Многочисленные частные фирмы уже сворачивают бизнес, а владельцы автоаукционов заявляют, что продажи упали на 90 процентов.
По словам начальник отдела информации Западно-Сибирского таможенного управления (СТУ) Екатерины Сверчковой, точных цифр у таможенников пока нет, и насколько снизилось количество оформляемых в Новосибирске автомобилей, сказать сейчас трудно. Однако уже очевидно, что поток ввозимых машин существенно уменьшился.
--Мы ожидали, что до 12 января на таможенных постах будет ажиотаж, - говорит Екатерина Сверчкова,-- но наши предположения не оправдались. Все прошло спокойно и без особых очередей. За четыре дня до вступления в силу новых таможенных пошлин в Новосибирске оформили всего порядка 70 иномарок. Хотя в иные дни оформляется до 30 машин в сутки. Такого ажиотажа, как, например, во Владивостоке, у нас не было. Дело в том, что основная масса подержанных иномарок оформляется именно там. В столицу Сибири автомобили приходят уже, как правило, растаможенные.
Если ранее стоимость подержанной японской иномарки, сошедшей с конвейера после 2000 года, с доставкой в Новосибирск не превышала 400 тысяч рублей, то сейчас за такую машину придется выложить уже 600 тысяч.
12 января многие автомобилисты прозвали «черным днем». Во многих городах прошли акции протеста против новых таможенных пошлин. А на днях одно из новосибирских отделений общественной организации автомобилистов выступило с официальным предложением разрешить использовать материнский капитал, выданный за второго ребенка, для покупки новых отечественных автомобилей. Эта мера, заявляют общественники, во много раз будет более эффективна для поддержки отечественного производителя, чем повышение таможенных пошлин.
Согласно постановлению Правительства РФ, импортные пошлины выросли на легковые и грузовые автомобили. Кроме того, изменены правила отнесения автомобилей к категории подержанных (срок уменьшается с 7 до 5 лет). Размер таможенной пошлины на ввоз новых машин (в возрасте до трех лет) увеличится с 48 до 54 процентов от таможенной стоимости автомобиля. А для автомобилей в возрасте от трех до пяти лет пошлины выросли почти в два раза. Федеральные власти уверяют, что это делается из добрых побуждений: главная цель - поддержать отечественный Автопром и помочь ему пережить кризис.
Многочисленные частные фирмы уже сворачивают бизнес, а владельцы автоаукционов заявляют, что продажи упали на 90 процентов.
По словам начальник отдела информации Западно-Сибирского таможенного управления (СТУ) Екатерины Сверчковой, точных цифр у таможенников пока нет, и насколько снизилось количество оформляемых в Новосибирске автомобилей, сказать сейчас трудно. Однако уже очевидно, что поток ввозимых машин существенно уменьшился.
--Мы ожидали, что до 12 января на таможенных постах будет ажиотаж, - говорит Екатерина Сверчкова,-- но наши предположения не оправдались. Все прошло спокойно и без особых очередей. За четыре дня до вступления в силу новых таможенных пошлин в Новосибирске оформили всего порядка 70 иномарок. Хотя в иные дни оформляется до 30 машин в сутки. Такого ажиотажа, как, например, во Владивостоке, у нас не было. Дело в том, что основная масса подержанных иномарок оформляется именно там. В столицу Сибири автомобили приходят уже, как правило, растаможенные.
Если ранее стоимость подержанной японской иномарки, сошедшей с конвейера после 2000 года, с доставкой в Новосибирск не превышала 400 тысяч рублей, то сейчас за такую машину придется выложить уже 600 тысяч.
12 января многие автомобилисты прозвали «черным днем». Во многих городах прошли акции протеста против новых таможенных пошлин. А на днях одно из новосибирских отделений общественной организации автомобилистов выступило с официальным предложением разрешить использовать материнский капитал, выданный за второго ребенка, для покупки новых отечественных автомобилей. Эта мера, заявляют общественники, во много раз будет более эффективна для поддержки отечественного производителя, чем повышение таможенных пошлин.В Новосибирской области резко снизился ввоз подержанных иномарок
 
Согласно постановлению Правительства РФ, импортные пошлины выросли на легковые и грузовые автомобили. Кроме того, изменены правила отнесения автомобилей к категории подержанных (срок уменьшается с 7 до 5 лет). Размер таможенной пошлины на ввоз новых машин (в возрасте до трех лет) увеличится с 48 до 54 процентов от таможенной стоимости автомобиля. А для автомобилей в возрасте от трех до пяти лет пошлины выросли почти в два раза. Федеральные власти уверяют, что это делается из добрых побуждений: главная цель - поддержать отечественный Автопром и помочь ему пережить кризис.