Лента новостей

Все новости

Популярное

«Моя лучшая работа в жизни»: таксист раскритиковал бастующих извозчиков

 Александр Корепанов   Фото: unsplash.com

«Моя лучшая работа в жизни»: таксист раскритиковал бастующих извозчиков

Некоторые таксисты в Новосибирске начали забастовку из-за несправедливого распределения средств агрегатором. Якобы зарабатывать становится все труднее. Однако не все придерживаются такого мнения и называют недовольных водителей ленивыми, которые занимаются извозом всего четыре часа в день.

Таксистов выживают из профессии в течение последних лет. Расходы растут, а доходы падают. Тарифы не меняются, но при этом цены на топливо, запчасти для автомобилей летят вверх. Такое мнение выражают некоторые водители в Новосибирске.

Мнение не безосновательное, ведь Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пристально следит за работой агрегатора. Так, в октябре 2024 года ведомство сообщило, что у них нет информации о повышении тарифов. А после октября 2024 года тариф повышали только в Москве и Санкт-Петербурге.

Обостряется ситуация сезонным падением цен после новогодних праздников. Якобы доход упал у части водителей чуть ли не на половину от стандартного.

Из-за произошедшего среди таксистов стал распространяться призыв не выходить на линию с 16:30 до 19:30 и придерживаться бойкота.

Однако солидарны с этим не все водители. Некоторые утверждают, что в такси все так же можно зарабатывать хорошие деньги.

Да, 90 тысяч в месяц в такси – это копейки. Ты уходишь в ноль. Но чтобы зарабатывать 90 тысяч, усилий прилагать не нужно – это работа на часов четыре-пять в день, – рассказал Сибкрай.ru водитель такси Даниил. Он трудится на машине, взятой в кредит. 

По его словам, чтобы зарабатывать нужно иметь высокий рейтинг в приложении агрегатора. Рейтинг составляется на основе 89 пунктов, куда входит: состояние автомобиля, его чистота, год производства, оценка водителя пассажирами, использование сети АЗС-партнеров, соблюдение скоростного режима и так далее. На основе рейтинга приложение определяет приоритет выдачи заказов сотрудникам на линии.

На меня ситуация никак не давит. Я спокойно работаю. Сегодня с 6:30 утра до 10:00. На 40 минут заехал домой, позавтракал. Планирую еще до 20:00 работать. Часов 11-12 я покатаюсь. И для таксиста – это нормальная история. Я заработаю около 8-9 тысяч рублей в день. Из них – одну тысячу на бензин, три тысячи на машину (кредит). Около пяти тысяч «чистыми» получится, а в месяц это 150 тысяч рублей «чистыми». И только ленивый не будет зарабатывать. Если ты ответственный водитель, вежлив к пассажиру, то все будет в «шоколаде». Это вообще лучшая работа, которая была за всю мою жизнь, – рассказал таксист Даниил, который до этого успел поработать в разных сферах.

Но справедливости ради, стоит сказать, что напряженная ситуация в сфере частного извоза сложилась не только в Новосибирске. К забастовке водители такси призывают и в Екатеринбурге. По словам недовольных извозчиков, около 60 тысяч рублей приходится тратить на бензин, а на обслуживание – около 30 тысяч рублей. Аренда транспорта обходится в 90 тысяч рублей. По итогу, на жизнь остается только от 30 до 50 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что стоимость поездки для пассажиров складывается не только из дорогого авто, бензина и запчастей. Цены также иногда растут из-за повышенного спроса и погодных условий, а также обстановки на дорогах. Так, перед Новым годом, в декабре 2024 года, цены за поездки выросли в несколько раз.


Некоторые таксисты в Новосибирске начали забастовку из-за несправедливого распределения средств агрегатором. Якобы зарабатывать становится все труднее. Однако не все придерживаются такого мнения и называют недовольных водителей ленивыми, которые занимаются извозом всего четыре часа в день.

