Лента новостей

Все новости

Популярное

«Спецтрансстрой» через суд пытался запретить достраивать станцию «Спортивная»

 Анна Алябьева   Фото: автор

«Спецтрансстрой» через суд пытался запретить достраивать станцию «Спортивная»

Компания оспаривает одностороннее расторжение контракта по «Спортивной». Кроме того, в своем иске теперь уже бывший подрядчик пытался наложить обеспечительные меры в виде запрета заказчику – МП «Метро МиР» – совершать какие-либо действия в целях завершения выполнения работ по строительству станции метро и вводу ее в эксплуатацию. Однако суд ему в этом отказал.

Теперь уже бывший подрядчик недостроенной станции метро «Спортивная» в Новосибирске пытается через суд оспорить одностороннее расторжение контракта. Это следует из определения Арбитражного суда Новосибирской области.

«Общество с ограниченной ответственностью "Специальное и транспортное строительство" обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением к муниципальному предприятию города Новосибирска "Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры" о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта», – говорится в документе.

«Спецтрансстрой» также ходатайствовал о принятии обеспечительных мер по ограничению строительных работ на объекте (в том числе строительно-монтажных и демонтажных работ), по предотвращению перемещения и вывоза поставленных в рамках контракта оборудования и материалов, а также требовал запретить заказчику вводить в эксплуатацию станцию «Спортивная» и заключать контракты/договоры с третьими лицами на выполнение различных работ, поставку товаров и оказание услуг.

Как указал «Спецтрансстрой» в своем заявлении, единственной целью одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком является намерение передать выполнение соответствующих работ третьему лицу – привлеченному МП «Метро МиР» подрядчику. Он даже упомянул конкретную организацию – ООО «Акви Технолоджи», которая, по его данным, указана в качестве производителя оборудования, но «это оборудование не производит, а является покупателем».

Основной же причиной невозможности завершения работ на объекте в компании назвали «неисполнение заказчиком по передаче подрядчику в полном объеме корректной документации (проектно-сметной и рабочей)».

«По состоянию на 23 июля 2024 года подрядчику ООО "Спецтрансстрой" не была передана в полном объеме проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу, что не позволило как предъявить к приемке выполненные работы по контракту, а также завершить оставшиеся работы на объекте, – уверяет истец. – Также ООО "Акви Техноложди", являющийся субподрядчиком на объекте станция "Спортивная" Ленинской линии метрополитена в городе Новосибирске, не предоставляет исполнительную документацию генеральному подрядчику ООО "Спецтрансстрой" и без соответствующих оснований выполняет работы на объекте».

В определении суда говорится, что руководителем и учредителем ООО «Акви Технолоджи» является Дмитрий Клиросов, который ранее являлся сотрудником ООО «Спецтрансстрой», а в настоящее время привлекается по инициативе заказчика к участию в проводимых заседаниях по вопросам исполнения контракта. Учредителем ООО «Акви Технолоджи» также является супруга ранее являвшегося и.о. директора МП «Метро МиР» Андрея Счастливого – Мария Кагарманова.

По мнению заявителя, целью расторжения контракта является передача выполнения работ «аффилированному с МП "Метро МиР" подрядчику - ООО "Акви Технолоджи"».

Истец опасается, что непринятие мер по обеспечению иска может причинить ему значительный ущерб, а также привести к демонтажу или порче находящихся на объекте оборудования и материалов.

Однако, рассмотрев ходатайство истца о принятии обеспечительных мер и приложенные к ходатайству документы, суд отказал в удовлетворении требований.

Следующее заседание по делу назначено на 3 сентября.

Отметим, что согласно данным, размещенным на сайте Rusprofile.ru, ООО «Акви Технолоджи», которое в «Спецтрансстрое» назвали компанией, аффилированной с МП «Метро МиР», зарегистрировано в Тюмени в 2008 году. Основной вид деятельности: оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением. Генеральным директором выступает Дмитрий Клиромов, учредителями являются три физических лица: Дмитрий Клиросов (65 %), Мария Счастливая (20 %) и Галина Рязанова (15 %). Выручка компании за 2023 год составила 364 миллиона рублей (+ 30 %), прибыль – 25 миллионов рублей (+ 2 782 %).

Напомним, контракт на выполнение работ по строительству станции метро «Спортивная» в Новосибирске расторгнут по решению заказчика. 

