Лента новостей

Все новости

Популярное

Развитие малой авиации в Сибири обойдется в 8 миллиардов

 Татьяна Дейс   Фото: https://www.airlines-inform.ru/

Развитие малой авиации в Сибири обойдется в 8 миллиардов

Рассматривается возможность пустить на постоянной основе 11 рейсов, соединяющих глубинку с крупными городами Сибири.

Вернуть в госпрограмму субсидирования межрегиональных рейсов 10 маршрутов и ввести один новый предлагает межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС). Слова председателя исполнительного комитета Геннадия Гусельникова привел «Интерфакс».

В рамках нашей программы развития внутрирегиональных местных авиаперевозок мы имеем потребность в транспортной связанности 157 населенных пунктов, которые нужно включать в субсидированную сеть местных воздушных линий. Мы провели математическое моделирование возможной маршрутной сети, оптимизировали до того, что речь идет всего лишь об 11 маршрутах, которые нам необходимы, чтобы закрыть эту задачу, – сказал Гусельников.

Он заявил, что аналитический отчет ждет очереди на уровне президента страны. Остальные инстанции: рабочая группа по развитию авиации, комиссия по транспорту – пройдены успешно. Осталось урегулировать вопрос с Минфином по поводу бюджета. Перечисленные маршруты, по его словам, рекомендованы к софинансированию субъектами.

Речь идет об авиалиниях, которые соединили бы отдаленные районы с крупными транспортными хабами Сибири: Абакан – Кызыл, Барнаул – Томск, Иркутск – Томск, Красноярск – Усть-Илимск, Красноярск – Белокуриха, Новосибирск – Стрежевой, Новосибирск – Белокуриха, Омск – Томск, Томск – Абакан и Горно-Алтайск – Белокуриха. Гусельников отметил, что авиасообщение между этими пунктами уже осуществлялось ранее, до 1990-х годов. Кроме того, в летний период предлагается ввести один новый рейс: Абакан – Горно-Алтайск.

Руководитель МАСС предполагает, что выполнять перелеты будут «имеющие сертификаты летной годности машины уровня L-410 и АТР 42, которые есть в распоряжении наших компаний», на маршруте Иркутск-Томск – возможно, Superjet 100.

На комиссии по транспорту я, конечно, сделал смелое заявление: разрешите нам, и мы поставим необходимое количество имеющихся на территории Сибири машин Ан-2, после их приведения к летной годности и обновления на мощностях нашего института авиации имени Чаплыгина (Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина в Новосибирске, СибНИА – ИФ). Отношение к этому проекту федерального центра достаточно скептическое, хотя мы знаем, машины летают, и институт имени Чаплыгина справляется с этой историей. Мы твердо уверены, что машины, которые были в хозяйственном обороте и у военных, и у других структур, вполне могли бы перевезти, взять и выделить из них там надо 29 машин. То есть вот в отрыве от всеобщей боли, что с авиацией пока мы застреваем, вот здесь есть конкретная решение, очень простое. Цена вопроса – восемь миллиардов рублей в общей сложности, – заявил Гусельников.
 
Напомним, ранее Сибкрай.ru подробно рассказал о «лучшем в мире самолете для "малой авиации"» – модифицированном в СибНИА Ан-2

Рассматривается возможность пустить на постоянной основе 11 рейсов, соединяющих глубинку с крупными городами Сибири.

Вернуть в госпрограмму субсидирования межрегиональных рейсов 10 маршрутов и ввести один новый предлагает межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС). Слова председателя исполнительного комитета Геннадия Гусельникова привел «Интерфакс».

В рамках нашей программы развития внутрирегиональных местных авиаперевозок мы имеем потребность в транспортной связанности 157 населенных пунктов, которые нужно включать в субсидированную сеть местных воздушных линий. Мы провели математическое моделирование возможной маршрутной сети, оптимизировали до того, что речь идет всего лишь об 11 маршрутах, которые нам необходимы, чтобы закрыть эту задачу, – сказал Гусельников.

Он заявил, что аналитический отчет ждет очереди на уровне президента страны. Остальные инстанции: рабочая группа по развитию авиации, комиссия по транспорту – пройдены успешно. Осталось урегулировать вопрос с Минфином по поводу бюджета. Перечисленные маршруты, по его словам, рекомендованы к софинансированию субъектами.

Речь идет об авиалиниях, которые соединили бы отдаленные районы с крупными транспортными хабами Сибири: Абакан – Кызыл, Барнаул – Томск, Иркутск – Томск, Красноярск – Усть-Илимск, Красноярск – Белокуриха, Новосибирск – Стрежевой, Новосибирск – Белокуриха, Омск – Томск, Томск – Абакан и Горно-Алтайск – Белокуриха. Гусельников отметил, что авиасообщение между этими пунктами уже осуществлялось ранее, до 1990-х годов. Кроме того, в летний период предлагается ввести один новый рейс: Абакан – Горно-Алтайск.

Руководитель МАСС предполагает, что выполнять перелеты будут «имеющие сертификаты летной годности машины уровня L-410 и АТР 42, которые есть в распоряжении наших компаний», на маршруте Иркутск-Томск – возможно, Superjet 100.

На комиссии по транспорту я, конечно, сделал смелое заявление: разрешите нам, и мы поставим необходимое количество имеющихся на территории Сибири машин Ан-2, после их приведения к летной годности и обновления на мощностях нашего института авиации имени Чаплыгина (Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина в Новосибирске, СибНИА – ИФ). Отношение к этому проекту федерального центра достаточно скептическое, хотя мы знаем, машины летают, и институт имени Чаплыгина справляется с этой историей. Мы твердо уверены, что машины, которые были в хозяйственном обороте и у военных, и у других структур, вполне могли бы перевезти, взять и выделить из них там надо 29 машин. То есть вот в отрыве от всеобщей боли, что с авиацией пока мы застреваем, вот здесь есть конкретная решение, очень простое. Цена вопроса – восемь миллиардов рублей в общей сложности, – заявил Гусельников.
 
Напомним, ранее Сибкрай.ru подробно рассказал о «лучшем в мире самолете для "малой авиации"» – модифицированном в СибНИА Ан-2