На достройку четвертого моста скоро появятся деньги. Дополнительное соглашение к концессионному соглашению позволит разблокировать свыше 460 миллионов рублей.
Более трех миллиардов рублей остаются заблокированными, поскольку концедент (ГКУ «МОСТ») требует подтвердить в госэкспертизе все изменения, внесенные в проектную документацию. Эти деньги выделены правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат на строительство моста через реку Обь в Новосибирске.
Более трех миллиардов рублей остаются заблокированными, поскольку концедент (ГКУ «МОСТ») требует подтвердить в госэкспертизе все изменения, внесенные в проектную документацию. Эти деньги выделены правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат на строительство моста через реку Обь в Новосибирске.
Теперь концедент и концессионер (Группа «ВИС») согласовали допсоглашение к концессионному соглашению. Оно позволит разблокировать более 460 миллионов рублей.
– Разблокированные средства пойдут на оплату уже выполненных концессионером и документально подтвержденных работ на сумму почти 462 миллиона рублей. Согласование на использование этих средств на днях получено от Федеральной антимонопольной службы, – рассказали в Группе «ВИС».
Концессионер уверяет, что частичное возобновление финансирования работ позволит сформировать производственные планы на ближайшее время и расширить фронт работ:
– В летний строительный сезон планируется завершить все работы на правобережной транспортной развязке, выполнить дорожную одежду и смонтировать освещение в тоннеле под Транссибом, развернуть сооружение рамповой части тоннеля в створе улицы Станиславского. В ближайшее время также планируется завершить работы по устройству дорожной одежды на основном ходу автодорожной части, в том числе в зоне прохождения канализационного коллектора на 200-метровом участке, который был передан концедентом концессионеру в конце января 2024 года.
Кроме того, летом 2024 года обещают продолжить работы по монтажу парапетного ограждения и шумозащитных экранов, мачт освещения, устройству дорожной одежды на эстакаде основного хода на левом берегу и на съездах левобережной транспортной развязки. Также хотят докрасить 114-метровый пилон.
– В связи с переносом части капитального гранта на 2025 год, требованием концедента подтвердить в госэкспертизе все измененные проектные решения и связанной с этим приостановкой финансирования работ, сроки завершения строительства по согласованию сторон перенесены на декабрь 2025 года, – напомнили в Группе «ВИС».
По данным концессионера, строительная готовность мостового перехода на сегодня составляет более 90%, а всей входящей в концессионный проект инфраструктуры – более 85%.
Напомним, к 6 декабря 2023 года в Новосибирске должен был быть достроен четвертый «Центральный» мост. Однако этого не случилось – концессионер объясняет это пандемией, санкциями, заморозкой финансирования и несвоевременной сдачей коллектора сточных вод со стороны ГКУ «МОСТ» (концедента).