Жители трех сибирских регионов стали жертвами одного из шоурумов, который собрал с них деньги, но так и не поставил мягкую мебель.
В редакцию Сибкрай.ru обратилась жительница Новосибирска Оксана Варнакова. Она рассказала, что отдала 45 тысяч рублей за диван под заказ в ноябре 2023 года. Но готовую продукцию так и не получила.
– Там предоплата 70 %. С ноября жду свой диван модели «Барон». Сначала они говорили: «У нас нету ткани. Мы 10 диванов производим, перенесем на январь». Потом перенесли на февраль и так далее. Одно сплошное вранье! А потом фирма «Дивайн» съехала с Гоголя, 38, где у них был шоурум, – рассказала Оксана.
В ноябре в шоуруме дежурил только собственник помещения, который говорил разочарованным клиентам, что все менеджеры ретировались в неизвестном направлении. «Я охраняю их диваны, боюсь, что просто уже вынесут витрины», – объяснял он.
Женщина поискала информацию о компании и поняла, что попала. Сама фирма базируется в Омске, уставный капитал – 10 тысяч рублей, прибыль на 2023 год – 0 рублей. Изо всех городских справочников компания исчезла.
Перед новым годом Оксана Варнакова написала заявление в полицию о мошенничестве, но с ней правоохранители так и не связались. Номер КУСП есть в распоряжении редакции.
Неожиданно в марте ее добавили в группу «Готовая продукция Дивайн» в мессенджере WhatsApp*. Там она увидела несколько десятков номеров таких же пострадавших. Их уговаривали не ходить в суд, а еще немного подождать, якобы «никто ничего не получит, если все разом пойдут подавать в суд».
Такое объявление появилось в группе фирмы в соцсети «ВКонтакте»
Кстати, согласно сайту Rusprofile, ООО «Дивайн» в качестве ответчика проиграла девять судов на 2,5 миллиона рублей. Однако среди выигравших суды истцов – только юрлица. Поэтому Оксана полагает, что в ее случае больший успех будет при коллективном обращении к правоохранителям, чтобы на ушлых дельцов завели уголовное дело.
В чате пострадавших оказались и другие люди, которые не прочь присоединиться к коллективному обращению.
Так, Маргарита Андреева из Красноярского края рассказала Сибкрай.ru, что заказала диван в конце прошлого лета, обещали привезти в сентябре, но на дворе уже апрель.
– Завтраками кормят и все, – говорит она. – Предоплата была 70 %. Заказ в пределах 37 тысяч рублей, 25 тысяч была предоплата. Они мне писали, что вас таких много, а у нас такая маленькая выработка, то мы не успеваем, то материалов нет.
В похожей ситуации оказался и Максим Коняшко из Красноярска. Договор заключен в сентябре, внес 70 % предоплаты. Стоимость дивана – 57 тысяч рублей.
– У них здесь был небольшой магазин-офис. Смотрю, отправляют мебель. Пообщались, выбрал. Говорят, производство в Омске у нас. Оплатил 70 %, доставку, грузчиков – полностью. Прошло два месяца, поехал опять в этот магазин, а магазин уже закрытый. С тех пор больше не связывались. Где-то в ноябре или декабре написали в чате, что заказ переносится на месяц, потом – еще на месяц. А сейчас в эту группу добавили.
Максим Коняшко верил и надеялся, но услышав истории таких же пострадавших, очень разочаровался.
Еще одна история – Сергея Докуко из Линево Искитимского района Новосибирской области.
– В начале сентября мы высмотрели с женой на сайте компании диван. Позвонили в магазин, нам предложили разные варианты по видеосвязи, мы выбрали материал. После чего нам сказали, что можем заключить дистанционно, по мессенджерам, договор. Оформили договор, они просили 70 % предоплаты, но внутренний голос мне подсказал, что так много денег давать нельзя. И мы сговорились на 50 %. Оплату произвели, договор они нам прислали. Он был заключен 5 сентября 2023 года.
После этого та же самая история, что и у других жертв. Обещания, переносы сроков.
– Уже более полугода эта история длится. Заявление никуда не писали, думали, что все-таки дождемся, но что-то как-то ничего не получается. Я уже пытался вернуть деньги. Говорил, что мне не нужен уже никакой диван.
Естественно, возвращать деньги им с супругой никто не стал.
Елена Сизикова из Новосибирска попала в ту же ловушку. Заказали диван в октябре за 44 500 рублей, месяц ждали, потом им сказали, что переносят сроки доставки.
