С 6 августа контракт мэрии Новосибирска с ООО «Спецтрансстрой» будет расторгнут в одностороннем порядке.
Во вторник, 30 июля, в прямом эфире радио «Комсомольская правда» прозвучали комментарии главы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Иосифа Кодалаева и гендиректора ООО «Спецтрансстрой» Сергея Арапова по поводу затянувшегося ввода новой станции метро.
Иосиф Кодалаев подтвердил, что было принято решение об одностороннем отказе от сотрудничества с подрядчиком. Документ в адрес исполнителя направило МП «МЕТРО МиР» при согласовании профильного департамента.
– В связи с длительным бездействием организации, которая занята у нас там на строительстве данного объекта направлено решение в адрес подрядчика, 6 августа вступает в законную силу, – заявил Кодалаев.
По его словам, дело в том, что замечания Ростехнадзора до сих пор не сняты, исполнительная документация отсутствует, не приняты меры по завершению работ.
Кроме того, сумма неотработанного на сегодня аванса составляет 480 миллионов рублей.
– Уже терпение, честно говоря, лопнуло. Это издевательство над жителями города! – высказался чиновник мэрии.
Он признал, что у подрядчика были и объективные причины:
– Это и необходимость корректировки проектных решений, и санкции, введенные против Российской Федерации. Они также привели к невозможности использования ряда позиций по оборудованию, которым оснащалась станция. Но эти все вопросы сняли, уже даже получили положительное заключение экспертизы по данным мероприятиям. Но сегодня мы просто наблюдаем низкую платежеспособность подрядчика, которая выражается в том, что работа на станции не производится, – заключил Кодалаев.
Гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов в свою очередь заявил, что расторжение контракта неправомерно:
– Потому что мы выполнили работы по контракту в соответствии с той документацией, которая была выдана заказчиком до прохождения экспертизы производства работ технической части. Соответственно, работы выполнены нами, но предъявить мы их не можем по одной простой причине. Первое. В момент предъявления работ у нас не было положительного заключения по технической части. Положительное заключение по технической части появилось только в апреле. Соответственно, работы выполнялись в 2023 году. Второй момент. Было поставлено оборудование в том объеме, в котором выдана нам рабочая документация и частично проектная документация. Третий момент. Сегодня заказчик требует вернуть аванс в полном объеме, но при этом он не прошел экспертизу в части достоверности сметной стоимости. Поэтому позиция наша такая: работы на сегодня выполнены, поэтому сверку можем провести только после того, как будет получено положительное заключение экспертизы в части ценовой.
С подрядчика требуют вернуть аванс в размере 1,259 миллиарда рублей.
Во вторник, 30 июля, в прямом эфире радио «Комсомольская правда» прозвучали комментарии главы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Иосифа Кодалаева и гендиректора ООО «Спецтрансстрой» Сергея Арапова по поводу затянувшегося ввода новой станции метро.
Иосиф Кодалаев подтвердил, что было принято решение об одностороннем отказе от сотрудничества с подрядчиком. Документ в адрес исполнителя направило МП «МЕТРО МиР» при согласовании профильного департамента.
– В связи с длительным бездействием организации, которая занята у нас там на строительстве данного объекта направлено решение в адрес подрядчика, 6 августа вступает в законную силу, – заявил Кодалаев.
По его словам, дело в том, что замечания Ростехнадзора до сих пор не сняты, исполнительная документация отсутствует, не приняты меры по завершению работ.
Кроме того, сумма неотработанного на сегодня аванса составляет 480 миллионов рублей.
– Уже терпение, честно говоря, лопнуло. Это издевательство над жителями города! – высказался чиновник мэрии.
Он признал, что у подрядчика были и объективные причины:
– Это и необходимость корректировки проектных решений, и санкции, введенные против Российской Федерации. Они также привели к невозможности использования ряда позиций по оборудованию, которым оснащалась станция. Но эти все вопросы сняли, уже даже получили положительное заключение экспертизы по данным мероприятиям. Но сегодня мы просто наблюдаем низкую платежеспособность подрядчика, которая выражается в том, что работа на станции не производится, – заключил Кодалаев.
Гендиректор ООО «Спецтрансстрой» Сергей Арапов в свою очередь заявил, что расторжение контракта неправомерно:
– Потому что мы выполнили работы по контракту в соответствии с той документацией, которая была выдана заказчиком до прохождения экспертизы производства работ технической части. Соответственно, работы выполнены нами, но предъявить мы их не можем по одной простой причине. Первое. В момент предъявления работ у нас не было положительного заключения по технической части. Положительное заключение по технической части появилось только в апреле. Соответственно, работы выполнялись в 2023 году. Второй момент. Было поставлено оборудование в том объеме, в котором выдана нам рабочая документация и частично проектная документация. Третий момент. Сегодня заказчик требует вернуть аванс в полном объеме, но при этом он не прошел экспертизу в части достоверности сметной стоимости. Поэтому позиция наша такая: работы на сегодня выполнены, поэтому сверку можем провести только после того, как будет получено положительное заключение экспертизы в части ценовой.
С подрядчика требуют вернуть аванс в размере 1,259 миллиарда рублей.