Транспортный комитет Заксобрания Новосибирской области проведет рабочее совещание с министром финансов, чтобы добавить денег муниципальным образованиям на дорожное строительство и ремонт.
Во вторник, 19 марта, в ходе заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал депутатам о проведении конкурсных процедур и выполнении дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2024 году.
По его словам, по контрактации работа ведется на 98 объектах, из них 90 (или 235 километров дорог) введут в этом году, а восемь перейдут на 2025 год.
«По ТУАДу – 69 объектов, контрактация – 80 %. По местным дорогам – управление дорожного строительства мэрии – 14 объектов, контрактация 100 %. Гормост – семь объектов, контрактация 57 %. По четырем из них ожидаем до конца марта, что контракты будут заключены. Бердск и Искитим, соответственно, три и один объект; контрактация пока 0 %. В целом контрактация на 19 марта обеспечена на уровне 79 % (77 из 98), с учетом размещенных торгов – 100 %. Плановая контрактация у нас до 31 марта включительно», – доложил он законодателям.
Также он добавил, что в 2024 году на строительство дорог местного значения выделена субсидия в сумме 7,3 миллиарда рублей.
«По состоянию на 15 марта в счет областного бюджета законтрактовано 44 объекта ремонта, капремонта, реконструкции и стройки. По девяти объектам аукционы размещены, по 27-ми документация направлена в управление контрактной системы и по 13 объектам конкурсная документация готовится для сдачи в УКС. И по 6 объектам пока отсутствует проектно-сметная документация», – отчитался министр.
В полном объеме заключены контракты в Доволенском, Здвинском, Карасукском, Каргатском, Красноозерском, Купинском, Чановском районах и Кольцово.
«Таким образом по контрактуемым объемам на общую сумму 6,7 миллиарда рублей законтрактовано 2,4 миллиарда, что составляет 36,4%», – заключил он.
Председатель комитета Валерий Ильенко отметил, что в целом «цифры довольно-таки внушительные».
«Вызывают опасения Искитимский, Колыванский и Новосибирский районы, там только разработка ПСД. Еще Сузунский и Татарский районы. Все остальные районы эти работы уже выполнили. И еще инвестиционные проекты – это Новосибирск и Новосибирский район – там 100% находятся в разработке ПСД», – поделился опасениями парламентарий.
Костылевский пояснил, что в Новосибирском районе заминка произошла с дорогой к поселку Садовому: «Там сейчас разработка ПСД заканчивается, будем сейчас обсуждать с министерством ЖКХ по первоочередности выполнения работ – коммуникации либо дороги. Пока вопрос у нас еще открытый».
Заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Олеся Богомазова пояснила насчет отставания областного центра:
«У нас не отторгованы в данный момент два моста, которые должны быть законтрактованы до 1 апреля. Все остальное у нас законтрактовано».
Замначальника Территориального управления автомобильных дорог Марина Королева добавила, что у них по БКД из 69 заключены 56 контрактов.
«Из этих оставшихся 12-ти основная масса приходится на эту неделю», – пообещала она.
Но зампред комитета Сергей Титков напомнил парламентариям: «Так же в прошлом году ТУАД нам докладывал о том, что у них все замечательно. Сколько, к сожалению, сорвано в 2023 году?» Он напомнил, что по итогам 2023 года у дорожников неосвоенными остались 2,4 миллиарда рублей.
Марина Королева начала объяснять, что у ТУАД было два перенесенных объекта на 103 миллиона рублей. Ей на помощь пришел министр транспорта Анатолий Костылевский:
«По переходящему остатку у нас есть и неисполнение контрактов, есть и экономия с торгов, есть и дополнительные сборы, которые планово перешли от акцизов транспортного налога. Действительно нарушили две организации – "Ростелеком" по строительству постов весогабаритного контроля (по БКД) и "Спецтрансстрой" (не ввел второй этап тоннеля в Барышево)».
Выслушав министра, Титков выступил с предложением.
«Мы в прошлом году, если не ошибаюсь, дважды возвращались к финансированию муниципальных дорожных объектов. В апреле будет сессия, где будем рассматривать и изменять финансирование муниципальных дорожных объектах. Я уже порядок этот знаю, к сожалению, нам предоставят изменения в бюджет в последний день и предложат нам поучаствовать. У нас есть предложение – провести в начале апреля с приглашением министра финансов внеочередное заседание комитета по финансированию муниципальных дорожных объектов. Деньги есть – это переходящий остаток с 2023 года, который мы вполне можем рассматривать на финансирование муниципальных объектов», – выступил парламентарий.
Его предложение приняли с поправкой на то, что проведено будет не внеочередное заседание комитета, а рабочее совещание.
Комментируя итоги комитета, председатель комитета Валерий Ильенко заявил, что проблем никаких нет, нужно лишь, чтобы депутаты поняли, куда и зачем будут направлены деньги.
«Есть вопросы. Как раз это рабочее совещание точки над i расставит. Я подчеркиваю, по итогам 2023 года практически 96 % муниципальных образований справились с теми задачами, которые перед ними были поставлены. То финансирование, которое было определено на 2023 год, полностью отработано. Скажу больше, работы на объектах в значительном количестве муниципальных образований были выполнены с опережением», – добавил он.
