Разработанная в Новосибирске технология скоростного шлифования рельсов позволит увеличить производительность в четыре раза.
Технологию современного рельсошлифовального поезда изобрели инженеры Сибирского государственного университета путей сообщения в рамках проекта для АО «СТМ» - «Рельсошлифование 2.0».
– Скоростной поезд будет делать это со скоростью до 30 километров в час, в четыре раза быстрее, чем сейчас. Работы по реализации новой технологии будут продолжены на базе открывшегося инжинирингового центра «Транспортное машиностроение». Рельсошлифовальный поезд «РШП 2.0» сможет стать одним из самых высокопроизводительных в мире, превзойдя зарубежные аналоги, – рассказали в министерстве науки и инновационной политики Новосибирской области.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, изобретение позволит ускорить ремонт путей, что крайне важно в условиях огромного количества грузов, проходящих через регион.
– В новой технологии также реализовано адаптивное управление процессом шлифования. Проще говоря, система автоматически подстраивается под заложенную в память геометрию поверхности рельсового полотна. Это решение является инновационным в обеспечении точности и качества работ, – подчеркнул декан факультета «Управление транспортно-технологическими комплексами» СГУПС Андрей Ильиных.
Создан рельсошлифовальный поезд будет полностью из российских комплектующих. В данный момент на полигоне университета проводят необходимые испытания. Применять технологию скоростного шлифования на сети РЖД планируют с 2027 года.
Технологию современного рельсошлифовального поезда изобрели инженеры Сибирского государственного университета путей сообщения в рамках проекта для АО «СТМ» - «Рельсошлифование 2.0».
– Скоростной поезд будет делать это со скоростью до 30 километров в час, в четыре раза быстрее, чем сейчас. Работы по реализации новой технологии будут продолжены на базе открывшегося инжинирингового центра «Транспортное машиностроение». Рельсошлифовальный поезд «РШП 2.0» сможет стать одним из самых высокопроизводительных в мире, превзойдя зарубежные аналоги, – рассказали в министерстве науки и инновационной политики Новосибирской области.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, изобретение позволит ускорить ремонт путей, что крайне важно в условиях огромного количества грузов, проходящих через регион.
– В новой технологии также реализовано адаптивное управление процессом шлифования. Проще говоря, система автоматически подстраивается под заложенную в память геометрию поверхности рельсового полотна. Это решение является инновационным в обеспечении точности и качества работ, – подчеркнул декан факультета «Управление транспортно-технологическими комплексами» СГУПС Андрей Ильиных.
Создан рельсошлифовальный поезд будет полностью из российских комплектующих. В данный момент на полигоне университета проводят необходимые испытания. Применять технологию скоростного шлифования на сети РЖД планируют с 2027 года.