгам, которые оцениваются в 10,7 млрд руб. (из них почти 4 млрд руб. должны быть погашены в этом году). Крупнейшими банками-кредиторами компании являются Сбербанк (3,5 млрд руб.), ВТБ (1,48 млрд руб.), Альфа-банк (1,5 млрд руб.), а также Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, "Уралсиб" и другие. Пассажирам можно не беспокоиться о судьбе перевозчика, государство вряд ли допустит повторения истории с AirUnion, полагают эксперты. К тому же государство пообещало рассмотреть вопрос о господдержке "Сибири", которая надеется получить госгарантии по кредитам на сумму до 5 млрд руб. Хотя намеченная на этой неделе межведомственная комиссия, на которой должен был обсуждаться вопрос "Сибири", была отменена. В любом случае, сравнивать ситуацию "Сибири" с проблемами AirUnuion некорректно, потому что компании следовали совершенно разным моделям поведения, говорит RB.ru аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов. Компания AirUnion целенаправленно демпинговала, что привело к росту издержек, убыткам и не способности расплачиваться за авиатопливо. "Сибирь" же придерживалась вполне рыночной модели поведения: брала деньги в долг для активного развития на растущем рынке - покупала новые самолеты, расширяла географию полетов и т.д. Однако кризис спутал все карты компании. Накопившиеся долги рефинансировать при нынешней рыночной конъектуре стало фактически невозможно, а объемы авиаперевозок стали резко падать, объясняет Ленар Хафизов. По его мнению, банкротство "Сибири" - это крайняя мера, и ситуация с "Сибирью" скорее всего разрешиться по-другому. Первый путь: "Сибирь" удастся договориться с кредиторами об отсрочке платежа по основной сумме долга (будет платить только по процентам) на ближайшие один-два года, по истечению которых обязуется расплатиться полностью. Это наиболее оптимистичный, но менее реалистичный, по мнению эксперта, вариант разрешения ситуации. Более вероятный сценарий, по мнению Хафизова, таков: заложенные в банках акции основных акционеров "Сибири" (ими являются супруги Владислав и Наталья Филевы - прим. RB.ru) перейдут в собственность госбанков, перед которыми имеется основная задолженность. Затем госбанки продадут акции авиаперевозчика другим структурам, профессионально занимающимся авиаперевозками. Наиболее вероятным претендентом на акции "Сибири" эксперт считает "Аэрофлот", который ранее уже высказывал интерес к приобретению доли конкурента. Таким образом, оказавшейся в долговой яме "Сибири" грозит, скорее всего, лишь изменение структуры акционерного капитала, что для пассажиров по сути критичным не является.