Вопрос превращения участка улицы Ленина в полностью пешеходный поднимался давно и аргументация властей с тех пор не изменилась, ровно как и мнение жителей о том, что реконструкция только навредит. Несмотря на все старания предыдущего главы Новосибирска Локтя и его зама Терешковой провести пешеходизацию, на такой шаг тогда они не решились. Что поменялось и почему решение было принято в спешке и в условиях секретности – в материале Сибкрай.ru.
Обыкновенным, ничем не примечательным вечером 10 июля о себе новосибирцам напомнила бывший заместитель мэра Анна Терешкова – и как: призналась, что счастлива, а раскрасило ее среду весьма странное решение, принятое в малом зале мэрии: улицу Ленина сделать пешеходной до пересечения с улице Урицкого.
– Я ужасно счастлива! Сегодня на совместном заседании комиссии по общественным пространствам и комиссии по транспорту экспертного Совета по градостроительству обсудили пешеходизацию улицы Ленина... И вот, после того, как были заслушаны сообщения о моделировании транспортных потоков от двух независимых организаций, с выводами о возможности такого решения, и после высказывания всех экспертов – голосование показало, что открыть улицу Ленина для людей и закрыть ее для автомобилей – это правильное решение, которое почти никак не повлияет на напряженность трафика в центре города!!! А от себя добавлю: если мы хотим сделать в нашем городе исторический, туристический и культурный центр как общественное зеленое пространство, комфортное для людей, то вот сегодня – был сделан еще один шаг навстречу этому желаемому будущему! – настрочила ныне безработная Терешкова.
Примечательно, что повестку с пешеходизацией улицы Ленина неожиданно оседлала именно Анна Терешкова, которая не является сотрудником мэрии уже почти месяц – она первая сообщила, что в Новосибирске появится свое подобие Арбата, этакий провинциальный «аппендикс». Пиар-специалисты мэра Максима Кудрявцева удачно дистанцировали новоназначенного главу города от потенциально крайне конфликтной темы – несмотря на то, что он и является председателем совета, принявшего решение о закрытии отрезка улицы для автомобилистов, ни слова об этом решении на его страницах в социальных сетях нет.
Честное, непредвзятое голосование
Чтобы понимать, почему было принято решение о пешеходизации улицы Ленина, достаточно посмотреть на состав «Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска по вопросам градостроительства». Это либо бывшие архитекторы города, либо застройщики, для взаимодействия с которыми и существует совет. При этом допускается членство и в комиссии по транспорту, и в комиссии по общественным пространством, чем многие и пользуются, размывая голоса при голосовании.
Действительно независимыми экспертами в совете наблюдатели, близкие к мэрии Новосибирска, называют двух человек – руководителя новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслава Ашуркова и журналиста, политолога Алексея Мазура.
Верить красочной презентации или своим глазам
Как узнал Сибкрай.ru, заседание двух комиссий, на котором рассматривался вопрос пешеходизации самой «тусовочной» улицы города, инициировала глава комиссии по общественным пространствам Инна Свечникова – президент ассоциации малоэтажного и индивидуального домостроения.
На повестке стояли несколько вопросов. Представитель СГУПСа Валерий Хабаров рассказал об отчете, который подготовили специалисты вуза по заказу мэрии Новосибирска: что будет, если улицу Ленина перекрыть до улицы Советской; до улицы Урицкого; частично перекрыть; не реконструировать.
Членов совета убеждали, что пешеходная Ленина, 400-метровый ее отрезок, станет еще одной точкой притяжения туристов и горожан, ведь именно своего Арбата городу, претендующему на звание сибирской столицы, и не хватает. И статусно, и красиво, и сама улица как будто к этому располагает.
С помощью специальных устройств было подсчитано, сколько автомобилей в час проезжают на том или ином участке улиц в центре города.
– Данные были учтены в транспортной модели. И, исходя из выводов Валерия Хабарова, получалось, что перекрытие улицы Ленина хоть частичное, хоть полноценное, не повлияет, как он сказал, «существенно» на ситуацию на улично-дорожной сети, – поделился с Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
Перефразируя: будет хуже, но якобы не сильно.
