Лента новостей

Все новости

Популярное

В СибНИА проходят испытания для нового российско-белорусского самолета «Освей»

 Павел Глушков

В СибНИА проходят испытания для нового российско-белорусского самолета «Освей»

Документы о совместном производстве подписали недавно Михаил Мишустин и его белорусский коллега Роман Головченко. Сборка самолета будет полностью налажена на 558-м авиационном заводе в белорусских Барановичах, а вот двигатели, авионика и другое оборудование будет изготавливаться на российских заводах.

Для нового самолета выбран двигатель ВК-800СМ, созданный на базе разработки петербургского предприятия ФГУП «Завод им. В. Я. Климова».

Решение о реализации проекта ВК-800С было принято весной 2018 года. УЗГА работал над двигателем для ЛМС-901 совместно с ООО «Научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины». Со стороны УЗГА ВК-800СМ (ВК-800С модернизированный) разрабатывали специалисты его питерского двигательного подразделения, костяк которого составил бывший коллектив филиала «Пратт-Уитни Россия» (PWRus), закрытый в 2014 году заокеанскими санкционерами. Проанализировав конструкторскую документацию на ВК-800С, инженеры-конструкторы пришли к выводу, что для самолёта «Байкал» двигатель требует полного перепроектирования, что и было сделано в кратчайшие сроки.

В сентябре 2019 года ЦИАМ выдал одобрение на аванпроект применения двигателя ВК-800СМ в качестве силовой установки самолёта с рекомендацией разработать как двухдвигательный, так и однодвигательный варианты ЛМС-901. В том же месяце техдокументация двигателя ВК-800СМ для адаптации на «Байкал» была передана на УЗГА.

Передать ВК-800СМ на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в Новосибирском СибНИА планировалось в конце 2023 года. В третьем квартале 2024 года должен состояться первый полёт самолёта «Байкал» с новым двигателем, а завершение сертификации ВК-800СМ намечено на конец текущего года.

Это двигатель и планируется установить на «Освей».

Самолёт будет оснащен неубираемым шасси, которое сделает аэродинамику хуже, но позволит садиться на неподготовленные аэродромы и повысит надежность.

Главным в техническом задании является слово "многоцелевой": "Освей" можно будет использовать для десантирования, для санитарных служб, для МЧС, для грузоперевозки;
Самолет будет иметь возможность перестановки на поплавковое шасси – то есть он будет садиться на воду.

Чтобы окупить проект строительства самолетов "Освей", нужно сделать от 180 до 200 воздушных судов. До 2030 года, судя по прогнозам, планируют сделать 158 таких самолетов.

При этом большая часть самолетов, заказ на производство которых определен, уже фактически распределены.

Цену будущего самолёта главный инженер предприятия не назвал, но намекнул, что аналоги стоят около 6 с небольшим миллиона долларов.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик говорил, что самолет будет 12-местным. В УЗГА его поправляли и утверждали, что в нем будет 19 мест.

Рынок эти новости воспринял со скепсисом: за два года программа импортозамещения в самолетостроении менялась многократно: сроки переносились вправо, а количество планируемых бортов сокращалось.

Документы о совместном производстве подписали недавно Михаил Мишустин и его белорусский коллега Роман Головченко. Сборка самолета будет полностью налажена на 558-м авиационном заводе в белорусских Барановичах, а вот двигатели, авионика и другое оборудование будет изготавливаться на российских заводах.

Для нового самолета выбран двигатель ВК-800СМ, созданный на базе разработки петербургского предприятия ФГУП «Завод им. В. Я. Климова».

Решение о реализации проекта ВК-800С было принято весной 2018 года. УЗГА работал над двигателем для ЛМС-901 совместно с ООО «Научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины». Со стороны УЗГА ВК-800СМ (ВК-800С модернизированный) разрабатывали специалисты его питерского двигательного подразделения, костяк которого составил бывший коллектив филиала «Пратт-Уитни Россия» (PWRus), закрытый в 2014 году заокеанскими санкционерами. Проанализировав конструкторскую документацию на ВК-800С, инженеры-конструкторы пришли к выводу, что для самолёта «Байкал» двигатель требует полного перепроектирования, что и было сделано в кратчайшие сроки.

В сентябре 2019 года ЦИАМ выдал одобрение на аванпроект применения двигателя ВК-800СМ в качестве силовой установки самолёта с рекомендацией разработать как двухдвигательный, так и однодвигательный варианты ЛМС-901. В том же месяце техдокументация двигателя ВК-800СМ для адаптации на «Байкал» была передана на УЗГА.

Передать ВК-800СМ на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в Новосибирском СибНИА планировалось в конце 2023 года. В третьем квартале 2024 года должен состояться первый полёт самолёта «Байкал» с новым двигателем, а завершение сертификации ВК-800СМ намечено на конец текущего года.

Это двигатель и планируется установить на «Освей».

Самолёт будет оснащен неубираемым шасси, которое сделает аэродинамику хуже, но позволит садиться на неподготовленные аэродромы и повысит надежность.

Главным в техническом задании является слово "многоцелевой": "Освей" можно будет использовать для десантирования, для санитарных служб, для МЧС, для грузоперевозки;
Самолет будет иметь возможность перестановки на поплавковое шасси – то есть он будет садиться на воду.

Чтобы окупить проект строительства самолетов "Освей", нужно сделать от 180 до 200 воздушных судов. До 2030 года, судя по прогнозам, планируют сделать 158 таких самолетов.

При этом большая часть самолетов, заказ на производство которых определен, уже фактически распределены.

Цену будущего самолёта главный инженер предприятия не назвал, но намекнул, что аналоги стоят около 6 с небольшим миллиона долларов.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик говорил, что самолет будет 12-местным. В УЗГА его поправляли и утверждали, что в нем будет 19 мест.

Рынок эти новости воспринял со скепсисом: за два года программа импортозамещения в самолетостроении менялась многократно: сроки переносились вправо, а количество планируемых бортов сокращалось.