Лента новостей

Все новости

Популярное

Лимиты на финансирование строительства Восточного обхода пытаются сдвинуть

 Александр Корепанов   Фото: ТУАД

Лимиты на финансирование строительства Восточного обхода пытаются сдвинуть

В Новосибирске продолжается строительство Восточного обхода. Подрядчик готов сдать второй этап строительства раньше срока. В связи с этим правительство Новосибирской области и Росавтодор пытаются повлиять на то, чтобы в федеральном правительстве сдвинули лимиты финансирования с 2030 года на более ранний срок.

Компания «Новосибирскавтодор» в 2026 году по контракту должна закончить второй этап строительства Восточного обхода в Новосибирске. Однако подрядчик готов завершить работы уже в 2025 году. При этом проект реализуется, исходя из лимитов федерального финансирования.

Проект федеральный, средства областного бюджета не привлекаются. Мы свои средства там тратить на этот объект не можем. […] Проект сегодня реализуется, исходя из лимитов финансирования, которые есть в федеральном бюджете. Лимиты есть, как на реализацию этого этапа, так и на реализацию последующего этапа – дальше на юг в обход Кольцово и Академгородка. Но плохая новость в том, что эти лимиты растянуты на достаточно длительный период – до 2030 года. Задача – совместными усилиями области и Росавтодора приблизить эти лимиты поближе, чтобы ускорить реализацию этого проекта, – рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников сегодня, 12 декабря, во время пресс-конференции по итогам года.

Восточный обход Новосибирска – участок трассы Р-256 «Чуйский тракт», который начинали возводить в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Это 83-километровая трасса, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом. Таким образом, транзитный поток пойдет мимо Новосибирска.

Строительство затянулось. В начале августа 2020 года Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», входящее в структуру Росавтодора, подало иск к строительной компании «Сибмост» о расторжении госконтракта на строительство Восточного обхода из-за многократных срывов календарного графика.

В 2022 году было открыто движение по путепроводу в составе транспортной развязки на 14-ом километре – в начале I этапа, на пересечении с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. В сентябре 2023 года губернатор Андрей Травников открыл движение по путепроводу на второй транспортной развязке Восточного обхода. Был обеспечен подъезд к населенным пунктам Новолуговое и Ремесленный, а также к нескольким садовым обществам.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер сообщал, что до 2026 года на строительство Восточного обхода направят 2,6 миллиарда рублей. По второму этапу заложен 21 миллиард рублей. Первый этап включает в себя строительство 20 километров дороги. Длина всей трассы, по предварительным данным, составит около 84 километров. 


В Новосибирске продолжается строительство Восточного обхода. Подрядчик готов сдать второй этап строительства раньше срока. В связи с этим правительство Новосибирской области и Росавтодор пытаются повлиять на то, чтобы в федеральном правительстве сдвинули лимиты финансирования с 2030 года на более ранний срок.

Компания «Новосибирскавтодор» в 2026 году по контракту должна закончить второй этап строительства Восточного обхода в Новосибирске. Однако подрядчик готов завершить работы уже в 2025 году. При этом проект реализуется, исходя из лимитов федерального финансирования.

Проект федеральный, средства областного бюджета не привлекаются. Мы свои средства там тратить на этот объект не можем. […] Проект сегодня реализуется, исходя из лимитов финансирования, которые есть в федеральном бюджете. Лимиты есть, как на реализацию этого этапа, так и на реализацию последующего этапа – дальше на юг в обход Кольцово и Академгородка. Но плохая новость в том, что эти лимиты растянуты на достаточно длительный период – до 2030 года. Задача – совместными усилиями области и Росавтодора приблизить эти лимиты поближе, чтобы ускорить реализацию этого проекта, – рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников сегодня, 12 декабря, во время пресс-конференции по итогам года.

Восточный обход Новосибирска – участок трассы Р-256 «Чуйский тракт», который начинали возводить в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Это 83-километровая трасса, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом. Таким образом, транзитный поток пойдет мимо Новосибирска.

Строительство затянулось. В начале августа 2020 года Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», входящее в структуру Росавтодора, подало иск к строительной компании «Сибмост» о расторжении госконтракта на строительство Восточного обхода из-за многократных срывов календарного графика.

В 2022 году было открыто движение по путепроводу в составе транспортной развязки на 14-ом километре – в начале I этапа, на пересечении с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. В сентябре 2023 года губернатор Андрей Травников открыл движение по путепроводу на второй транспортной развязке Восточного обхода. Был обеспечен подъезд к населенным пунктам Новолуговое и Ремесленный, а также к нескольким садовым обществам.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер сообщал, что до 2026 года на строительство Восточного обхода направят 2,6 миллиарда рублей. По второму этапу заложен 21 миллиард рублей. Первый этап включает в себя строительство 20 километров дороги. Длина всей трассы, по предварительным данным, составит около 84 километров.