Лента новостей

Все новости

Популярное

Группа «ВИС» замахнулась на Бугринский мост

 Александр Корепанов   Фото: Анна Алябьева

Группа «ВИС» замахнулась на Бугринский мост

В рамках концессии по строительству четвертого моста в Новосибирске предусмотрен также ремонт дорожного полотна на некоторых участках дорог.

Группа компаний «ВИС» планирует провести ремонт дорог, которые используются для нужд строительства четвертого моста в Новосибирске. Подразумевается ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с фрезеровкой существующего полотна и укладкой нового асфальта толщиной до восьми сантиметров.

Список участков под ремонт согласован с мэрией, в том числе и Бугринский мост.

Будет выполнен ремонт верхнего слоя на спуске и подъеме к мосту в объеме 10 % от общей площади их покрытия. Выполнение данных работ запланировано на 2025 год. Ремонт будет производиться без перекрытия движения автотранспорта, – сообщили Сибкрай.ru в ГК «ВИС».

Напомним, что движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске, который возводит ГК «ВИС», должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. Ориентировочный срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

В рамках концессии по строительству четвертого моста в Новосибирске предусмотрен также ремонт дорожного полотна на некоторых участках дорог.

Группа компаний «ВИС» планирует провести ремонт дорог, которые используются для нужд строительства четвертого моста в Новосибирске. Подразумевается ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с фрезеровкой существующего полотна и укладкой нового асфальта толщиной до восьми сантиметров.

Список участков под ремонт согласован с мэрией, в том числе и Бугринский мост.

Будет выполнен ремонт верхнего слоя на спуске и подъеме к мосту в объеме 10 % от общей площади их покрытия. Выполнение данных работ запланировано на 2025 год. Ремонт будет производиться без перекрытия движения автотранспорта, – сообщили Сибкрай.ru в ГК «ВИС».

Напомним, что движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске, который возводит ГК «ВИС», должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. Ориентировочный срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.