После того, как министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский рассказал Сибкрай.ru, что концессионер должен был разумно предвидеть предпринимательские риски и вытекающие из них факторы», группа «ВИС», видимо, решила на время прекратить публичные разговоры о деньгах.
Группа «ВИС» не смогла аргументировать свои «непредвиденные затраты» якобы на недопущение полной остановки работ на строительной площадке четвертого моста через реку Обь в Новосибирске – 900 миллионов рублей. Такую цифру в «ВИСе» ранее озвучили на запрос «РБК-Новосибирск».
«Деньги предназначались на зарплату рабочим, оплату услуг субподрядных организаций, содержание объекта, арендные платежи», – уточнили в организации, добавив, что генподрядчик сейчас вынужденно оплачивает только текущие срочные потребности строительства и не может полностью рассчитываться со всеми субподрядчиками.
Однако опубликовать эту информацию в своем телеграм-канале компания не решилась. И теперь стало понятно, почему.
После такого громкого заявления Сибкрай.ru обратился за комментарием к концеденту в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и Группе «ВИС», в которую входит ООО «Сибирская концессионная компания», строящее мост.
Однако концессионер официальный запрос с просьбой уточнить, сколько средств было вложено в проект помимо обязательств по концессионному соглашению, а также на что именно пошли эти деньги, проигнорировал. Таким образом, можно сделать вывод, что «ВИС» просто не знает, как обосновать заявленные якобы «непредвиденные затраты».
А после ответа регионального Минтранса и вовсе становится понятно, почему в этот раз концессионер решил отмолчаться.
В министерстве редакции уточнили, что в соответствии с требованиями утвержденной проектной документации на строительство четвертого моста был определен максимальный размер непредвиденных затрат в размере не более 3 % от стоимости строительно-монтажных работ. При этом размер непредвиденных затрат был учтен при формировании ведомости объемов и стоимости работ. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского, вопрос компенсации этих дополнительных затрат с концедентом не обсуждался, и они не будут учитываться при реализации концессионного соглашения.
«Так как концессионер является профессиональным и опытным участником рынка государственно-частного партнерства и должен был разумно предвидеть предпринимательские риски, связанные с привлечением третьих лиц в рамках реализации проекта, внесением изменений в проектную документацию, и иные вытекающие из этих рисков факторы», – подчеркнул Костылевский.
Напомним, в строительстве моста сейчас задействованы около 300 человек, но для завершения работ в декабре 2025 года их должно быть не менее 700. В Минтрансе региона уже сообщили, что сейчас ведут переговоры с «ВИСом» о привлечении большего количества рабочих на объект. Но уже очевидно, что пока новосибирцы стоят в многочасовых пробках, концессионер пытается вертеть властями, как вздумается – выпрашивает деньги, манипулирует темпами работ, жалуется на нехватку рабочих, все время обещая вот-вот возобновить стройку.
Тем временем, выделение средств капитального гранта в 1,2 миллиарда рублей в рамках возведения четвертого моста в Новосибирске было перенесено на 2025 год, а правительственный грант на удорожание в сумме 2,8 миллиарда рублей заблокирован. Чтобы получить средства на завершение объекта нужно было разрешение ФАС. Поэтому заказчик – концедент – и обратился к антимонопольщикам за разрешением продления срока строительства без увеличения срока действия концессионного соглашения, мотивировав свою просьбу тем, что концессионер – группа «ВИС» – грубо нарушила условия.
Рассмотрев это обращение, ФАС принял решение отказать. О приостановке строительства моста или о смене концессионера пока речи не шло. При этом возможны были два варианта действий – один из них или оба сразу:
• Концессионер подает в суд на концедента с требованием о продлении срока строительства. Скорее всего, суд удовлетворит его иск.
• В другом случае концедент обращается в ФАС с заявлением о продлении срока действия соглашения, но уже по другим основаниям.
В любом случае, как утверждали эксперты, строительство моста будет продолжено. При этом концессионер должен будет вести завершение стройки за свой счет, да еще и выплачивать штрафы за невыполнение сроков сдачи объекта.
Не так давно «ВИС» сообщил, что концедент и концессионер проекта по строительству моста через реку Обь в Новосибирске согласовали дополнительное соглашение к заключенной ранее концессии, которое позволит разблокировать более 460 миллионов рублей из средств, выделенных правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат.
