Лента новостей

Все новости

Популярное

Парламентариям рассказали про борьбу искусственного интеллекта с пробками

 Рихарда Лем   Фото: автор

Парламентариям рассказали про борьбу искусственного интеллекта с пробками

На заседании комитета Заксобрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал депутатам о внедрении интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации.

Для повышения эффективности и безопасности транспортных сетей в Новосибирской агломерации внедряют интеллектуальную транспортную систему (ИТС). В частности, в нее входят подсистема светофорного управления и динамическая транспортная модель, которые совместно решают современные проблемы городской мобильности. Динамическая транспортная модель прогнозирует развитие транспортной ситуации, а подсистема светофорного управления на основе этих прогнозов осуществляет планирование и управление. В этот процесс существенный вклад вносят методики искусственного интеллекта, отметил министр. 

«В рамках реализации государственного контракта на создание ИТС в Новосибирской агломерации в период 2022-2023 годов были выполнены работы на сумму 411 миллионов рублей. В период 2024-2026 года планируется обеспечить выполнение на 500 миллионов рублей, в том числе 96,2 миллиона рублей в 2024 году», – сообщил Костылевский.

289b1d0f-27cb-4aca-ac85-47b70acef6c1.jpg

На что же потратили эти средства? В 2023 году в Новосибирской области создали региональный сегмент ИТС. В Новосибирской области установили подсистемы светофорного управления и взаимосвязанная с ней подсистема мониторинга транспортных потоков.  В Новосибирске смонтировали периферийное оборудование системы ИТС на ключевых перекрестках города. Например, детекторы видеоконтроля, которые в реальном времени показывают операторам центрального пункта управления дорожную остановку.

«В настоящее время идет монтаж детекторов транспорта, осуществляющих мониторинг основных параметров интенсивности движения транспорта. Установка данных детекторов предоставляет контроллеру информацию для своевременного изменения режима работы светофоров, для оперативного вмешательства в складывающуюся дорожную обстановку, что позволяет предупреждать образование заторных ситуаций», – добавил министр.

Более сотни детекторов в Новосибирской агломерации отслеживают интенсивность транспортных потоков, плотность, загруженность, среднюю скорость, среднюю дистанция и категории транспортных средств.

«Также ИТС позволяет производить учет интенсивности движения по каждой полосе для  оптимизации транспортных потоков, обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения. С помощью работы искусственного интеллекта он позволяет определить марку, модель и государственные регистрационные знаки транспортных средств», – уточнил Костылевский.

Для обеспечения безопасности движения девять детекторов за последние месяцы заведены в систему “Паутина”. Они используются для передачи данных о государственных регистрационных знаках и регистрации проезда транспортных средств с целью отслеживания автомобилей, находящихся в розыске.

«В рамках светофорного управления внедряются новые современные методы и технологии управления транспортными потоками, основанные на активном управлении», – продолжил министр.

Управление светофорными объектами теперь может зависеть от транспортной ситуации в реальном времени. 

«В 2023 году на основе полученных данных с детекторов транспорта протестирован адаптивный режим управления на загруженном транспортном узле. Тестирование проходило 19 июля по адресу Большевистская – Северный спуск, Большевистская – Южный спуск, Большевистская – Добролюбова, где продолжительность теста составила четыре часа. По окончанию испытания сделано следующее заключение: увеличилась пропускная способность улицы Большевистской сторону центра по всем полосам на 27 %», – рассказал Костылевский.  

В 2024 году работу продолжат в целях снижения задержек и увеличения скорости сообщения на всех видах транспорта.

«С целью достижения первого уровня зрелости ИТС, в рамках реализации городского сегмента ИТС планируется выполнение работ по модернизации 93 светофорных объектов, установленных на улично-дорожной сети города Новосибирска с последующей интеграцией в ИТС Новосибирской агломерации», – отчитался министр.

96333738-03b3-4007-a6b2-f60ab464f5c0.jpg

Заместитель председателя комитета Елена Тырина обратила внимание, что прежде речь шла о том, в 2024 году система ИТС в Новосибирской агломерации достигнет второго уровня зрелости. Костылевский согласился, что планы на год сдвигаются – второй уровень будет достигнут к 2025 году.

Председатель комитета Валерий Ильенко поделился наблюдениями, что на улице Большевистской стало заметно меньше пробок. 

«Но, конечно, мы с внедрением интеллектуальной транспортной системы отстаем, если говорить в масштабах Российской Федерации, в сравнении с другими регионами. Тем не менее, все намеченное на 2023 год – финансирование, планы – выполнено. Убежден, что и в 2024 году будет так», – заметил Ильенко.

Валерий Ильенко добавил, что комитет обратился к министерству транспорта региона с просьбой провести выездное заседание комитета, чтобы парламентарии могли лично увидеть работу ИТС.

Также комитет выразил желание ежеквартально получать информацию о ходе работ по внедрению ИТС. 

«Во многих регионах уже внедрена интеллектуальная транспортная система. Она нам очень нужна, крайне востребована. Эта система включает в себя и светофоры, и средства фото- и видеофиксации, и весовой контроль, и разметку, и пешеходные переходы. Плановые мероприятия 2023 года, по информации министра, были выполнены, и в 2024 году также будут выполнены. А проект организации дорожного движения – часть этой работы: мы должны все улицы города Новосибирска, их более полутора тысяч километров, поставить на учет, получить паспорта», – резюмировал председатель комитета Валерий Ильенко.

