Комфортные для пассажиров и машинистов – в конце следующего года в новосибирском метро начнут курсировать новые подвижные составы.
Вопросы дальнейшего обновления подвижного состава Новосибирского метрополитена обсудил сегодня губернатор Андрей Травников с представителями Сбера, АО «Сбербанк Лизинг» и ООО «ПК «Транспортные системы».
О преимуществах новых пятивагонных метропоездов рассказал заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО «ТМХ Городской транспорт» Максим Куликов. Он высоко оценил усилия губернатора, правительства области по развитию транспортного комплекса Новосибирска, особенно – метрополитена. И рассказал о возможностях новых подвижных составов.
Они практически полностью импортозамещенные – 95 %. Кроме комплектующих российского производства используются комплектующие производства Республики Беларусь и Китая.
Запланированы широкие дверные проемы – вместо 1208 мм, как у нынешних вагонов метро, будет 1400 мм. Эта разница позволяет на 17 % увеличить проходную способность.
В вагонах будут: устойчивое к загрязнениям напольное покрытие с защитой от скольжения; комфортные пассажирские сидения из износостойкой экокожи, разработанные с учетом анатомии; защитные экраны между сиденьями и входной зоной; USB-разъемы для зарядки мобильных гаджетов. Особое внимание безопасности пассажиров – установлена сплит-система с обеззараживанием и очисткой воздуха.
Для маломобильных пассажиров в составе – в соответствии со всеми нормативами, оборудовано место, оснащенное кнопкой для связи с машинистом.
Комфортные условия не только для пассажиров, но и для машинистов метропоездов – система климат-контроля, эргономичные кресла, в зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения, камерами оснащены и вагоны состава.
– Сделано все для того, чтобы машинист профессионально занимался своей деятельностью – все под рукой, все достаточно информативно, – сказал Максим Куликов.
Андрей Травников подчеркнул: сегодня весь новый подвижной состав городского транспорта подключается к системе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Поэтому важно согласовать требования к характеристикам камер, чтобы «картинку» с них можно было отправлять на видеоаналитику.
Управляющий Новосибирским отделением Сбера Александр Солоп добавил, что Сбер и компании-партнеры банка вместе с региональным правительством последовательно реализуют проекты по обновлению общественного транспорта в регионе. Так, за последние пару лет удалось практически полностью модернизировать троллейбусный парк Новосибирска.
Напомним, что в 2022 году в регионе дали старт масштабной реновации парка городского транспорта. По разным программам, в том числе, в рамках нацпроекта, закуплены современные троллейбусы, автобусы, трамваи. Часть закупок, например, 200 троллейбусов, приобретали вместе со «Сбербанк лизинг». Теперь эта работа продолжается уже в части обновления вагонного парка Новосибирского метрополитена.
Кроме того, за прошедшие несколько лет при поддержке регионального правительства Новосибирск получил 190 автобусов, а в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — еще 58 троллейбусов с автономным ходом, которые уже работают на муниципальных маршрутах. Проводится модернизация трамваев – регион обеспечивает 65 % стоимости работ. В 2024 году ожидается 20 модернизированных трамвайных вагонов производства совместного российско-белорусского предприятия ООО «БКМ Сибирь», на эти цели Новосибирску предоставлена субсидия.
Вопросы дальнейшего обновления подвижного состава Новосибирского метрополитена обсудил сегодня губернатор Андрей Травников с представителями Сбера, АО «Сбербанк Лизинг» и ООО «ПК «Транспортные системы».
О преимуществах новых пятивагонных метропоездов рассказал заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО «ТМХ Городской транспорт» Максим Куликов. Он высоко оценил усилия губернатора, правительства области по развитию транспортного комплекса Новосибирска, особенно – метрополитена. И рассказал о возможностях новых подвижных составов.
Они практически полностью импортозамещенные – 95 %. Кроме комплектующих российского производства используются комплектующие производства Республики Беларусь и Китая.
Запланированы широкие дверные проемы – вместо 1208 мм, как у нынешних вагонов метро, будет 1400 мм. Эта разница позволяет на 17 % увеличить проходную способность.
В вагонах будут: устойчивое к загрязнениям напольное покрытие с защитой от скольжения; комфортные пассажирские сидения из износостойкой экокожи, разработанные с учетом анатомии; защитные экраны между сиденьями и входной зоной; USB-разъемы для зарядки мобильных гаджетов. Особое внимание безопасности пассажиров – установлена сплит-система с обеззараживанием и очисткой воздуха.
Для маломобильных пассажиров в составе – в соответствии со всеми нормативами, оборудовано место, оснащенное кнопкой для связи с машинистом.
Комфортные условия не только для пассажиров, но и для машинистов метропоездов – система климат-контроля, эргономичные кресла, в зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения, камерами оснащены и вагоны состава.
– Сделано все для того, чтобы машинист профессионально занимался своей деятельностью – все под рукой, все достаточно информативно, – сказал Максим Куликов.
Андрей Травников подчеркнул: сегодня весь новый подвижной состав городского транспорта подключается к системе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Поэтому важно согласовать требования к характеристикам камер, чтобы «картинку» с них можно было отправлять на видеоаналитику.
Управляющий Новосибирским отделением Сбера Александр Солоп добавил, что Сбер и компании-партнеры банка вместе с региональным правительством последовательно реализуют проекты по обновлению общественного транспорта в регионе. Так, за последние пару лет удалось практически полностью модернизировать троллейбусный парк Новосибирска.
Напомним, что в 2022 году в регионе дали старт масштабной реновации парка городского транспорта. По разным программам, в том числе, в рамках нацпроекта, закуплены современные троллейбусы, автобусы, трамваи. Часть закупок, например, 200 троллейбусов, приобретали вместе со «Сбербанк лизинг». Теперь эта работа продолжается уже в части обновления вагонного парка Новосибирского метрополитена.
Кроме того, за прошедшие несколько лет при поддержке регионального правительства Новосибирск получил 190 автобусов, а в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — еще 58 троллейбусов с автономным ходом, которые уже работают на муниципальных маршрутах. Проводится модернизация трамваев – регион обеспечивает 65 % стоимости работ. В 2024 году ожидается 20 модернизированных трамвайных вагонов производства совместного российско-белорусского предприятия ООО «БКМ Сибирь», на эти цели Новосибирску предоставлена субсидия.