– Мы написали претензию, ответа не поступило. Потом мы адвоката наняли, и он нам составил заявление в суд, сумма исковых требований 137 тысяч рублей. Нам предложили: может, выберете из того, что есть в наличии? А нам это зачем? Не знаю, что-нибудь получим или придется смириться. Я слышала, что они собираются банкротиться.
Надежда Чалкова из Красноярска уже выплатила кредит за диван, которого так и не дождалась.
– Я брала кредит 80 тысяч на полгода, все уже закрыла. В марте был последний платеж. Диван я «приобрела» 20 сентября, мне сказали доставка от 4 до 6 недель. Прошло уже полгода, даже больше, до сих пор я жду. Обещают, периодически пишут, что у них то машина сломана, то материалов нет. Вот писали, давайте материал поменяем, быстрее будет… Что в феврале будет готов. Вот уже апрель на дворе. Я им вчера опять сообщение написала, но до сих пор никто не ответил. Они могут через неделю – через две ответить.
Она написала заявление в полицию, но с ней так и не связались.
– Некоторые стали забирать заявления, потому что кому-то привезли диваны, – отметила она.
Кстати, она не единственная, кто брал кредит. Как минимум еще одни пострадавшие сообщили, что судятся с компанией и параллельно рассчитываются с банком за кровать.
Еще одна сибирячка, пожелавшая остаться анонимной, призналась, что внесла 100%-ную предоплату. На то, что деньги вернутся, она уже даже не рассчитывает, только горько смеется над их с мужем доверчивостью.
Все перечисленные пострадавшие согласились присоединиться к коллективному заявлению в правоохранительные органы, которое намерена подать Оксана Варнакова.
Комментарий юриста
Специалист по гражданскому праву Алена Вайлерт пояснила, как следует действовать в подобных обстоятельствах:
– Обе стратегии, выбранные гражданами, могут принести свои результаты. Коллективное обращение необходимо подать через форму на сайте в районный отдел полиции по месту регистрации фирмы, в данном случае – в Омск. Если через месяц обратной связи не последует, то также через форму на сайте запросить результаты рассмотрения обращения. Что касается обращения в суд, то при наличии правильно оформленного договора, а также чеков или квитанций с печатью, можно подать исковое заявление о защите прав потребителей. Расходов это не потребует: от уплаты госпошлины такие иски освобождаются. Суд может взыскать в пользу потребителя полную стоимость товара, а также моральную компенсацию и штраф до 50 % от суммы искового заявления.
* Приложение WhatsApp принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.
В редакцию Сибкрай.ru обратилась жительница Новосибирска Оксана Варнакова. Она рассказала, что отдала 45 тысяч рублей за диван под заказ в ноябре 2023 года. Но готовую продукцию так и не получила.
– Там предоплата 70 %. С ноября жду свой диван модели «Барон». Сначала они говорили: «У нас нету ткани. Мы 10 диванов производим, перенесем на январь». Потом перенесли на февраль и так далее. Одно сплошное вранье! А потом фирма «Дивайн» съехала с Гоголя, 38, где у них был шоурум, – рассказала Оксана.
В ноябре в шоуруме дежурил только собственник помещения, который говорил разочарованным клиентам, что все менеджеры ретировались в неизвестном направлении. «Я охраняю их диваны, боюсь, что просто уже вынесут витрины», – объяснял он.
Женщина поискала информацию о компании и поняла, что попала. Сама фирма базируется в Омске, уставный капитал – 10 тысяч рублей, прибыль на 2023 год – 0 рублей. Изо всех городских справочников компания исчезла.
Перед новым годом Оксана Варнакова написала заявление в полицию о мошенничестве, но с ней правоохранители так и не связались. Номер КУСП есть в распоряжении редакции.
Неожиданно в марте ее добавили в группу «Готовая продукция Дивайн» в мессенджере WhatsApp*. Там она увидела несколько десятков номеров таких же пострадавших. Их уговаривали не ходить в суд, а еще немного подождать, якобы «никто ничего не получит, если все разом пойдут подавать в суд».
Такое объявление появилось в группе фирмы в соцсети «ВКонтакте»
Кстати, согласно сайту Rusprofile, ООО «Дивайн» в качестве ответчика проиграла девять судов на 2,5 миллиона рублей. Однако среди выигравших суды истцов – только юрлица. Поэтому Оксана полагает, что в ее случае больший успех будет при коллективном обращении к правоохранителям, чтобы на ушлых дельцов завели уголовное дело.
В чате пострадавших оказались и другие люди, которые не прочь присоединиться к коллективному обращению.
Так, Маргарита Андреева из Красноярского края рассказала Сибкрай.ru, что заказала диван в конце прошлого лета, обещали привезти в сентябре, но на дворе уже апрель.
