Лента новостей

Все новости

Популярное

Переход с ЕТК на «СберТройку» объяснили некими дополнительными сервисами

 Александр Корепанов   Фото: архив

Переход с ЕТК на «СберТройку» объяснили некими дополнительными сервисами

Новосибирск переходит с системы оплаты общественного транспорта «Золотая корона» на «СберТройку». В новом году «Единые транспортные карты» перестанут работать у сибиряков. По словам губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, прежняя система оплаты не позволяет реализовать единый билет для автобусов и пригородного транспорта.

«СберТройка» стала единым оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда в общественном транспорте Новосибирска. Город начал переход с «Золотой короны» на новую систему.  «Единая транспортная карта» (ЕТК) у всех новосибирцев перестанет работать с 1 января 2025 года.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников во время пресс-конференции по итогам года сегодня, 12 декабря, рассказал, что ранее была поставлена задача создать универсальную независимую единую транспортную карту с возможностью привязать ее к карте жителя региона. Также новый сервис должен иметь дополнительные сервисы, которые в будущем можно реализовать – заказчик рассчитывает, что будет возможность внедрения беспересадочных, то есть сквозных тарифов, для различных маршрутов и видов транспорта.

В перспективе – объединение платежных систем городского транспорта и пригородного пассажирского транспорта. Сегодня уже очень востребованы мультимодальные перевозки, когда пассажиры с автобуса пересаживаются на электричку и обратно. Сегодня это два разных билета, в будущем есть желание сделать билет единым, сквозным. На старой информационной системе все эти сервисы и перечисленные условия реализовать было достаточно сложно. Честно говоря, невозможно, – уверил Андрей Травников.

Для выбора подрядчика объявили конкурс. За право заключить контракт боролись две организации – «СберТройка» и «Золотая Корона». Обе компании прошли критерии отбора и сбивали стоимость контракта.

В итоге они боролись только за скидки на комиссионный сбор за обслуживание каждой операции. «СберТройка» дал большую скидку. Сегодня, после запуска этого сервиса, наши перевозчики на 30 % будут платить меньше за эти операции, – рассказал губернатор.

Андрей Травников уточнил, что в итоге участники тендера – «СберТройка» и Золотая Корона» – объединили усилия и внедряют новую систему вместе.

Напомним, что внести деньги на МПК «Социальная карта» теперь можно будет через банкоматы и отделения Сбербанка, а также в мобильных приложениях «Сбербанк Онлайн» и «Моя Тройка». Ранее доступные пункты пополнения прекращают свою работу. Менять социальную карту не обязательно – старые карточки продолжат работать.

Карты для школьников и студентов останутся действительными для оплаты проезда, но при желании можно получить новые. С 1 января 2025 года ученики смогут сделать это в кассах метро, а студенты – по заявке через деканат или сайт системы.

При этом на сайте мэрии Новосибирска уже опубликован проект постановления, согласно которому,в декабре текущего года проезд в общественном транспорте подорожает сразу на 5 рублей. В документе отмечается, что с 23 декабря 2024 года стоимость проезда составит 40 рублей за поездку в метро и по муниципальным маршрутам. 


Новосибирск переходит с системы оплаты общественного транспорта «Золотая корона» на «СберТройку». В новом году «Единые транспортные карты» перестанут работать у сибиряков. По словам губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, прежняя система оплаты не позволяет реализовать единый билет для автобусов и пригородного транспорта.

«СберТройка» стала единым оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда в общественном транспорте Новосибирска. Город начал переход с «Золотой короны» на новую систему.  «Единая транспортная карта» (ЕТК) у всех новосибирцев перестанет работать с 1 января 2025 года.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников во время пресс-конференции по итогам года сегодня, 12 декабря, рассказал, что ранее была поставлена задача создать универсальную независимую единую транспортную карту с возможностью привязать ее к карте жителя региона. Также новый сервис должен иметь дополнительные сервисы, которые в будущем можно реализовать – заказчик рассчитывает, что будет возможность внедрения беспересадочных, то есть сквозных тарифов, для различных маршрутов и видов транспорта.

В перспективе – объединение платежных систем городского транспорта и пригородного пассажирского транспорта. Сегодня уже очень востребованы мультимодальные перевозки, когда пассажиры с автобуса пересаживаются на электричку и обратно. Сегодня это два разных билета, в будущем есть желание сделать билет единым, сквозным. На старой информационной системе все эти сервисы и перечисленные условия реализовать было достаточно сложно. Честно говоря, невозможно, – уверил Андрей Травников.

Для выбора подрядчика объявили конкурс. За право заключить контракт боролись две организации – «СберТройка» и «Золотая Корона». Обе компании прошли критерии отбора и сбивали стоимость контракта.

В итоге они боролись только за скидки на комиссионный сбор за обслуживание каждой операции. «СберТройка» дал большую скидку. Сегодня, после запуска этого сервиса, наши перевозчики на 30 % будут платить меньше за эти операции, – рассказал губернатор.

Андрей Травников уточнил, что в итоге участники тендера – «СберТройка» и Золотая Корона» – объединили усилия и внедряют новую систему вместе.

Напомним, что внести деньги на МПК «Социальная карта» теперь можно будет через банкоматы и отделения Сбербанка, а также в мобильных приложениях «Сбербанк Онлайн» и «Моя Тройка». Ранее доступные пункты пополнения прекращают свою работу. Менять социальную карту не обязательно – старые карточки продолжат работать.

Карты для школьников и студентов останутся действительными для оплаты проезда, но при желании можно получить новые. С 1 января 2025 года ученики смогут сделать это в кассах метро, а студенты – по заявке через деканат или сайт системы.

При этом на сайте мэрии Новосибирска уже опубликован проект постановления, согласно которому,в декабре текущего года проезд в общественном транспорте подорожает сразу на 5 рублей. В документе отмечается, что с 23 декабря 2024 года стоимость проезда составит 40 рублей за поездку в метро и по муниципальным маршрутам.