На заседании комитета Заксобрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал депутатам о внедрении интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации.

Для повышения эффективности и безопасности транспортных сетей в Новосибирской агломерации внедряют интеллектуальную транспортную систему (ИТС). В частности, в нее входят подсистема светофорного управления и динамическая транспортная модель, которые совместно решают современные проблемы городской мобильности. Динамическая транспортная модель прогнозирует развитие транспортной ситуации, а подсистема светофорного управления на основе этих прогнозов осуществляет планирование и управление. В этот процесс существенный вклад вносят методики искусственного интеллекта, отметил министр. 

«В рамках реализации государственного контракта на создание ИТС в Новосибирской агломерации в период 2022-2023 годов были выполнены работы на сумму 411 миллионов рублей. В период 2024-2026 года планируется обеспечить выполнение на 500 миллионов рублей, в том числе 96,2 миллиона рублей в 2024 году», – сообщил Костылевский.

289b1d0f-27cb-4aca-ac85-47b70acef6c1.jpg

На что же потратили эти средства? В 2023 году в Новосибирской области создали региональный сегмент ИТС. В Новосибирской области установили подсистемы светофорного управления и взаимосвязанная с ней подсистема мониторинга транспортных потоков.  В Новосибирске смонтировали периферийное оборудование системы ИТС на ключевых перекрестках города. Например, детекторы видеоконтроля, которые в реальном времени показывают операторам центрального пункта управления дорожную остановку.

«В настоящее время идет монтаж детекторов транспорта, осуществляющих мониторинг основных параметров интенсивности движения транспорта. Установка данных детекторов предоставляет контроллеру информацию для своевременного изменения режима работы светофоров, для оперативного вмешательства в складывающуюся дорожную обстановку, что позволяет предупреждать образование заторных ситуаций», – добавил министр.

Более сотни детекторов в Новосибирской агломерации отслеживают интенсивность транспортных потоков, плотность, загруженность, среднюю скорость, среднюю дистанция и категории транспортных средств.

«Также ИТС позволяет производить учет интенсивности движения по каждой полосе для  оптимизации транспортных потоков, обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения. С помощью работы искусственного интеллекта он позволяет определить марку, модель и государственные регистрационные знаки транспортных средств», – уточнил Костылевский.

Для обеспечения безопасности движения девять детекторов за последние месяцы заведены в систему “Паутина”. Они используются для передачи данных о государственных регистрационных знаках и регистрации проезда транспортных средств с целью отслеживания автомобилей, находящихся в розыске.

«В рамках светофорного управления внедряются новые современные методы и технологии управления транспортными потоками, основанные на активном управлении», – продолжил министр.

Управление светофорными объектами теперь может зависеть от транспортной ситуации в реальном времени. 

«В 2023 году на основе полученных данных с детекторов транспорта протестирован адаптивный режим управления на загруженном транспортном узле. Тестирование проходило 19 июля по адресу Большевистская – Северный спуск, Большевистская – Южный спуск, Большевистская – Добролюбова, где продолжительность теста составила четыре часа. По окончанию испытания сделано следующее заключение: увеличилась пропускная способность улицы Большевистской сторону центра по всем полосам на 27 %», – рассказал Костылевский.  

В 2024 году работу продолжат в целях снижения задержек и увеличения скорости сообщения на всех видах транспорта.

«С целью достижения первого уровня зрелости ИТС, в рамках реализации городского сегмента ИТС планируется выполнение работ по модернизации 93 светофорных объектов, установленных на улично-дорожной сети города Новосибирска с последующей интеграцией в ИТС Новосибирской агломерации», – отчитался министр.

96333738-03b3-4007-a6b2-f60ab464f5c0.jpg

Заместитель председателя комитета Елена Тырина обратила внимание, что прежде речь шла о том, в 2024 году система ИТС в Новосибирской агломерации достигнет второго уровня зрелости. Костылевский согласился, что планы на год сдвигаются – второй уровень будет достигнут к 2025 году.

Председатель комитета Валерий Ильенко поделился наблюдениями, что на улице Большевистской стало заметно меньше пробок. 

«Но, конечно, мы с внедрением интеллектуальной транспортной системы отстаем, если говорить в масштабах Российской Федерации, в сравнении с другими регионами. Тем не менее, все намеченное на 2023 год – финансирование, планы – выполнено. Убежден, что и в 2024 году будет так», – заметил Ильенко.

Валерий Ильенко добавил, что комитет обратился к министерству транспорта региона с просьбой провести выездное заседание комитета, чтобы парламентарии могли лично увидеть работу ИТС.

Также комитет выразил желание ежеквартально получать информацию о ходе работ по внедрению ИТС. 

«Во многих регионах уже внедрена интеллектуальная транспортная система. Она нам очень нужна, крайне востребована. Эта система включает в себя и светофоры, и средства фото- и видеофиксации, и весовой контроль, и разметку, и пешеходные переходы. Плановые мероприятия 2023 года, по информации министра, были выполнены, и в 2024 году также будут выполнены. А проект организации дорожного движения – часть этой работы: мы должны все улицы города Новосибирска, их более полутора тысяч километров, поставить на учет, получить паспорта», – резюмировал председатель комитета Валерий Ильенко.