Во вторник, 19 марта, в ходе заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал депутатам о проведении конкурсных процедур и выполнении дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2024 году.
По его словам, по контрактации работа ведется на 98 объектах, из них 90 (или 235 километров дорог) введут в этом году, а восемь перейдут на 2025 год.
«По ТУАДу – 69 объектов, контрактация – 80 %. По местным дорогам – управление дорожного строительства мэрии – 14 объектов, контрактация 100 %. Гормост – семь объектов, контрактация 57 %. По четырем из них ожидаем до конца марта, что контракты будут заключены. Бердск и Искитим, соответственно, три и один объект; контрактация пока 0 %. В целом контрактация на 19 марта обеспечена на уровне 79 % (77 из 98), с учетом размещенных торгов – 100 %. Плановая контрактация у нас до 31 марта включительно», – доложил он законодателям.
Также он добавил, что в 2024 году на строительство дорог местного значения выделена субсидия в сумме 7,3 миллиарда рублей.
«По состоянию на 15 марта в счет областного бюджета законтрактовано 44 объекта ремонта, капремонта, реконструкции и стройки. По девяти объектам аукционы размещены, по 27-ми документация направлена в управление контрактной системы и по 13 объектам конкурсная документация готовится для сдачи в УКС. И по 6 объектам пока отсутствует проектно-сметная документация», – отчитался министр.
В полном объеме заключены контракты в Доволенском, Здвинском, Карасукском, Каргатском, Красноозерском, Купинском, Чановском районах и Кольцово.
«Таким образом по контрактуемым объемам на общую сумму 6,7 миллиарда рублей законтрактовано 2,4 миллиарда, что составляет 36,4%», – заключил он.
Председатель комитета Валерий Ильенко отметил, что в целом «цифры довольно-таки внушительные».
«Вызывают опасения Искитимский, Колыванский и Новосибирский районы, там только разработка ПСД. Еще Сузунский и Татарский районы. Все остальные районы эти работы уже выполнили. И еще инвестиционные проекты – это Новосибирск и Новосибирский район – там 100% находятся в разработке ПСД», – поделился опасениями парламентарий.
Костылевский пояснил, что в Новосибирском районе заминка произошла с дорогой к поселку Садовому: «Там сейчас разработка ПСД заканчивается, будем сейчас обсуждать с министерством ЖКХ по первоочередности выполнения работ – коммуникации либо дороги. Пока вопрос у нас еще открытый».
Заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Олеся Богомазова пояснила насчет отставания областного центра:
«У нас не отторгованы в данный момент два моста, которые должны быть законтрактованы до 1 апреля. Все остальное у нас законтрактовано».
Замначальника Территориального управления автомобильных дорог Марина Королева добавила, что у них по БКД из 69 заключены 56 контрактов.
«Из этих оставшихся 12-ти основная масса приходится на эту неделю», – пообещала она.
Но зампред комитета Сергей Титков напомнил парламентариям: «Так же в прошлом году ТУАД нам докладывал о том, что у них все замечательно. Сколько, к сожалению, сорвано в 2023 году?» Он напомнил, что по итогам 2023 года у дорожников неосвоенными остались 2,4 миллиарда рублей.
Марина Королева начала объяснять, что у ТУАД было два перенесенных объекта на 103 миллиона рублей. Ей на помощь пришел министр транспорта Анатолий Костылевский:
«По переходящему остатку у нас есть и неисполнение контрактов, есть и экономия с торгов, есть и дополнительные сборы, которые планово перешли от акцизов транспортного налога. Действительно нарушили две организации – "Ростелеком" по строительству постов весогабаритного контроля (по БКД) и "Спецтрансстрой" (не ввел второй этап тоннеля в Барышево)».
Выслушав министра, Титков выступил с предложением.
«Мы в прошлом году, если не ошибаюсь, дважды возвращались к финансированию муниципальных дорожных объектов. В апреле будет сессия, где будем рассматривать и изменять финансирование муниципальных дорожных объектах. Я уже порядок этот знаю, к сожалению, нам предоставят изменения в бюджет в последний день и предложат нам поучаствовать. У нас есть предложение – провести в начале апреля с приглашением министра финансов внеочередное заседание комитета по финансированию муниципальных дорожных объектов. Деньги есть – это переходящий остаток с 2023 года, который мы вполне можем рассматривать на финансирование муниципальных объектов», – выступил парламентарий.
Его предложение приняли с поправкой на то, что проведено будет не внеочередное заседание комитета, а рабочее совещание.
Комментируя итоги комитета, председатель комитета Валерий Ильенко заявил, что проблем никаких нет, нужно лишь, чтобы депутаты поняли, куда и зачем будут направлены деньги.
«Есть вопросы. Как раз это рабочее совещание точки над i расставит. Я подчеркиваю, по итогам 2023 года практически 96 % муниципальных образований справились с теми задачами, которые перед ними были поставлены. То финансирование, которое было определено на 2023 год, полностью отработано. Скажу больше, работы на объектах в значительном количестве муниципальных образований были выполнены с опережением», – добавил он.