Очередной контракт на строительство метростанции с ООО «Спецтрансстрой» был заключен 28 января 2022 года. Цена – 1 миллиард 334 миллиона рублей. Фактически подрядчик получил 1,25 миллиарда рублей. Причиной расторжения контракта в мэрии назвали неспешность подрядчика, из-за которой приходилось переносить сроки окончания работ и увеличивать сумму аванса.

Летом 2024 года строительная компания «Спецтрансстрой» попала в реестр недобросовестных поставщиков из-за очередного срыва капремонта дороги. Отметим, что ранее «Спецтрансстрой» являлась аффилированной с мэрией Новосибирска компанией. Ее учреждали муниципальные предприятия «Метро МиР» и «МетроМирКомплект», учредители избавились от «Спецтрансстрой» 28 ноября 2023 года («Метро МиР») и 27 апреля 2024 года («МетроМирКомплект»). Сейчас единственным владельцем является Сергей Дмуха. Тем не менее, заключить все госконтракты «СпецТрансСтрой» смогла при муниципальных учредителях.

На площадке до сих пор не открывшейся станции метро «Спортивная» ООО работало с 2019 года, выполняя работы по устройству вентилируемого фасада, монтаж эскалаторов, систем канализации, прокладка силовых линий электрических кабелей, кирпичная кладка стен и перегородок, утепление платформы, устройство кровли, подвесного потолка и отделка технических помещений.

Вскоре «Спецтрансстрой» обязали вернуть Новосибирскому метрополитену 200 000 000 рублей задолженности, 19 264 649, 86 рублей процентов по договору за период с 15 марта 2023 года по 22 мая 2024 года, 59 000 000 рублей неустойки за период со 2 августа 2023 года по 22 мая 2024 года по договору денежного займа. 

Ранее метрополитен занимал «Спецтрансстрой» средства для строительства метростанции «Спортивная». Однако в установленный договором срок средства муниципальному предприятию возвращены не были.

Между тем, по плану станцию должны были сдать в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года. Но работы серьезно затянулись.

На тот момент мэр Анатолий Локоть обещал, что станцию сдадут в сентябре. А гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов заявлял, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре. Зимой 2023 года появилась информация о вводе к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. Но и этого не случилось. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.

В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.

В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей.

В апреле 2024 года стало известно, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года.
 

Компания оспаривает одностороннее расторжение контракта по «Спортивной». Кроме того, в своем иске теперь уже бывший подрядчик пытался наложить обеспечительные меры в виде запрета заказчику – МП «Метро МиР» – совершать какие-либо действия в целях завершения выполнения работ по строительству станции метро и вводу ее в эксплуатацию. Однако суд ему в этом отказал.

Теперь уже бывший подрядчик недостроенной станции метро «Спортивная» в Новосибирске пытается через суд оспорить одностороннее расторжение контракта. Это следует из определения Арбитражного суда Новосибирской области.

«Общество с ограниченной ответственностью "Специальное и транспортное строительство" обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением к муниципальному предприятию города Новосибирска "Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры" о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта», – говорится в документе.

«Спецтрансстрой» также ходатайствовал о принятии обеспечительных мер по ограничению строительных работ на объекте (в том числе строительно-монтажных и демонтажных работ), по предотвращению перемещения и вывоза поставленных в рамках контракта оборудования и материалов, а также требовал запретить заказчику вводить в эксплуатацию станцию «Спортивная» и заключать контракты/договоры с третьими лицами на выполнение различных работ, поставку товаров и оказание услуг.

Как указал «Спецтрансстрой» в своем заявлении, единственной целью одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком является намерение передать выполнение соответствующих работ третьему лицу – привлеченному МП «Метро МиР» подрядчику. Он даже упомянул конкретную организацию – ООО «Акви Технолоджи», которая, по его данным, указана в качестве производителя оборудования, но «это оборудование не производит, а является покупателем».

Основной же причиной невозможности завершения работ на объекте в компании назвали «неисполнение заказчиком по передаче подрядчику в полном объеме корректной документации (проектно-сметной и рабочей)».

«По состоянию на 23 июля 2024 года подрядчику ООО "Спецтрансстрой" не была передана в полном объеме проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу, что не позволило как предъявить к приемке выполненные работы по контракту, а также завершить оставшиеся работы на объекте, – уверяет истец. – Также ООО "Акви Техноложди", являющийся субподрядчиком на объекте станция "Спортивная" Ленинской линии метрополитена в городе Новосибирске, не предоставляет исполнительную документацию генеральному подрядчику ООО "Спецтрансстрой" и без соответствующих оснований выполняет работы на объекте».