20 мая 2024 года концессионер заявлял, что из-за переноса части капитального гранта на 2025 год, требования концедента подтвердить в госэкспертизе все измененные проектные решения и связанной с этой приостановкой финансирования работ, «сроки завершения строительства по согласованию сторон перенесены на декабрь 2025 года». По данным «ВИСа», на тот момент строительная готовность мостового перехода через реку Обь в Новосибирске составляла более 90 %, а всей входящей в концессионный проект инфраструктуры – более 85 %.
При этом концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с дочерней компанией Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания» – было заключено 6 декабря 2017 года. Объект должны были сдать еще в 2023 году. После этого Группа «ВИС» в течение 20 лет должна была осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды. Однако история строительства оказалась гораздо длиннее, чем сам мостовой переход.
В 2023 году аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла – до 44,7 миллиарда рублей, хотя ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей.
В «ВИСе» заявляли, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
Однако мост не ввели в эксплуатацию даже к июлю 2024 года. Дату сначала сместили на конец текущего года с вероятностью повторного риска сорвать все сроки. А теперь окончание строительства моста и вовсе перенесено на конец 2025 года.
28 июня на стройплощадке четвертого моста через Обь прошла встреча представителя концессионера с депутатами и главным федеральным инспектором по Новосибирской области Николаем Буймовым, где концессионер начал жаловаться на нехватку рабочих рук и отсутствие финансирования.
Тем временем, в арбитражном суде рассматривается порядка семи гражданских дел по иску министерства транспорта и дорожного хозяйства или Новосибирской области, от имени которой выступает Минтранс, к ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя структура ГК «ВИС»). И хотя движение, судя по истории дел, все же наблюдается, ни одного решения не вынесено до сих пор – заседания либо постоянно переносятся, либо подробности не раскрываются.
А недавно Контрольно-счетная палата Новосибирской области сообщила о нарушениях при строительстве моста на три миллиарда рублей – выявлены работы, которые не соответствуют проектной документации либо фактически не выполнялись.
Для справки: четвертый мост через Обь должен соединить Южную площадь на правом берегу реки Обь в Новосибирске с площадью Труда на левом. Проект предусматривает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города. Шестиполосный мост был запроектирован длиной 1,6 километра. Общая стоимость проекта в ценах 2017 года составляла 40,9 миллиарда рублей, где 26,3 миллиарда – капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда – средства концессионера.
После того, как министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский рассказал Сибкрай.ru, что концессионер должен был разумно предвидеть предпринимательские риски и вытекающие из них факторы», группа «ВИС», видимо, решила на время прекратить публичные разговоры о деньгах.ВИС не смог обосновать «непредвиденные затраты» на четвертый мост
 Анна Алябьева
Фото: vis_group/t.me
Группа «ВИС» не смогла аргументировать свои «непредвиденные затраты» якобы на недопущение полной остановки работ на строительной площадке четвертого моста через реку Обь в Новосибирске – 900 миллионов рублей. Такую цифру в «ВИСе» ранее озвучили на запрос «РБК-Новосибирск».
«Деньги предназначались на зарплату рабочим, оплату услуг субподрядных организаций, содержание объекта, арендные платежи», – уточнили в организации, добавив, что генподрядчик сейчас вынужденно оплачивает только текущие срочные потребности строительства и не может полностью рассчитываться со всеми субподрядчиками.
Однако опубликовать эту информацию в своем телеграм-канале компания не решилась. И теперь стало понятно, почему.
После такого громкого заявления Сибкрай.ru обратился за комментарием к концеденту в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и Группе «ВИС», в которую входит ООО «Сибирская концессионная компания», строящее мост.
Однако концессионер официальный запрос с просьбой уточнить, сколько средств было вложено в проект помимо обязательств по концессионному соглашению, а также на что именно пошли эти деньги, проигнорировал. Таким образом, можно сделать вывод, что «ВИС» просто не знает, как обосновать заявленные якобы «непредвиденные затраты».
А после ответа регионального Минтранса и вовсе становится понятно, почему в этот раз концессионер решил отмолчаться.
В министерстве редакции уточнили, что в соответствии с требованиями утвержденной проектной документации на строительство четвертого моста был определен максимальный размер непредвиденных затрат в размере не более 3 % от стоимости строительно-монтажных работ. При этом размер непредвиденных затрат был учтен при формировании ведомости объемов и стоимости работ. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского, вопрос компенсации этих дополнительных затрат с концедентом не обсуждался, и они не будут учитываться при реализации концессионного соглашения.
«Так как концессионер является профессиональным и опытным участником рынка государственно-частного партнерства и должен был разумно предвидеть предпринимательские риски, связанные с привлечением третьих лиц в рамках реализации проекта, внесением изменений в проектную документацию, и иные вытекающие из этих рисков факторы», – подчеркнул Костылевский.
