Как сообщил «Коммерсант - Новосибирск» конкурсный управляющий ОАО «Новосибирск Авиа» Сергей Веймер, в ходе очередных торгов по продаже недвижимого имущества предприятия-банкрота, состоявшихся 27 сентября и проводившихся посредством публичного предложения, было продано девять лотов. Семь из них — основные здания, в том числе аэровокзал, и несколько земельных участков общей площадью 3,7 га — достались УК «Красный проспект». При стартовой цене более 83 млн руб. она заплатила за эти активы около 18 млн руб. По словам господина Веймера, договоры купли-продажи уже подписаны.
ООО УК «Красный проспект» зарегистрировано в Новосибирске в 2010 году. Как сообщил „Ъ“ гендиректор УК Сергей Кропотов, компания была создана «с целью возможного осуществления девелоперских проектов, в том числе строительства жилья, на территории северной части Новосибирска». Господин Кропотов отметил, что конкретные решения по дальнейшему использованию приобретенного имущества ОАО «Новосибирск Авиа» будут приняты после регистрации прав собственности на эти объекты и проведения детального анализа их состояния. «В любом случае девелоперская деятельность будет осуществляться только в рамках градостроительного плана Новосибирска», — подчеркнул руководитель управляющей компании.
ОАО «Новосибирск Авиа» было создано в августе 2005 года по плану внешнего управления одноименного ФГУП. Новому юрлицу передали здания аэровокзала и взлетно-посадочную полосу аэропорта Северный, а также несколько воздушных судов. В мае 2006 года 100% акций ОАО были проданы за 120 млн руб. региональному оператору ГСМ ЗАО «Ново-Ойл», подконтрольному корпорации «ТрансБлок» бизнесмена Вольдемара Басалаева. К концу 2006 года власти Новосибирской области и господин Басалаев разработали основные положения концепции развития ОАО «Новосибирск Авиа», согласно которым компания должна была заняться региональными авиаперевозками, а также реализовать на территории аэропорта несколько девелоперских проектов, в частности создать общественно-деловой комплекс. Параллельно «ТрансБлок» начал перестраивать принадлежавшую корпорации аэропортовскую гостиницу и создавать на базе клуба «Пилот» культурно-развлекательный центр. Для разработки самой концепции власти региона, Новосибирска и руководство «ТрансБлока» должны были подписать трехстороннее соглашение. Однако в итоге, как сообщил „Ъ“ заместитель председателя областного правительства, министр образования, науки и инновационной политики Владимир Никонов, «эта идея забуксовала».
В июле 2010 года в «Новосибирск Авиа» по заявлению самой компании было введено наблюдение, а в ноябре — конкурсное производство. В апреле 2011 года оно было продлено до 1 ноября. Общие требования кредиторов, согласно отчету конкурсного управляющего, составили около 127 млн руб., в том числе долги по налогам и сборам — свыше 74 млн руб. В феврале 2011 года архитектурно-градостроительный совет мэрии одобрил проект планировки территории, прилегающей к Мочищенскому шоссе в Заельцовском районе (ее большая часть занята комплексом аэропорта). Согласно документу, здесь предполагается жилая застройка, а также формирование общественно-деловых центров. Вчера в пресс-центре мэрии сообщили, что руководству департамента строительства и архитектуры о намерениях УК «Красный проспект» «ничего не известно, так как компания никаких заявок пока не подавала». Вольдемар Басалаев вчера не стал комментировать по телефону ход реализации проектов «ТрансБлока» на территории Северного. Он лишь заметил „Ъ“, что его «устраивает все, что там сейчас происходит».
ООО УК «Красный проспект» зарегистрировано в Новосибирске в 2010 году. Как сообщил „Ъ“ гендиректор УК Сергей Кропотов, компания была создана «с целью возможного осуществления девелоперских проектов, в том числе строительства жилья, на территории северной части Новосибирска». Господин Кропотов отметил, что конкретные решения по дальнейшему использованию приобретенного имущества ОАО «Новосибирск Авиа» будут приняты после регистрации прав собственности на эти объекты и проведения детального анализа их состояния. «В любом случае девелоперская деятельность будет осуществляться только в рамках градостроительного плана Новосибирска», — подчеркнул руководитель управляющей компании.
ОАО «Новосибирск Авиа» было создано в августе 2005 года по плану внешнего управления одноименного ФГУП. Новому юрлицу передали здания аэровокзала и взлетно-посадочную полосу аэропорта Северный, а также несколько воздушных судов. В мае 2006 года 100% акций ОАО были проданы за 120 млн руб. региональному оператору ГСМ ЗАО «Ново-Ойл», подконтрольному корпорации «ТрансБлок» бизнесмена Вольдемара Басалаева. К концу 2006 года власти Новосибирской области и господин Басалаев разработали основные положения концепции развития ОАО «Новосибирск Авиа», согласно которым компания должна была заняться региональными авиаперевозками, а также реализовать на территории аэропорта несколько девелоперских проектов, в частности создать общественно-деловой комплекс. Параллельно «ТрансБлок» начал перестраивать принадлежавшую корпорации аэропортовскую гостиницу и создавать на базе клуба «Пилот» культурно-развлекательный центр. Для разработки самой концепции власти региона, Новосибирска и руководство «ТрансБлока» должны были подписать трехстороннее соглашение. Однако в итоге, как сообщил „Ъ“ заместитель председателя областного правительства, министр образования, науки и инновационной политики Владимир Никонов, «эта идея забуксовала».
В июле 2010 года в «Новосибирск Авиа» по заявлению самой компании было введено наблюдение, а в ноябре — конкурсное производство. В апреле 2011 года оно было продлено до 1 ноября. Общие требования кредиторов, согласно отчету конкурсного управляющего, составили около 127 млн руб., в том числе долги по налогам и сборам — свыше 74 млн руб. В феврале 2011 года архитектурно-градостроительный совет мэрии одобрил проект планировки территории, прилегающей к Мочищенскому шоссе в Заельцовском районе (ее большая часть занята комплексом аэропорта). Согласно документу, здесь предполагается жилая застройка, а также формирование общественно-деловых центров. Вчера в пресс-центре мэрии сообщили, что руководству департамента строительства и архитектуры о намерениях УК «Красный проспект» «ничего не известно, так как компания никаких заявок пока не подавала». Вольдемар Басалаев вчера не стал комментировать по телефону ход реализации проектов «ТрансБлока» на территории Северного. Он лишь заметил „Ъ“, что его «устраивает все, что там сейчас происходит».