Лента новостей

Все новости

Популярное

Завершить строительство первого этапа Восточного обхода планируют к 2026 году

 Светлана Ларионова   Фото: ФКУ «Сибуправтодор»

Завершить строительство первого этапа Восточного обхода планируют к 2026 году

На первый этап предусмотрено финансирование в 2024-2026 годах в размере 4 миллиарда 434 миллионов рублей. Параллельно со строительством первого этапа Восточного обхода идут проектно-изыскательские работы на следующие стадии.

На заседании транспортного комитета регионального парламента обсудили строительство Восточного обхода.

В настоящее время реализуется первый этап протяженностью 20 километров. Длина всей трассы предварительно составит около 84 километров. На первый этап предусмотрено финансирование в 2024-2026 годах в размере 4 миллиарда 434 миллионов рублей, в том числе в 2024 году 731 миллионов рублей.

– В настоящее время уже устроено бетонное покрытие на площади более 120 тысяч квадратных метров, установлено 25 километров барьерного ограждения, смонтировано 404 опоры освещения. Финишировали работы на четырех путепроводах и одном мосту, – говорится в сообщении.

На объекте трудятся около 90 человек и 60 единиц техники. Работы на 20-километровом участке планируется завершить в 2026 году.

Параллельно со строительством идут проектно-изыскательские работы на следующие этапы. В 2028-2030 годах при наличии финансирования начнутся работы по реализации следующих этапов Восточного обхода.

Напомним, Восточный обход Новосибирска – участок трассы Р-256 «Чуйский тракт», который начинали возводить в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Это 83-километровая трасса, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом. Таким образом, транзитный поток пойдет мимо Новосибирска. Строительство должно было проходить в четыре этапа, первый из которых должен был соединить трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» с Кольцово и Академгородком. Строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось завершить еще в 2021 году, но работы затянулись.

В начале августа 2020 года Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», входящее в структуру Росавтодора, подало иск к строительной компании «Сибмост» о расторжении госконтракта на строительство Восточного обхода из-за многократных срывов календарного графика.

В 2022 году было открыто движение по путепроводу в составе транспортной развязки на 14-ом километре – в начале I этапа, на пересечении с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. В сентябре 2023 года губернатор Андрей Травников открыл движение по путепроводу на второй транспортной развязке Восточного обхода. Был обеспечен подъезд к населенным пунктам Новолуговое и Ремесленный, а также к нескольким садовым обществам.

Строительство Восточного обхода Новосибирска планируется завершить в несколько этапов. Всего намечены четыре этапа, результатом их реализации станет объездная дорога, связывающая существующий Северный обход, перспективный «Южный транзит» с федеральной трассой «Чуйский тракт», со вводом которой Новосибирск будет окружен полукольцом, разгружающим восточный и южный въезды в город от транзитного транспорта.

Что касается Южного транзита, то в 2022 году проект остановили из-за недостатка бюджетных средств. Как сообщал губернатор Новосибирской области, строительство разобьют на этапы. Один из сложных участков – развязка «Тещиного языка». Вместе с трассой появятся развязки в новых кварталах Кировского района: Затулинском, Северо-Чемском и Южно-Чемском жилмассивах. По плану длина основного хода Южного транзита на левом берегу Новосибирска составит 9,47 километра.
На первый этап предусмотрено финансирование в 2024-2026 годах в размере 4 миллиарда 434 миллионов рублей. Параллельно со строительством первого этапа Восточного обхода идут проектно-изыскательские работы на следующие стадии.

На заседании транспортного комитета регионального парламента обсудили строительство Восточного обхода.

В настоящее время реализуется первый этап протяженностью 20 километров. Длина всей трассы предварительно составит около 84 километров. На первый этап предусмотрено финансирование в 2024-2026 годах в размере 4 миллиарда 434 миллионов рублей, в том числе в 2024 году 731 миллионов рублей.

– В настоящее время уже устроено бетонное покрытие на площади более 120 тысяч квадратных метров, установлено 25 километров барьерного ограждения, смонтировано 404 опоры освещения. Финишировали работы на четырех путепроводах и одном мосту, – говорится в сообщении.

На объекте трудятся около 90 человек и 60 единиц техники. Работы на 20-километровом участке планируется завершить в 2026 году.

Параллельно со строительством идут проектно-изыскательские работы на следующие этапы. В 2028-2030 годах при наличии финансирования начнутся работы по реализации следующих этапов Восточного обхода.

Напомним, Восточный обход Новосибирска – участок трассы Р-256 «Чуйский тракт», который начинали возводить в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Это 83-километровая трасса, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом. Таким образом, транзитный поток пойдет мимо Новосибирска. Строительство должно было проходить в четыре этапа, первый из которых должен был соединить трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» с Кольцово и Академгородком. Строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планировалось завершить еще в 2021 году, но работы затянулись.

В начале августа 2020 года Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь», входящее в структуру Росавтодора, подало иск к строительной компании «Сибмост» о расторжении госконтракта на строительство Восточного обхода из-за многократных срывов календарного графика.

В 2022 году было открыто движение по путепроводу в составе транспортной развязки на 14-ом километре – в начале I этапа, на пересечении с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. В сентябре 2023 года губернатор Андрей Травников открыл движение по путепроводу на второй транспортной развязке Восточного обхода. Был обеспечен подъезд к населенным пунктам Новолуговое и Ремесленный, а также к нескольким садовым обществам.

Строительство Восточного обхода Новосибирска планируется завершить в несколько этапов. Всего намечены четыре этапа, результатом их реализации станет объездная дорога, связывающая существующий Северный обход, перспективный «Южный транзит» с федеральной трассой «Чуйский тракт», со вводом которой Новосибирск будет окружен полукольцом, разгружающим восточный и южный въезды в город от транзитного транспорта.

Что касается Южного транзита, то в 2022 году проект остановили из-за недостатка бюджетных средств. Как сообщал губернатор Новосибирской области, строительство разобьют на этапы. Один из сложных участков – развязка «Тещиного языка». Вместе с трассой появятся развязки в новых кварталах Кировского района: Затулинском, Северо-Чемском и Южно-Чемском жилмассивах. По плану длина основного хода Южного транзита на левом берегу Новосибирска составит 9,47 километра.