Напомним, в строительстве моста сейчас задействованы около 300 человек, но для завершения работ в декабре 2025 года их должно быть не менее 700. В Минтрансе региона уже сообщили, что сейчас ведут переговоры с «ВИСом» о привлечении большего количества рабочих на объект. Но уже очевидно, что пока новосибирцы стоят в многочасовых пробках, концессионер пытается вертеть властями, как вздумается – выпрашивает деньги, манипулирует темпами работ, жалуется на нехватку рабочих, все время обещая вот-вот возобновить стройку.
Тем временем, выделение средств капитального гранта в 1,2 миллиарда рублей в рамках возведения четвертого моста в Новосибирске было перенесено на 2025 год, а правительственный грант на удорожание в сумме 2,8 миллиарда рублей заблокирован. Чтобы получить средства на завершение объекта нужно было разрешение ФАС. Поэтому заказчик – концедент – и обратился к антимонопольщикам за разрешением продления срока строительства без увеличения срока действия концессионного соглашения, мотивировав свою просьбу тем, что концессионер – группа «ВИС» – грубо нарушила условия.
Рассмотрев это обращение, ФАС принял решение отказать. О приостановке строительства моста или о смене концессионера пока речи не шло. При этом возможны были два варианта действий – один из них или оба сразу:
• Концессионер подает в суд на концедента с требованием о продлении срока строительства. Скорее всего, суд удовлетворит его иск.
• В другом случае концедент обращается в ФАС с заявлением о продлении срока действия соглашения, но уже по другим основаниям.
В любом случае, как утверждали эксперты, строительство моста будет продолжено. При этом концессионер должен будет вести завершение стройки за свой счет, да еще и выплачивать штрафы за невыполнение сроков сдачи объекта.
Не так давно «ВИС» сообщил, что концедент и концессионер проекта по строительству моста через реку Обь в Новосибирске согласовали дополнительное соглашение к заключенной ранее концессии, которое позволит разблокировать более 460 миллионов рублей из средств, выделенных правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат.
20 мая 2024 года концессионер заявлял, что из-за переноса части капитального гранта на 2025 год, требования концедента подтвердить в госэкспертизе все измененные проектные решения и связанной с этой приостановкой финансирования работ, «сроки завершения строительства по согласованию сторон перенесены на декабрь 2025 года». По данным «ВИСа», на тот момент строительная готовность мостового перехода через реку Обь в Новосибирске составляла более 90 %, а всей входящей в концессионный проект инфраструктуры – более 85 %.
При этом концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с дочерней компанией Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания» – было заключено 6 декабря 2017 года. Объект должны были сдать еще в 2023 году. После этого Группа «ВИС» в течение 20 лет должна была осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды. Однако история строительства оказалась гораздо длиннее, чем сам мостовой переход.
В 2023 году аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла – до 44,7 миллиарда рублей, хотя ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей.
В «ВИСе» заявляли, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
Однако мост не ввели в эксплуатацию даже к июлю 2024 года. Дату сначала сместили на конец текущего года с вероятностью повторного риска сорвать все сроки. А теперь окончание строительства моста и вовсе перенесено на конец 2025 года.
28 июня на стройплощадке четвертого моста через Обь прошла встреча представителя концессионера с депутатами и главным федеральным инспектором по Новосибирской области Николаем Буймовым, где концессионер начал жаловаться на нехватку рабочих рук и отсутствие финансирования.
Тем временем, в арбитражном суде рассматривается порядка семи гражданских дел по иску министерства транспорта и дорожного хозяйства или Новосибирской области, от имени которой выступает Минтранс, к ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя структура ГК «ВИС»). И хотя движение, судя по истории дел, все же наблюдается, ни одного решения не вынесено до сих пор – заседания либо постоянно переносятся, либо подробности не раскрываются.
А недавно Контрольно-счетная палата Новосибирской области сообщила о нарушениях при строительстве моста на три миллиарда рублей – выявлены работы, которые не соответствуют проектной документации либо фактически не выполнялись.
Для справки: четвертый мост через Обь должен соединить Южную площадь на правом берегу реки Обь в Новосибирске с площадью Труда на левом. Проект предусматривает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города. Шестиполосный мост был запроектирован длиной 1,6 километра. Общая стоимость проекта в ценах 2017 года составляла 40,9 миллиарда рублей, где 26,3 миллиарда – капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда – средства концессионера.