Лента новостей

Все новости

Популярное

Железнодорожники подвели итоги 2024 года: наобещали — не сделали, о «нехорошем» умолчали

 Павел Глушков   Фото: vk.com

Железнодорожники подвели итоги 2024 года: наобещали — не сделали, о «нехорошем» умолчали

Как правило, события, которые относятся к теме «развитие» освещаются широко и красочно. Это и понятно – проблемы решаются, а жить становится «лучше и веселее». Но, когда обещания чиновников и ответственных лиц не выполняются, об этом лучше не упоминать. Для Новосибирска транспортная проблема – одна из самых насущных, поэтому к ней такое пристальное внимание всегда.

 

Пуск электропоезда до «Клюквенной» освещался подробно и обстоятельно – это новое направление, которое свяжет город с новым перспективных районом. Правда, возникает вопрос рентабельности, продолжения ветки до Пашино. Но это будут уже текущие вопросы, которые можно будет решать в рабочем порядке.

Однако есть другие проблемы, о скором решении которых заявляли железнодорожные начальники и власти региона, но ничего не было сделано.

И первая из таких «обещалок» - строительство модульных вокзалов на разъезде Иня-Южная и о.п. Матвеевка. Об этом в кулуарах XI Международного Сибирского транспортного форума говорил ТАСС начальник дирекции Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств РЖД Николай Понуров.

По его словам, модульные типовые вокзалы предназначены для установки на удалённых станциях и о.п., где нет возможности капитального строительства. Они монтируются всего за 4 дня, а их срок службы составляет 50 лет.

Срок был обозначен – до конца 2024 года, но пока новых вокзалов нет и Понуров куда-то пропал из медиапространства. Зато в интернете полно красивых картинок модулей-вокзалов.

модуль вокзал.jpg

Перспективную остановочную платформу напротив НГУ и дорогу к ней планировали построить в рамках проектов «Городская железная дорога» и «Академгородок 2.0». Однако областные власти в начале прошлого года признали, что проект затягивается, как, впрочем, и остальные проекты – четвертый мост, строительство поликлиник, школ, станции метро «Спортивная».

Однако в случае остановочной платформы возле НГУ был назван срок подготовки проектно-сметной документации – 2024-й. Естественно, никакой документации нет.

РЖД планировала запустить электричку Новосибирск – Кемерово и перевести межрегиональный экспресс Новосибирск – Томск в пригородный формат. Об первом минтранс Кемеровской области заявлял в 2023 году, о втором в мае 2024-го говорил зампредседателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов во время своего визита в Томск. Ничего из этого сделано не было. В отличие от пиар-строек, типа высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом, где планируют освоить триллионы рублей, проблемы жителей сибирских медвежьих уголков железнодорожников, видимо, интересуют мало – главное, чтобы контейнеры по Транссибу ездили.

С 2014 года железнодорожники обещают запуск межрегиональных двухсистемных поездов «Ласточка»/»Финист» Новосибирск – Барнаул. Их «в течение 2 – 3 лет» обещают уже десять лет, но никто этим даже и не занимался.

На этом фоне руководство Западно-Сибирской железной дороги продолжило ликвидацию «малоиспользуемых» остановочных пунктов. На то есть и объективные причины – Новосибирская область вымирает, деревни и поселки ликвидируются и туда просто некому ездить.

По этой же причине железнодорожники приступили и к массовой распродаже бывших вокзалов на маленьких станциях. Многие из них – ровесники Транссиба. Строители магистрали наивно полагали, что строят на века. Но они даже не предполагали, что Россия достанется в руки нынешней «элите», при которой земля, которую несколько столетий с огромным трудом осваивали предки, опустеет и обезлюдеет.

Так, выставлены на продажу вокзалы о.п. Комаровка, Клубничная, Льниха, Барлак. Это бывшие станции, которые затем стали остановочными пунктами.

Как правило, события, которые относятся к теме «развитие» освещаются широко и красочно. Это и понятно – проблемы решаются, а жить становится «лучше и веселее». Но, когда обещания чиновников и ответственных лиц не выполняются, об этом лучше не упоминать. Для Новосибирска транспортная проблема – одна из самых насущных, поэтому к ней такое пристальное внимание всегда.

 

Пуск электропоезда до «Клюквенной» освещался подробно и обстоятельно – это новое направление, которое свяжет город с новым перспективных районом. Правда, возникает вопрос рентабельности, продолжения ветки до Пашино. Но это будут уже текущие вопросы, которые можно будет решать в рабочем порядке.

Однако есть другие проблемы, о скором решении которых заявляли железнодорожные начальники и власти региона, но ничего не было сделано.

И первая из таких «обещалок» - строительство модульных вокзалов на разъезде Иня-Южная и о.п. Матвеевка. Об этом в кулуарах XI Международного Сибирского транспортного форума говорил ТАСС начальник дирекции Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств РЖД Николай Понуров.

По его словам, модульные типовые вокзалы предназначены для установки на удалённых станциях и о.п., где нет возможности капитального строительства. Они монтируются всего за 4 дня, а их срок службы составляет 50 лет.

Срок был обозначен – до конца 2024 года, но пока новых вокзалов нет и Понуров куда-то пропал из медиапространства. Зато в интернете полно красивых картинок модулей-вокзалов.

модуль вокзал.jpg

Перспективную остановочную платформу напротив НГУ и дорогу к ней планировали построить в рамках проектов «Городская железная дорога» и «Академгородок 2.0». Однако областные власти в начале прошлого года признали, что проект затягивается, как, впрочем, и остальные проекты – четвертый мост, строительство поликлиник, школ, станции метро «Спортивная».

Однако в случае остановочной платформы возле НГУ был назван срок подготовки проектно-сметной документации – 2024-й. Естественно, никакой документации нет.

РЖД планировала запустить электричку Новосибирск – Кемерово и перевести межрегиональный экспресс Новосибирск – Томск в пригородный формат. Об первом минтранс Кемеровской области заявлял в 2023 году, о втором в мае 2024-го говорил зампредседателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов во время своего визита в Томск. Ничего из этого сделано не было. В отличие от пиар-строек, типа высокоскоростной дороги между Москвой и Петербургом, где планируют освоить триллионы рублей, проблемы жителей сибирских медвежьих уголков железнодорожников, видимо, интересуют мало – главное, чтобы контейнеры по Транссибу ездили.

С 2014 года железнодорожники обещают запуск межрегиональных двухсистемных поездов «Ласточка»/»Финист» Новосибирск – Барнаул. Их «в течение 2 – 3 лет» обещают уже десять лет, но никто этим даже и не занимался.

На этом фоне руководство Западно-Сибирской железной дороги продолжило ликвидацию «малоиспользуемых» остановочных пунктов. На то есть и объективные причины – Новосибирская область вымирает, деревни и поселки ликвидируются и туда просто некому ездить.

По этой же причине железнодорожники приступили и к массовой распродаже бывших вокзалов на маленьких станциях. Многие из них – ровесники Транссиба. Строители магистрали наивно полагали, что строят на века. Но они даже не предполагали, что Россия достанется в руки нынешней «элите», при которой земля, которую несколько столетий с огромным трудом осваивали предки, опустеет и обезлюдеет.

Так, выставлены на продажу вокзалы о.п. Комаровка, Клубничная, Льниха, Барлак. Это бывшие станции, которые затем стали остановочными пунктами.