Лента новостей

Все новости

Популярное

Будущее станции метро «Спортивная» становится все туманнее

 Рихарда Лем   Фото: автор

Будущее станции метро «Спортивная» становится все туманнее

Станция метрополитена «Спортивная» увязла в экспертизе. Несмотря на то, что в апреле 2024 года говорили, что метростанцию хотят ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года, надежды на это почти не осталось. 

Как сообщили Сибкрай.ru в ФАУ «Главгосэкспертиза России», процедура очередной экспертизы еще не окончена.

«В настоящее время в отношении объекта капитального строительства "Станция «Спортивная»" Ленинской линии метрополитена в городе Новосибирске" (далее – объект) учреждением проводится государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения», – сказано в ответе.

Подробности процедуры в Главгосэкспертизе предпочли не раскрывать, ссылаясь на законодательно установленные «меры по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением экспертизы».

Все это в совокупности – на фоне озвученного в конце прошлой недели рядом новосибирских СМИ решения мэрии Новосибирска расторгнуть контракт с ООО «Спецтрансстрой» – создает ощущение еще большей неопределенности в будущем 14 станции метро в Новосибирске. 

Напомним, строительство станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена идет с 2019 года. По плану оно должно было завершиться в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года, чтобы она послужила болельщикам международного чемпионата мира по хоккею с шайбой среди молодежных команд 2023 года. Для него же строили и «Сибирь-Арену». Теперь эти радужные мечты новосибирцев могут разве что развеселить. Станцию не ввели ни в первом, ни во втором квартале 2022 года, а на фоне начавшейся СВО место проведения чемпионата перенесли в Канаду.

На тот момент бывший мэром Новосибирска Анатолий Локоть обещал, что станцию все равно сдадут в сентябре 2022 года. А гендиректор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов поправился, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре 2022 года. Зимой 2023 года появилась информация о вводе объекта к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.

В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда стало известно, что на метростанции «Спортивная» установили эскалаторы, не соответствующие проектной документации. Вместо оборудования петербургского производства на станции установили словацкие Schindler. Их по контракту поставило АО «Внешнеэкономическое объединение «Машиноимпорт» за 484 миллиона 240 тысяч рублей. Локоть утверждал, что при проведении конкурсных процедур планируемое оборудование нельзя было поставить

Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца 2023 года. 

Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.

В апреле 2024 года в Главгосэкспертизе России сообщали, что проектная документация станции метро «Спортивная» получила положительное заключение экспертов. Главный эксперт проекта Андрей Волохов рассказал, что проектная документация была откорректирована и оптимизирована в связи с заменой оборудования и материалов из-за снятия их с производства или прекращения поставок на территорию РФ.

26 апреля новоиспеченный мэр Максим Кудрявцев предпочел не озвучивать сроки сдачи многострадальной станции, чтобы не быть непоследовательным.

Строительство сопровождается финансовыми скандалами и судебными тяжбами. 

В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей. 

В середине июля 2023 года новосибирская прокуратура сообщила, что при распоряжении МУП «Новосибирский метрополитен» денежными средствами на сумму 200 миллионов рублей вскрыты нарушения. Речь о займе, который был выделен ООО «СпецТрансСтрой» для строительства метростанции «Спортивная». В установленный договором срок эти средства муниципальному предприятию возвращены не были, но, по данным прокуратуры, в нарушение федерального законодательства срок договора займа был продлен – без получения на это согласия учредителя в лице департамента земельных и имущественных отношений мэрии города. Прокуратурой города заместителю мэра, начальнику МУП «Новосибирский метрополитен» были внесены представления с требованием об устранении указанных нарушений. В мае 2024 года Арбитражный суд удовлетворил иск Новосибирского метрополитена к «Спецтрансстрою» на 200 миллионов рублей займа, 19 миллионов рублей процентов и 59 миллионов рублей неустойки. 

Помимо этого, компания до сих пор не обосновала траты авансовых платежей на сумму более одного миллиарда рублей. 

Между тем, уже даже Китай изъявил желание помочь Новосибирску достроить наконец метро. 

Станция метрополитена «Спортивная» увязла в экспертизе. Несмотря на то, что в апреле 2024 года говорили, что метростанцию хотят ввести в эксплуатацию в четвертом квартале текущего года, надежды на это почти не осталось. 

Как сообщили Сибкрай.ru в ФАУ «Главгосэкспертиза России», процедура очередной экспертизы еще не окончена.

«В настоящее время в отношении объекта капитального строительства "Станция «Спортивная»" Ленинской линии метрополитена в городе Новосибирске" (далее – объект) учреждением проводится государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения», – сказано в ответе.

