Эксперты отмечают, что причина проблемы понятна и повсеместна для города – отсутствие комплексного подхода к ремонту дорог.
Ремонт дороги на улице Революции в Новосибирске обошелся в 40 миллионов рублей. Теперь же, как выяснилось, нужно еще 5,5 миллиона рублей, чтобы устранить последствия.
Улицу Революции отремонтировали в прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». За работу Управление дорожного строительства заплатило 41,2 миллиона рублей. Однако теперь каждый раз во время дождя поток воды с дороги сливается по тротуару в арку дома № 7, как в бурной горной реке.
«У меня здесь недавно смыло ребенка. Он пересекал улицу Чаплыгина, под аркой она проходит, и стал заваливаться, как в горной реке», – рассказала региональному отделению Народного фронта жительница дома Дарья.
Кроме того, вся вода, по словам жильцов, идет под дом.
«Бордюрный камень практически отсутствует. Ливневые дожди заливают придомовую территорию и подвальные помещения. А на сегодня решение вопроса за муниципалитетом пока отсутствует», – отметил председатель ТСЖ Юрий.
По словам эксперта Народного фронта Александра Стефанова, причина проблемы понятна и повсеместна для Новосибирска – отсутствие комплексного подхода к ремонту дорог.
«При ремонте дороги не было выполнено поднятие бордюра, то есть не было обеспечено водоотведение. И вода с большого водосбора идет концентрировано в сторону дома, в сторону тротуара, в сторону арки», – подчеркнул Стефанов.
В ОНФ добавили, что в данном случае к подрядчику предъявлялось требование по ремонту только покрытия: не было задачи обеспечить водоотведение, исполнитель его и не сделал.
Сейчас на участке необходимо восстановить бордюр на высоту не менее 15 сантиметров, а также обеспечить уклон покрытия на примыкании в сторону дороги.
Весной жители обратились в мэрию и департамент транспорта, где им ответили, что заменить бордюр будет стоить примерно 5,5 миллиона рублей, но эти средства в бюджет не заложены.
Тем временем, ОНФ, члены которого побывали на месте, передал экспертное заключение в прокуратуру.
Так, в Управлении дорожного строительства города отсутствовал однозначный порядок выбора параметров дорожного покрытия (тип покрытия, толщина каждого слоя, их комбинации). Это привело к тому, что в одно и то же время подрядчики могли на разные участки одной и той же улицы укладывать разные типы покрытия.
А в ряде контрактов ремонт дорожного покрытия был предусмотрен с укладкой выравнивающего слоя толщиной до 70 мм или до 50 мм, а в другом случае – вообще без укладки верхнего слоя.
Также установлено, что на некоторых дорогах фактическая толщина уложенных слоев не соответствовала заявленным в контракте. В ряде случаев зафиксировано несоответствие требованиям и по другим параметрам (например, водонасыщение). Причем это не было выявлено ни подрядчиком, ни заказчиком в ходе испытаний.
При этом контроль за подрядчиком и приемка работ осуществлялись Управлением дорожного строительства практически всегда только по предоставленной к проверке документации, подготовленной тем же подрядчиком. В КСП указывают, что качество и объективность этой документации в ряде случаев не соответствует фактическим параметрам дорожного покрытия на объекте, которое по итогу ремонта не соответствует нормативным требованиям.
Все это привело, как минимум, к неэффективному расходованию бюджетных средств. Правда, в КСП не указывают, каков именно размер этого расходования. Кроме того, необходимо учитывать и то, что те же перепады толщины покрытия на одной и той же улице могут привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. И, конечно же, некачественно выполненный ремонт дорог приводит к их быстрому разрушению.
Эксперты отмечают, что причина проблемы понятна и повсеместна для города – отсутствие комплексного подхода к ремонту дорог.
Ремонт дороги на улице Революции в Новосибирске обошелся в 40 миллионов рублей. Теперь же, как выяснилось, нужно еще 5,5 миллиона рублей, чтобы устранить последствия.
Улицу Революции отремонтировали в прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». За работу Управление дорожного строительства заплатило 41,2 миллиона рублей. Однако теперь каждый раз во время дождя поток воды с дороги сливается по тротуару в арку дома № 7, как в бурной горной реке.
«У меня здесь недавно смыло ребенка. Он пересекал улицу Чаплыгина, под аркой она проходит, и стал заваливаться, как в горной реке», – рассказала региональному отделению Народного фронта жительница дома Дарья.
Кроме того, вся вода, по словам жильцов, идет под дом.
«Бордюрный камень практически отсутствует. Ливневые дожди заливают придомовую территорию и подвальные помещения. А на сегодня решение вопроса за муниципалитетом пока отсутствует», – отметил председатель ТСЖ Юрий.
По словам эксперта Народного фронта Александра Стефанова, причина проблемы понятна и повсеместна для Новосибирска – отсутствие комплексного подхода к ремонту дорог.
«При ремонте дороги не было выполнено поднятие бордюра, то есть не было обеспечено водоотведение. И вода с большого водосбора идет концентрировано в сторону дома, в сторону тротуара, в сторону арки», – подчеркнул Стефанов.
В ОНФ добавили, что в данном случае к подрядчику предъявлялось требование по ремонту только покрытия: не было задачи обеспечить водоотведение, исполнитель его и не сделал.
Сейчас на участке необходимо восстановить бордюр на высоту не менее 15 сантиметров, а также обеспечить уклон покрытия на примыкании в сторону дороги.
Весной жители обратились в мэрию и департамент транспорта, где им ответили, что заменить бордюр будет стоить примерно 5,5 миллиона рублей, но эти средства в бюджет не заложены.
Тем временем, ОНФ, члены которого побывали на месте, передал экспертное заключение в прокуратуру.
Так, в Управлении дорожного строительства города отсутствовал однозначный порядок выбора параметров дорожного покрытия (тип покрытия, толщина каждого слоя, их комбинации). Это привело к тому, что в одно и то же время подрядчики могли на разные участки одной и той же улицы укладывать разные типы покрытия.
А в ряде контрактов ремонт дорожного покрытия был предусмотрен с укладкой выравнивающего слоя толщиной до 70 мм или до 50 мм, а в другом случае – вообще без укладки верхнего слоя.
Также установлено, что на некоторых дорогах фактическая толщина уложенных слоев не соответствовала заявленным в контракте. В ряде случаев зафиксировано несоответствие требованиям и по другим параметрам (например, водонасыщение). Причем это не было выявлено ни подрядчиком, ни заказчиком в ходе испытаний.
При этом контроль за подрядчиком и приемка работ осуществлялись Управлением дорожного строительства практически всегда только по предоставленной к проверке документации, подготовленной тем же подрядчиком. В КСП указывают, что качество и объективность этой документации в ряде случаев не соответствует фактическим параметрам дорожного покрытия на объекте, которое по итогу ремонта не соответствует нормативным требованиям.
Все это привело, как минимум, к неэффективному расходованию бюджетных средств. Правда, в КСП не указывают, каков именно размер этого расходования. Кроме того, необходимо учитывать и то, что те же перепады толщины покрытия на одной и той же улице могут привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. И, конечно же, некачественно выполненный ремонт дорог приводит к их быстрому разрушению.