Дальнейшее обсуждение базировалось на отчете Хабарова – можно закрывать улицу Ленина, прекращать автомобильное движение. Участники заседания тоже высказали свои мнения. Против полной пешеходизации высказались владелец ГК «ВербаКапитал» Вадим Ильченко, напомнивший о пробках, возникающих при перекрытии улицы Ленина на праздники, а также глава регионального представительства ФАР Вячеслав Ашурков. Эксперты поддержали предложение оставить на улице Ленина две полосы – одну для движения, одну для подвоза товаров к магазинам и заведениям, экстренных остановок и, при необходимости, для проезда общественного транспорта. При этом проект также предполагает благоустройство пешеходной части.
– Мы понимаем, что действительно назрела проблема, надо сделать с улицей Ленина что-то, но делать ее пешеходной я не вижу смысла. Многие начинали свои выступления со слов «Нам стыдно за город Новосибирск перед гостями за то, что у нас нет пешеходной улицы». Я этого не понимаю. Или «современные тренды нам диктуют такие условия» – тоже, по моему мнению, неуместно, – пояснил свою позицию Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
В итоге за перекрытие улицы Ленина до Урицкого навсегда было девять голосов, за перекрытие до Советской – ни одного, за комбинированный вариант реконструкции – два.
Любопытные аспекты, которые все еще не учтены властями, озвучил координатор дорожной инспекции «Народного фронта» по Новосибирской области Александр Стефанов. Так, ни в одном документе стратегического, транспортного планирования города и агломерации (КСОДД, ПКРТИ, Генплан, программы и пр.), изменение статуса улицы Ленина даже не предполагалось, хоть все они были утверждены не так давно.
Кроме того, не разработан проект организации дорожного движения (ПОДД) на перекрытие улицы. И, наконец, ухудшение транспортного сообщение все же будет.
– У нас, есть сомнения по приведённым в моделировании данным интенсивности (в сопоставлении с ПОДД), нет учета сезонности, нет данных по пропускной способности и прочее, – отметил эксперт.
Мнение жителей больше неважно
В середине марта 2023 года в мэрии Новосибирска прошел круглый стол, на котором в очередной раз решили обсудить реконструкцию, а по сути – пешеходизацию улицы Ленина. Дискуссия не привела ни к чему. Перекрывать улицу Ленина на выходные дни начали еще летом 2017 года. Городские власти рассчитывали сделать ее пешеходной окончательно. Но общественники, автомобилисты и некоторые местные жители выступили против. Основные претензии жителей улицы Ленина – шум, пьяные люди, отсутствие общественных туалетов, нехватка контроля за происходящим со стороны правоохранительных органов и проблемы с выездом и въездом из своих дворов на личном транспорте.
В сентябре 2017 года перекрытие улицы для празднования 80-летия Новосибирской области вызвало то, что новосибирцы провели акцию протеста, развесив в окнах домов плакаты «Тихий центр без децибелов и имбецилов», «Терешкова, уезжай в свой Сорренто», «Туалет в трех Локтях отсюда».
Сейчас улицу Ленина делают пешеходной только по крупным праздникам. Так было перед предыдущим Днем города. Изначально пешеходным сделали отрезок от площади Ленина до Советской – на период проведения Дня города до 10 июля. Позднее на тот момент мэр Анатолий Локоть решил продлить закрытие улицы для проезда автомобилей до конца июля. К этому времени мэрия планировала определиться с вопросом о пешеходизации улицы. Градоначальник также отмечал, что складывается «положительное отношение к пешеходности».
Позднее Локоть запустил в своем телеграм-канале опрос – «Считаете ли вы правильным перекрывать часть улицы Ленина для проведения праздников?» Эксперты же указали на то, что закрытие участка улицы для автомобилистов может серьезно сказаться на дорожном движении.
Не в восторге оказались и некоторые пешеходы. К этому добавилось еще и то, что на «цветочной» улице постоянно происходили какие-то ЧП. Так, вечером 25 июня от многих фотозон уже не осталось и следа. Умирающие цветы валялись прямо под ногами, из некоторых новосибирцы, не стесняясь, тут же делали букеты и уносили с собой. Родители не запрещали детям забираться с ногами на фотозоны и раскидывать стога сена. Охранникам в одну из ночей пришлось даже вызывать полицию, потому что новосибирцы унесли несколько пуфиков от сцены одного из спонсоров.
Мнение местных жителей, вероятно, перестало иметь значение для мэрии Новосибирска.
