В рамках концессии по строительству четвертого моста в Новосибирске предусмотрен также ремонт дорожного полотна на некоторых участках дорог.
Группа компаний «ВИС» планирует провести ремонт дорог, которые используются для нужд строительства четвертого моста в Новосибирске. Подразумевается ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с фрезеровкой существующего полотна и укладкой нового асфальта толщиной до восьми сантиметров.
Список участков под ремонт согласован с мэрией, в том числе и Бугринский мост.
– Будет выполнен ремонт верхнего слоя на спуске и подъеме к мосту в объеме 10 % от общей площади их покрытия. Выполнение данных работ запланировано на 2025 год. Ремонт будет производиться без перекрытия движения автотранспорта, – сообщили Сибкрай.ru в ГК «ВИС».
Напомним, что движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске, который возводит ГК «ВИС», должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. Ориентировочный срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.
В рамках концессии по строительству четвертого моста в Новосибирске предусмотрен также ремонт дорожного полотна на некоторых участках дорог. Группа «ВИС» замахнулась на Бугринский мост
 Александр Корепанов
Фото: Анна Алябьева
Группа компаний «ВИС» планирует провести ремонт дорог, которые используются для нужд строительства четвертого моста в Новосибирске. Подразумевается ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия с фрезеровкой существующего полотна и укладкой нового асфальта толщиной до восьми сантиметров.
Список участков под ремонт согласован с мэрией, в том числе и Бугринский мост.
– Будет выполнен ремонт верхнего слоя на спуске и подъеме к мосту в объеме 10 % от общей площади их покрытия. Выполнение данных работ запланировано на 2025 год. Ремонт будет производиться без перекрытия движения автотранспорта, – сообщили Сибкрай.ru в ГК «ВИС».
Напомним, что движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске, который возводит ГК «ВИС», должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. Ориентировочный срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.