– Завтраками кормят и все, – говорит она. – Предоплата была 70 %. Заказ в пределах 37 тысяч рублей, 25 тысяч была предоплата. Они мне писали, что вас таких много, а у нас такая маленькая выработка, то мы не успеваем, то материалов нет.
В похожей ситуации оказался и Максим Коняшко из Красноярска. Договор заключен в сентябре, внес 70 % предоплаты. Стоимость дивана – 57 тысяч рублей.
– У них здесь был небольшой магазин-офис. Смотрю, отправляют мебель. Пообщались, выбрал. Говорят, производство в Омске у нас. Оплатил 70 %, доставку, грузчиков – полностью. Прошло два месяца, поехал опять в этот магазин, а магазин уже закрытый. С тех пор больше не связывались. Где-то в ноябре или декабре написали в чате, что заказ переносится на месяц, потом – еще на месяц. А сейчас в эту группу добавили.
Максим Коняшко верил и надеялся, но услышав истории таких же пострадавших, очень разочаровался.
Еще одна история – Сергея Докуко из Линево Искитимского района Новосибирской области.
– В начале сентября мы высмотрели с женой на сайте компании диван. Позвонили в магазин, нам предложили разные варианты по видеосвязи, мы выбрали материал. После чего нам сказали, что можем заключить дистанционно, по мессенджерам, договор. Оформили договор, они просили 70 % предоплаты, но внутренний голос мне подсказал, что так много денег давать нельзя. И мы сговорились на 50 %. Оплату произвели, договор они нам прислали. Он был заключен 5 сентября 2023 года.
После этого та же самая история, что и у других жертв. Обещания, переносы сроков.
– Уже более полугода эта история длится. Заявление никуда не писали, думали, что все-таки дождемся, но что-то как-то ничего не получается. Я уже пытался вернуть деньги. Говорил, что мне не нужен уже никакой диван.
Естественно, возвращать деньги им с супругой никто не стал.
Елена Сизикова из Новосибирска попала в ту же ловушку. Заказали диван в октябре за 44 500 рублей, месяц ждали, потом им сказали, что переносят сроки доставки.
– Мы написали претензию, ответа не поступило. Потом мы адвоката наняли, и он нам составил заявление в суд, сумма исковых требований 137 тысяч рублей. Нам предложили: может, выберете из того, что есть в наличии? А нам это зачем? Не знаю, что-нибудь получим или придется смириться. Я слышала, что они собираются банкротиться.
Надежда Чалкова из Красноярска уже выплатила кредит за диван, которого так и не дождалась.
– Я брала кредит 80 тысяч на полгода, все уже закрыла. В марте был последний платеж. Диван я «приобрела» 20 сентября, мне сказали доставка от 4 до 6 недель. Прошло уже полгода, даже больше, до сих пор я жду. Обещают, периодически пишут, что у них то машина сломана, то материалов нет. Вот писали, давайте материал поменяем, быстрее будет… Что в феврале будет готов. Вот уже апрель на дворе. Я им вчера опять сообщение написала, но до сих пор никто не ответил. Они могут через неделю – через две ответить.
Она написала заявление в полицию, но с ней так и не связались.
– Некоторые стали забирать заявления, потому что кому-то привезли диваны, – отметила она.
Кстати, она не единственная, кто брал кредит. Как минимум еще одни пострадавшие сообщили, что судятся с компанией и параллельно рассчитываются с банком за кровать.
Еще одна сибирячка, пожелавшая остаться анонимной, призналась, что внесла 100%-ную предоплату. На то, что деньги вернутся, она уже даже не рассчитывает, только горько смеется над их с мужем доверчивостью.
Все перечисленные пострадавшие согласились присоединиться к коллективному заявлению в правоохранительные органы, которое намерена подать Оксана Варнакова.
Комментарий юриста
Специалист по гражданскому праву Алена Вайлерт пояснила, как следует действовать в подобных обстоятельствах:
– Обе стратегии, выбранные гражданами, могут принести свои результаты. Коллективное обращение необходимо подать через форму на сайте в районный отдел полиции по месту регистрации фирмы, в данном случае – в Омск. Если через месяц обратной связи не последует, то также через форму на сайте запросить результаты рассмотрения обращения. Что касается обращения в суд, то при наличии правильно оформленного договора, а также чеков или квитанций с печатью, можно подать исковое заявление о защите прав потребителей. Расходов это не потребует: от уплаты госпошлины такие иски освобождаются. Суд может взыскать в пользу потребителя полную стоимость товара, а также моральную компенсацию и штраф до 50 % от суммы искового заявления.
* Приложение WhatsApp принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.