– Я хочу напомнить, что в 2017 году мы проводили опрос, 68 % жителей высказались против пешеходизации, – рассказывал ранее депутат Законодательного собрания, на чьем округе находится «Тихий центр», Константин Антонов. – С чем я не могу поспорить, так это с тем, что люди, особенно проживающие где-нибудь «Матрешках», на «Плющихе» хоть раз в жизни должны увидеть хорошую улицу. Поэтому хоть одну хоть нормальную улицу сделать, конечно, надо.
Тогда же парламентарий задал вопрос: собираются ли приводить в порядок фасады домов на Ленина: «На Ленина 9, Ленина 11 балкончики могут обрушиться в любой момент». Это если говорить о безопасности, а не об эстетике.
Он посоветовал не останавливаться на реконструкции одного объекта и обратить взор на прилегающие улицы. А еще выразил общую обеспокоенность своих избирателей, что под эгидой реконструкции «золотую» землю в центре хотят просто выгодно разменять:
– При рассмотрении реконструкции предлагаю предусмотреть невозможность изменения назначения участков. И вторую вещь предусмотреть – это ограниченность высотности застройки. Вот тогда мы будем понимать, что у нас комплексный подход к реконструкции. И тогда не будет подозрений в адрес авторов проекта, что они хотят чего-то выкружить для гостиницы «Центральной» и для застройщика территории «Универсама».
Мнение Константина Антонова не изменилось. В разговоре с Сибкрай.ru он обратил внимание на состав комиссий, которые приняли решение о пешеходизации.
– Принято решение? Кем? Кто все эти люди, которые там сидят и принимают решения? Половина из тех, кто в команде Локтя уже напринимал кучу решений, сейчас в СИЗО или готовятся к переезду в колонию. «Общественность» в комиссии и в градостроительный совет набирали по такому же принципу. Надо заканчивать уже этот бедлам, когда департамент культуры определял у нас градостроительные нормы, занимался благоустройством. Результаты их труда мы видим. Пусть поют и пляшут. Если не хватает им балалаек – купим! Кстати, тот же департамент уже проводил слушания, где жители Тихого центра выступили категорически против пешеходизации улицы Ленина. Во всяком случае, на таких условиях. Когда подобные решения принимают застройщики, пробравшиеся в комиссии, уже надо вызывать прокурора – ничего хорошего для города не будет! Закрыть улицу Ленина, выбить деньги из областного бюджета, перекроить улицу, оттяпать при этом дополнительные метры, чтобы снести некоторые здания и построить высотки – вот истинный смысл всей этой возни. Или есть в городе наивные люди, которые и правда верят, что этот градостроительный совет печется об облике города и горожанах? Есть такие, правда? Они случайно не на Плющихинском жилмассиве живут, не в районе Красноярской, 132, когда шабашники отмутили с помощью мэрии землю и воткнули высотку под носом у людей? Еще раз напомню, чем завершились те публичные слушания. Если и превращать улицу Ленина в пешеходную, то это нужно делать в комплексе, в контексте реконструкции всего Тихого центра Новосибирска. А иначе – это волюнтаризм и коррупция! – уверен депутат.
К чему спешка?
Сибкрай.ru поговорил с еще несколькими участниками заседания и узнал интересные факты о том, почему это решение было принято в условиях секретности и спешки. Один из членов совета отметил, что в комиссию по транспорту входят те же люди, что в комиссию по общественным пространствам, при этом реальных, а не номинальных общественников всего двое. Более того, интересы автомобилистов в совете представляет только Вячеслав Ашурков.
Некоторые участники обсуждения признаются, что оснований доверять архитекторам становится все меньше – вспоминается точечная застройка, которая закупорила улицы Новосибирска, уничтожила возможности расширения и развития улично-дорожной сети.
Более того, редакции стало известно, что решение о пешеходизации улицы Ленина было принято совсем не 10 июля в малом зале мэрии. А несколько раньше – по словам источника издания, близкого к ситуации, средства на реконструкцию улицы уже запланированы в областном бюджете.
Также корреспонденты Сибкрай.ru услышали любопытную точку зрения, которую считают нужным озвучить: гостиницу «Центральная», принадлежащую семье Ракшиных, не раз пытались реконструировать, но для этого требуется перекрытие улицы Ленина. А улицу, по которой передвигаются только пешеходы, перекрыть намного проще, чем дорогу.
