Дэвид Хендерсон-Стюарт, управляющий директор часового завода «Ракета» уверен, что сейчас в России время возможностей для развития бизнеса.
Управляющий директор часового завода «Ракета», хедлайнер форума «Реклама в Сибири. Самый креативный форум» Дэвид Хендерсон-Стюарт рассказал Infopro54, почему сейчас в России лучшее время для бизнес-идей. Предприниматель из Англии, сын русской и англичанина, он впервые попал в Россию в конце 1990-х, в 200-х стал во главе завода.
Хендерсон-Стюарт рассказал, что в то время, как на Западе практически все ниши заняты, в России открыты многие возможности для старта бизнеса. Главное – креативность и хорошая идея.
– Кроме того, мне кажется, что риторика вокруг опасности ведения бизнеса в РФ слишком раздута. Когда я только начинал работать в России, мне многие говорили: «Куда ты лезешь?! Здесь очень опасно! Тебе придется давать взятки». За все время работы директором завода «Ракета» я не заплатил ни одной взятки. Я не сталкивался ни с какими необоснованными ограничениями, ко мне не приходила мафия – то есть все было спокойно, цивилизованно, и я работал в законном поле, – рассказал предприниматель.
Также его удивляет ранний возраст вовлеченных в бизнес россиян. Многие из них начинают свой путь еще в процессе учебы, с 16 лет. По его словам, в западных странах сначала нужно окончить вуз. Хендерсон-Стюарт связывает это с особенностью менталитета, потребностью в самореализации и наличием для этого возможностей в настоящее время.
Специалист считает, что с введение санкций у предпринимателей РФ появилось больше свободы:
– С рынка ушли многие иностранные бренды, которые ранее мешали развиваться российским компаниям, так как потребители отдавали предпочтение западным маркам. Сейчас у российского бизнеса «больше кислорода». Покупатели с интересом смотрят на то, что делают отечественные компании. Это кардинальное изменение по сравнению с тем менталитетом, который я наблюдал 10 лет назад. Бизнес тоже повернулся к потребителю, стал более клиентоориентированным, больше внимания уделяет качеству продукции и услуг, их продвижению, изучению запросов целевой аудитории. Я бы сказал, что меня до глубины души поражает умение российского предпринимателя выкручиваться из любой ситуации, казалось бы, самой безвыходной. Это можно было увидеть на примере пандемийных ограничений, а также последние три года.
Он отметил, что в современном мире огромную роль играет философия бренда, то, какие эмоции он дарит. Так, часы в цифровую эпоху не имеют своего практического значения, а носятся, скорее, для самопозиционирования. Ключевой фактор в выборе какого-либо продукта составляет его история, то, как его преподносят потребителю, какие ассоциации вызывает бренд.
– Как я уже говорил, сейчас уникальное время, думаю, что во всей истории России не было таких удачных условий, чтобы начинать бизнес, внедрять свои идеи, развивать компанию. Этот момент точно можно и нужно использовать, если вы хотите открыть собственный бизнес. С рынка ушли иностранные компании, растет интерес к российским маркам – это шанс, за счет которого в перспективе на рынке могут появиться новые сильные компании, – Хендерсон-Стюарт порекомендовал использовать подходящий момент молодым новосибирским предпринимателям.
Управляющий директор часового завода «Ракета», хедлайнер форума «Реклама в Сибири. Самый креативный форум» Дэвид Хендерсон-Стюарт рассказал Infopro54, почему сейчас в России лучшее время для бизнес-идей. Предприниматель из Англии, сын русской и англичанина, он впервые попал в Россию в конце 1990-х, в 200-х стал во главе завода.
Хендерсон-Стюарт рассказал, что в то время, как на Западе практически все ниши заняты, в России открыты многие возможности для старта бизнеса. Главное – креативность и хорошая идея.
– Кроме того, мне кажется, что риторика вокруг опасности ведения бизнеса в РФ слишком раздута. Когда я только начинал работать в России, мне многие говорили: «Куда ты лезешь?! Здесь очень опасно! Тебе придется давать взятки». За все время работы директором завода «Ракета» я не заплатил ни одной взятки. Я не сталкивался ни с какими необоснованными ограничениями, ко мне не приходила мафия – то есть все было спокойно, цивилизованно, и я работал в законном поле, – рассказал предприниматель.
Также его удивляет ранний возраст вовлеченных в бизнес россиян. Многие из них начинают свой путь еще в процессе учебы, с 16 лет. По его словам, в западных странах сначала нужно окончить вуз. Хендерсон-Стюарт связывает это с особенностью менталитета, потребностью в самореализации и наличием для этого возможностей в настоящее время.
Специалист считает, что с введение санкций у предпринимателей РФ появилось больше свободы:
– С рынка ушли многие иностранные бренды, которые ранее мешали развиваться российским компаниям, так как потребители отдавали предпочтение западным маркам. Сейчас у российского бизнеса «больше кислорода». Покупатели с интересом смотрят на то, что делают отечественные компании. Это кардинальное изменение по сравнению с тем менталитетом, который я наблюдал 10 лет назад. Бизнес тоже повернулся к потребителю, стал более клиентоориентированным, больше внимания уделяет качеству продукции и услуг, их продвижению, изучению запросов целевой аудитории. Я бы сказал, что меня до глубины души поражает умение российского предпринимателя выкручиваться из любой ситуации, казалось бы, самой безвыходной. Это можно было увидеть на примере пандемийных ограничений, а также последние три года.
Он отметил, что в современном мире огромную роль играет философия бренда, то, какие эмоции он дарит. Так, часы в цифровую эпоху не имеют своего практического значения, а носятся, скорее, для самопозиционирования. Ключевой фактор в выборе какого-либо продукта составляет его история, то, как его преподносят потребителю, какие ассоциации вызывает бренд.
– Как я уже говорил, сейчас уникальное время, думаю, что во всей истории России не было таких удачных условий, чтобы начинать бизнес, внедрять свои идеи, развивать компанию. Этот момент точно можно и нужно использовать, если вы хотите открыть собственный бизнес. С рынка ушли иностранные компании, растет интерес к российским маркам – это шанс, за счет которого в перспективе на рынке могут появиться новые сильные компании, – Хендерсон-Стюарт порекомендовал использовать подходящий момент молодым новосибирским предпринимателям.