Таксистов выживают из профессии в течение последних лет. Расходы растут, а доходы падают. Тарифы не меняются, но при этом цены на топливо, запчасти для автомобилей летят вверх. Такое мнение выражают некоторые водители в Новосибирске.

Мнение не безосновательное, ведь Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пристально следит за работой агрегатора. Так, в октябре 2024 года ведомство сообщило, что у них нет информации о повышении тарифов. А после октября 2024 года тариф повышали только в Москве и Санкт-Петербурге.

Обостряется ситуация сезонным падением цен после новогодних праздников. Якобы доход упал у части водителей чуть ли не на половину от стандартного.

Из-за произошедшего среди таксистов стал распространяться призыв не выходить на линию с 16:30 до 19:30 и придерживаться бойкота.

Однако солидарны с этим не все водители. Некоторые утверждают, что в такси все так же можно зарабатывать хорошие деньги.

Да, 90 тысяч в месяц в такси – это копейки. Ты уходишь в ноль. Но чтобы зарабатывать 90 тысяч, усилий прилагать не нужно – это работа на часов четыре-пять в день, – рассказал Сибкрай.ru водитель такси Даниил. Он трудится на машине, взятой в кредит. 

По его словам, чтобы зарабатывать нужно иметь высокий рейтинг в приложении агрегатора. Рейтинг составляется на основе 89 пунктов, куда входит: состояние автомобиля, его чистота, год производства, оценка водителя пассажирами, использование сети АЗС-партнеров, соблюдение скоростного режима и так далее. На основе рейтинга приложение определяет приоритет выдачи заказов сотрудникам на линии.

На меня ситуация никак не давит. Я спокойно работаю. Сегодня с 6:30 утра до 10:00. На 40 минут заехал домой, позавтракал. Планирую еще до 20:00 работать. Часов 11-12 я покатаюсь. И для таксиста – это нормальная история. Я заработаю около 8-9 тысяч рублей в день. Из них – одну тысячу на бензин, три тысячи на машину (кредит). Около пяти тысяч «чистыми» получится, а в месяц это 150 тысяч рублей «чистыми». И только ленивый не будет зарабатывать. Если ты ответственный водитель, вежлив к пассажиру, то все будет в «шоколаде». Это вообще лучшая работа, которая была за всю мою жизнь, – рассказал таксист Даниил, который до этого успел поработать в разных сферах.

Но справедливости ради, стоит сказать, что напряженная ситуация в сфере частного извоза сложилась не только в Новосибирске. К забастовке водители такси призывают и в Екатеринбурге. По словам недовольных извозчиков, около 60 тысяч рублей приходится тратить на бензин, а на обслуживание – около 30 тысяч рублей. Аренда транспорта обходится в 90 тысяч рублей. По итогу, на жизнь остается только от 30 до 50 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что стоимость поездки для пассажиров складывается не только из дорогого авто, бензина и запчастей. Цены также иногда растут из-за повышенного спроса и погодных условий, а также обстановки на дорогах. Так, перед Новым годом, в декабре 2024 года, цены за поездки выросли в несколько раз.


Новости партнеров

В России и мире

Комнатные растения-талисманы знаков Зодиака
Учёные выяснили, в каком возрасте происходит пик старения мозга
Тот самый вкус: рецепт настоящего бабушкиного холодца
Три простых продукта, которые не дадут замёрзнуть в холода: чувствовать себя хорошо даже в трескучие морозы
Что такое иммунитет человека: иммунолог рассказала, как организм сопротивляется инфекции и не только
Относительно редкая, но очень опасная – могут отказать почки: геморрагическая лихорадка
Города России, которые на удивление оказались не такой уж и глухоманью: где сохранился дух ушедшей эпохи
Научилась готовить картофельное пюре как в ресторане: достаточно добавить 1 ингредиент
Человек начинает «прибираться», когда чувствует, что его жизнь подходит к концу: мудрые слова Нагибина
Финны не смогли уличить танкер Eagle S в разрыве кабеля, но нефть с него украли