Вопрос превращения участка улицы Ленина в полностью пешеходный поднимался давно и аргументация властей с тех пор не изменилась, ровно как и мнение жителей о том, что реконструкция только навредит. Несмотря на все старания предыдущего главы Новосибирска Локтя и его зама Терешковой провести пешеходизацию, на такой шаг тогда они не решились. Что поменялось и почему решение было принято в спешке и в условиях секретности – в материале Сибкрай.ru.
Обыкновенным, ничем не примечательным вечером 10 июля о себе новосибирцам напомнила бывший заместитель мэра Анна Терешкова – и как: призналась, что счастлива, а раскрасило ее среду весьма странное решение, принятое в малом зале мэрии: улицу Ленина сделать пешеходной до пересечения с улице Урицкого.
– Я ужасно счастлива! Сегодня на совместном заседании комиссии по общественным пространствам и комиссии по транспорту экспертного Совета по градостроительству обсудили пешеходизацию улицы Ленина... И вот, после того, как были заслушаны сообщения о моделировании транспортных потоков от двух независимых организаций, с выводами о возможности такого решения, и после высказывания всех экспертов – голосование показало, что открыть улицу Ленина для людей и закрыть ее для автомобилей – это правильное решение, которое почти никак не повлияет на напряженность трафика в центре города!!! А от себя добавлю: если мы хотим сделать в нашем городе исторический, туристический и культурный центр как общественное зеленое пространство, комфортное для людей, то вот сегодня – был сделан еще один шаг навстречу этому желаемому будущему! – настрочила ныне безработная Терешкова.
Примечательно, что повестку с пешеходизацией улицы Ленина неожиданно оседлала именно Анна Терешкова, которая не является сотрудником мэрии уже почти месяц – она первая сообщила, что в Новосибирске появится свое подобие Арбата, этакий провинциальный «аппендикс». Пиар-специалисты мэра Максима Кудрявцева удачно дистанцировали новоназначенного главу города от потенциально крайне конфликтной темы – несмотря на то, что он и является председателем совета, принявшего решение о закрытии отрезка улицы для автомобилистов, ни слова об этом решении на его страницах в социальных сетях нет.
Честное, непредвзятое голосование
Чтобы понимать, почему было принято решение о пешеходизации улицы Ленина, достаточно посмотреть на состав «Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска по вопросам градостроительства». Это либо бывшие архитекторы города, либо застройщики, для взаимодействия с которыми и существует совет. При этом допускается членство и в комиссии по транспорту, и в комиссии по общественным пространством, чем многие и пользуются, размывая голоса при голосовании.
Действительно независимыми экспертами в совете наблюдатели, близкие к мэрии Новосибирска, называют двух человек – руководителя новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслава Ашуркова и журналиста, политолога Алексея Мазура.
Верить красочной презентации или своим глазам
Как узнал Сибкрай.ru, заседание двух комиссий, на котором рассматривался вопрос пешеходизации самой «тусовочной» улицы города, инициировала глава комиссии по общественным пространствам Инна Свечникова – президент ассоциации малоэтажного и индивидуального домостроения.
На повестке стояли несколько вопросов. Представитель СГУПСа Валерий Хабаров рассказал об отчете, который подготовили специалисты вуза по заказу мэрии Новосибирска: что будет, если улицу Ленина перекрыть до улицы Советской; до улицы Урицкого; частично перекрыть; не реконструировать.
Членов совета убеждали, что пешеходная Ленина, 400-метровый ее отрезок, станет еще одной точкой притяжения туристов и горожан, ведь именно своего Арбата городу, претендующему на звание сибирской столицы, и не хватает. И статусно, и красиво, и сама улица как будто к этому располагает.
С помощью специальных устройств было подсчитано, сколько автомобилей в час проезжают на том или ином участке улиц в центре города.
– Данные были учтены в транспортной модели. И, исходя из выводов Валерия Хабарова, получалось, что перекрытие улицы Ленина хоть частичное, хоть полноценное, не повлияет, как он сказал, «существенно» на ситуацию на улично-дорожной сети, – поделился с Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
Перефразируя: будет хуже, но якобы не сильно.