В определении суда говорится, что руководителем и учредителем ООО «Акви Технолоджи» является Дмитрий Клиросов, который ранее являлся сотрудником ООО «Спецтрансстрой», а в настоящее время привлекается по инициативе заказчика к участию в проводимых заседаниях по вопросам исполнения контракта. Учредителем ООО «Акви Технолоджи» также является супруга ранее являвшегося и.о. директора МП «Метро МиР» Андрея Счастливого – Мария Кагарманова.

По мнению заявителя, целью расторжения контракта является передача выполнения работ «аффилированному с МП "Метро МиР" подрядчику - ООО "Акви Технолоджи"».

Истец опасается, что непринятие мер по обеспечению иска может причинить ему значительный ущерб, а также привести к демонтажу или порче находящихся на объекте оборудования и материалов.

Однако, рассмотрев ходатайство истца о принятии обеспечительных мер и приложенные к ходатайству документы, суд отказал в удовлетворении требований.

Следующее заседание по делу назначено на 3 сентября.

Отметим, что согласно данным, размещенным на сайте Rusprofile.ru, ООО «Акви Технолоджи», которое в «Спецтрансстрое» назвали компанией, аффилированной с МП «Метро МиР», зарегистрировано в Тюмени в 2008 году. Основной вид деятельности: оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением. Генеральным директором выступает Дмитрий Клиромов, учредителями являются три физических лица: Дмитрий Клиросов (65 %), Мария Счастливая (20 %) и Галина Рязанова (15 %). Выручка компании за 2023 год составила 364 миллиона рублей (+ 30 %), прибыль – 25 миллионов рублей (+ 2 782 %).

Напомним, контракт на выполнение работ по строительству станции метро «Спортивная» в Новосибирске расторгнут по решению заказчика. 

Очередной контракт на строительство метростанции с ООО «Спецтрансстрой» был заключен 28 января 2022 года. Цена – 1 миллиард 334 миллиона рублей. Фактически подрядчик получил 1,25 миллиарда рублей. Причиной расторжения контракта в мэрии назвали неспешность подрядчика, из-за которой приходилось переносить сроки окончания работ и увеличивать сумму аванса.

Летом 2024 года строительная компания «Спецтрансстрой» попала в реестр недобросовестных поставщиков из-за очередного срыва капремонта дороги. Отметим, что ранее «Спецтрансстрой» являлась аффилированной с мэрией Новосибирска компанией. Ее учреждали муниципальные предприятия «Метро МиР» и «МетроМирКомплект», учредители избавились от «Спецтрансстрой» 28 ноября 2023 года («Метро МиР») и 27 апреля 2024 года («МетроМирКомплект»). Сейчас единственным владельцем является Сергей Дмуха. Тем не менее, заключить все госконтракты «СпецТрансСтрой» смогла при муниципальных учредителях.

На площадке до сих пор не открывшейся станции метро «Спортивная» ООО работало с 2019 года, выполняя работы по устройству вентилируемого фасада, монтаж эскалаторов, систем канализации, прокладка силовых линий электрических кабелей, кирпичная кладка стен и перегородок, утепление платформы, устройство кровли, подвесного потолка и отделка технических помещений.

Вскоре «Спецтрансстрой» обязали вернуть Новосибирскому метрополитену 200 000 000 рублей задолженности, 19 264 649, 86 рублей процентов по договору за период с 15 марта 2023 года по 22 мая 2024 года, 59 000 000 рублей неустойки за период со 2 августа 2023 года по 22 мая 2024 года по договору денежного займа. 

Ранее метрополитен занимал «Спецтрансстрой» средства для строительства метростанции «Спортивная». Однако в установленный договором срок средства муниципальному предприятию возвращены не были.

Между тем, по плану станцию должны были сдать в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года. Но работы серьезно затянулись.

На тот момент мэр Анатолий Локоть обещал, что станцию сдадут в сентябре. А гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов заявлял, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре. Зимой 2023 года появилась информация о вводе к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. Но и этого не случилось. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.

В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца текущего года. Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.

В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей.

В апреле 2024 года стало известно, что метростанцию планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года.