Подробности процедуры в Главгосэкспертизе предпочли не раскрывать, ссылаясь на законодательно установленные «меры по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением экспертизы».

Все это в совокупности – на фоне озвученного в конце прошлой недели рядом новосибирских СМИ решения мэрии Новосибирска расторгнуть контракт с ООО «Спецтрансстрой» – создает ощущение еще большей неопределенности в будущем 14 станции метро в Новосибирске. 

Напомним, строительство станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена идет с 2019 года. По плану оно должно было завершиться в середине 2021 года. А ввод в эксплуатацию намечали на первый квартал 2022 года, чтобы она послужила болельщикам международного чемпионата мира по хоккею с шайбой среди молодежных команд 2023 года. Для него же строили и «Сибирь-Арену». Теперь эти радужные мечты новосибирцев могут разве что развеселить. Станцию не ввели ни в первом, ни во втором квартале 2022 года, а на фоне начавшейся СВО место проведения чемпионата перенесли в Канаду.

На тот момент бывший мэром Новосибирска Анатолий Локоть обещал, что станцию все равно сдадут в сентябре 2022 года. А гендиректор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов поправился, что станцию откроют для первых матчей в новой «Сибирь-Арене» в ноябре 2022 года. Зимой 2023 года появилась информация о вводе объекта к лету. В апреле прокурор Новосибирска сообщил, что ввод станции в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года. 14 июня 2023 года выяснилось, что метростанция «Спортивная» за четыре месяца потеряла 2 % готовности. Так, к середине июня заказчик оценил выполнение работ в 95 %, в то время как в февральском отчете мэра города депутатам оно оценивалось в 97 %.

В октябре 2023 года сообщалось, что сдача станции находится на этапе экспертизы. Тогда стало известно, что на метростанции «Спортивная» установили эскалаторы, не соответствующие проектной документации. Вместо оборудования петербургского производства на станции установили словацкие Schindler. Их по контракту поставило АО «Внешнеэкономическое объединение «Машиноимпорт» за 484 миллиона 240 тысяч рублей. Локоть утверждал, что при проведении конкурсных процедур планируемое оборудование нельзя было поставить

Тогда еще была надежда, что «Спортивная» примет пассажиров до конца 2023 года. 

Но в начале декабря стало известно о новом – седьмом – переносе сроков сдачи объекта. В Сибирском управлении Ростехнадзора сообщили, что в июне 2024 года ведомство проведет контрольную итоговую проверку станции «Спортивная». В управлении уточнили, при проверке обнаружены 28 нарушений требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности. Срок их устранения – до 30 января 2024 года. Известно, что застройщик направил письмо в управление Ростехнадзора с откорректированной проектной документацией в части изменения сроков выполнения работ.

В апреле 2024 года в Главгосэкспертизе России сообщали, что проектная документация станции метро «Спортивная» получила положительное заключение экспертов. Главный эксперт проекта Андрей Волохов рассказал, что проектная документация была откорректирована и оптимизирована в связи с заменой оборудования и материалов из-за снятия их с производства или прекращения поставок на территорию РФ.

26 апреля новоиспеченный мэр Максим Кудрявцев предпочел не озвучивать сроки сдачи многострадальной станции, чтобы не быть непоследовательным.

Строительство сопровождается финансовыми скандалами и судебными тяжбами. 

В начале 2023 года мировой судья 2-го судебного участка Кировского судебного района признал Арапова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – в неисполнении муниципального контракта до 30 июня 2022 года. Арапову назначили штраф в размере 13 581 408 рублей. 

В середине июля 2023 года новосибирская прокуратура сообщила, что при распоряжении МУП «Новосибирский метрополитен» денежными средствами на сумму 200 миллионов рублей вскрыты нарушения. Речь о займе, который был выделен ООО «СпецТрансСтрой» для строительства метростанции «Спортивная». В установленный договором срок эти средства муниципальному предприятию возвращены не были, но, по данным прокуратуры, в нарушение федерального законодательства срок договора займа был продлен – без получения на это согласия учредителя в лице департамента земельных и имущественных отношений мэрии города. Прокуратурой города заместителю мэра, начальнику МУП «Новосибирский метрополитен» были внесены представления с требованием об устранении указанных нарушений. В мае 2024 года Арбитражный суд удовлетворил иск Новосибирского метрополитена к «Спецтрансстрою» на 200 миллионов рублей займа, 19 миллионов рублей процентов и 59 миллионов рублей неустойки. 

Помимо этого, компания до сих пор не обосновала траты авансовых платежей на сумму более одного миллиарда рублей. 

Между тем, уже даже Китай изъявил желание помочь Новосибирску достроить наконец метро.