Дальнейшее обсуждение базировалось на отчете Хабарова – можно закрывать улицу Ленина, прекращать автомобильное движение. Участники заседания тоже высказали свои мнения. Против полной пешеходизации высказались владелец ГК «ВербаКапитал» Вадим Ильченко, напомнивший о пробках, возникающих при перекрытии улицы Ленина на праздники, а также глава регионального представительства ФАР Вячеслав Ашурков. Эксперты поддержали предложение оставить на улице Ленина две полосы – одну для движения, одну для подвоза товаров к магазинам и заведениям, экстренных остановок и, при необходимости, для проезда общественного транспорта. При этом проект также предполагает благоустройство пешеходной части.
– Мы понимаем, что действительно назрела проблема, надо сделать с улицей Ленина что-то, но делать ее пешеходной я не вижу смысла. Многие начинали свои выступления со слов «Нам стыдно за город Новосибирск перед гостями за то, что у нас нет пешеходной улицы». Я этого не понимаю. Или «современные тренды нам диктуют такие условия» – тоже, по моему мнению, неуместно, – пояснил свою позицию Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
В итоге за перекрытие улицы Ленина до Урицкого навсегда было девять голосов, за перекрытие до Советской – ни одного, за комбинированный вариант реконструкции – два.
Любопытные аспекты, которые все еще не учтены властями, озвучил координатор дорожной инспекции «Народного фронта» по Новосибирской области Александр Стефанов. Так, ни в одном документе стратегического, транспортного планирования города и агломерации (КСОДД, ПКРТИ, Генплан, программы и пр.), изменение статуса улицы Ленина даже не предполагалось, хоть все они были утверждены не так давно.
Кроме того, не разработан проект организации дорожного движения (ПОДД) на перекрытие улицы. И, наконец, ухудшение транспортного сообщение все же будет.
– У нас, есть сомнения по приведённым в моделировании данным интенсивности (в сопоставлении с ПОДД), нет учета сезонности, нет данных по пропускной способности и прочее, – отметил эксперт.
Мнение жителей больше неважно
В середине марта 2023 года в мэрии Новосибирска прошел круглый стол, на котором в очередной раз решили обсудить реконструкцию, а по сути – пешеходизацию улицы Ленина. Дискуссия не привела ни к чему. Перекрывать улицу Ленина на выходные дни начали еще летом 2017 года. Городские власти рассчитывали сделать ее пешеходной окончательно. Но общественники, автомобилисты и некоторые местные жители выступили против. Основные претензии жителей улицы Ленина – шум, пьяные люди, отсутствие общественных туалетов, нехватка контроля за происходящим со стороны правоохранительных органов и проблемы с выездом и въездом из своих дворов на личном транспорте.
В сентябре 2017 года перекрытие улицы для празднования 80-летия Новосибирской области вызвало то, что новосибирцы провели акцию протеста, развесив в окнах домов плакаты «Тихий центр без децибелов и имбецилов», «Терешкова, уезжай в свой Сорренто», «Туалет в трех Локтях отсюда».
Сейчас улицу Ленина делают пешеходной только по крупным праздникам. Так было перед предыдущим Днем города. Изначально пешеходным сделали отрезок от площади Ленина до Советской – на период проведения Дня города до 10 июля. Позднее на тот момент мэр Анатолий Локоть решил продлить закрытие улицы для проезда автомобилей до конца июля. К этому времени мэрия планировала определиться с вопросом о пешеходизации улицы. Градоначальник также отмечал, что складывается «положительное отношение к пешеходности».
Позднее Локоть запустил в своем телеграм-канале опрос – «Считаете ли вы правильным перекрывать часть улицы Ленина для проведения праздников?» Эксперты же указали на то, что закрытие участка улицы для автомобилистов может серьезно сказаться на дорожном движении.
Не в восторге оказались и некоторые пешеходы. К этому добавилось еще и то, что на «цветочной» улице постоянно происходили какие-то ЧП. Так, вечером 25 июня от многих фотозон уже не осталось и следа. Умирающие цветы валялись прямо под ногами, из некоторых новосибирцы, не стесняясь, тут же делали букеты и уносили с собой. Родители не запрещали детям забираться с ногами на фотозоны и раскидывать стога сена. Охранникам в одну из ночей пришлось даже вызывать полицию, потому что новосибирцы унесли несколько пуфиков от сцены одного из спонсоров.
Мнение местных жителей, вероятно, перестало иметь значение для мэрии Новосибирска.
– Я хочу напомнить, что в 2017 году мы проводили опрос, 68 % жителей высказались против пешеходизации, – рассказывал ранее депутат Законодательного собрания, на чьем округе находится «Тихий центр», Константин Антонов. – С чем я не могу поспорить, так это с тем, что люди, особенно проживающие где-нибудь «Матрешках», на «Плющихе» хоть раз в жизни должны увидеть хорошую улицу. Поэтому хоть одну хоть нормальную улицу сделать, конечно, надо.
Тогда же парламентарий задал вопрос: собираются ли приводить в порядок фасады домов на Ленина: «На Ленина 9, Ленина 11 балкончики могут обрушиться в любой момент». Это если говорить о безопасности, а не об эстетике.
Он посоветовал не останавливаться на реконструкции одного объекта и обратить взор на прилегающие улицы. А еще выразил общую обеспокоенность своих избирателей, что под эгидой реконструкции «золотую» землю в центре хотят просто выгодно разменять:
– При рассмотрении реконструкции предлагаю предусмотреть невозможность изменения назначения участков. И вторую вещь предусмотреть – это ограниченность высотности застройки. Вот тогда мы будем понимать, что у нас комплексный подход к реконструкции. И тогда не будет подозрений в адрес авторов проекта, что они хотят чего-то выкружить для гостиницы «Центральной» и для застройщика территории «Универсама».
Мнение Константина Антонова не изменилось. В разговоре с Сибкрай.ru он обратил внимание на состав комиссий, которые приняли решение о пешеходизации.
– Принято решение? Кем? Кто все эти люди, которые там сидят и принимают решения? Половина из тех, кто в команде Локтя уже напринимал кучу решений, сейчас в СИЗО или готовятся к переезду в колонию. «Общественность» в комиссии и в градостроительный совет набирали по такому же принципу. Надо заканчивать уже этот бедлам, когда департамент культуры определял у нас градостроительные нормы, занимался благоустройством. Результаты их труда мы видим. Пусть поют и пляшут. Если не хватает им балалаек – купим! Кстати, тот же департамент уже проводил слушания, где жители Тихого центра выступили категорически против пешеходизации улицы Ленина. Во всяком случае, на таких условиях. Когда подобные решения принимают застройщики, пробравшиеся в комиссии, уже надо вызывать прокурора – ничего хорошего для города не будет! Закрыть улицу Ленина, выбить деньги из областного бюджета, перекроить улицу, оттяпать при этом дополнительные метры, чтобы снести некоторые здания и построить высотки – вот истинный смысл всей этой возни. Или есть в городе наивные люди, которые и правда верят, что этот градостроительный совет печется об облике города и горожанах? Есть такие, правда? Они случайно не на Плющихинском жилмассиве живут, не в районе Красноярской, 132, когда шабашники отмутили с помощью мэрии землю и воткнули высотку под носом у людей? Еще раз напомню, чем завершились те публичные слушания. Если и превращать улицу Ленина в пешеходную, то это нужно делать в комплексе, в контексте реконструкции всего Тихого центра Новосибирска. А иначе – это волюнтаризм и коррупция! – уверен депутат.
К чему спешка?
Сибкрай.ru поговорил с еще несколькими участниками заседания и узнал интересные факты о том, почему это решение было принято в условиях секретности и спешки. Один из членов совета отметил, что в комиссию по транспорту входят те же люди, что в комиссию по общественным пространствам, при этом реальных, а не номинальных общественников всего двое. Более того, интересы автомобилистов в совете представляет только Вячеслав Ашурков.
Некоторые участники обсуждения признаются, что оснований доверять архитекторам становится все меньше – вспоминается точечная застройка, которая закупорила улицы Новосибирска, уничтожила возможности расширения и развития улично-дорожной сети.
Более того, редакции стало известно, что решение о пешеходизации улицы Ленина было принято совсем не 10 июля в малом зале мэрии. А несколько раньше – по словам источника издания, близкого к ситуации, средства на реконструкцию улицы уже запланированы в областном бюджете.
Также корреспонденты Сибкрай.ru услышали любопытную точку зрения, которую считают нужным озвучить: гостиницу «Центральная», принадлежащую семье Ракшиных, не раз пытались реконструировать, но для этого требуется перекрытие улицы Ленина. А улицу, по которой передвигаются только пешеходы, перекрыть намного проще, чем дорогу.