Лента новостей

Все новости

Популярное

Не дарите на 8 марта айфоны: сибирский экономист предложил проголосовать за Россию рублем

 Рихарда Лем   Фото: ru.freepik.com

Не дарите на 8 марта айфоны: сибирский экономист предложил проголосовать за Россию рублем

Продуманные подарки покупаются заранее. Но канун Международного женского дня заставляет россиян сметать с прилавков и витрин самые популярные и растиражированные подарки: импортную косметику и парфюмерию, электронику и бытовую технику. Экономист из Новосибирска предлагает хотя бы один день в году сделать свободным от покупок товаров из-за рубежа. Сделать хорошим тоном дарить на 8 марта вещи отечественного производства. Что это может быть – в материале Сибкрай.ru.

«Товарищи! Накануне 8 марта особенно важно изгнать с полок наших магазинов всю эту иностранную парфюмерию и прочие мелкобуржуазные гаджеты и излишества! На их место должны прийти высококачественные отечественные товары. Только такой путь нам необходим для роста экономики», – такой пост разместил в своих соцсетях кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов Новосибирского государственного университета экономики и управления Эдуард Коложвари.

По признанию самого Коложвари, первоначально тон его публикации был шуточным, но в каждой шутке есть доля правды. Конечно, никто не побежит искать благоверной в подарок российский смартфон «Р-ФОН», тем более, что он в продажу пока так и не поступил. Комментаторы также вспомнили знаменитые советские духи – «Красную Москву» и «Фиалку».

В беседе с Сибкрай.ru Эдуард Коложвари поделился, что на мысль запустить такой флешмоб его натолкнула реклама на одном из телеграм-каналов. Читателям вместо духов в подарок любимой женщине предложили купить живую ель. А что – и для экологии полезно, и эффект неожиданности – представьте, если в марте домой принести саженец: «Вот, дорогая, тебе дерево. Что с ним делать, решай дальше сама!». Опять же с ароматом духов можно прогадать, пусть благоверная лучше сама покупает.

Если же порассуждать, что реально можно найти 7 марта, допустим, по дороге из офиса (день-то укороченный!) и не сесть в лужу, то вот топ-5 подарков, которые поднимут российскую экономику.

1. Любые интеллектуальные впечатления. Книга или сертификат в книжный магазин. Что не говори, а поговорка о том, что «книга – лучший подарок», не устареет никогда. Нужно только убедиться, что вам доводилось хоть раз в жизни говорить с одариваемой о литературе любого толка. Для тех, кто не любит/не успевает читать подойдут либо подписка на отечественный онлайн-кинотеатр, либо билеты в кинотеатр или театр. 
2. Российская косметика или парфюмерия. Чтобы найти духи, уходовую или декоративную косметику отечественного производства, достаточно провести минут 10 за изучением этого сегмента рынка. А потом спросить у продавца-консультанта независимое мнение. 
3. Сертификат в местный салон красоты или в фитнес-зал. Хорошая поддержка российского сегмента, только во избежание двусмысленности придется дарить с комплиментом, не подлежащим сомнению.
4. Домашний текстиль. Вариант для хозяйственных. Из хороших натуральных тканей. Он тоже хорошо гуглится, есть в ассортименте больших магазинов.
5. Любой стильный хенд-мейд (украшения, аксессуары, функциональный декор для дома) – его можно найти на регулярных ярмарках в ТЦ или через соцсети. Или наборы для хенд-мейда, если одариваемая и сама натура творческая. 

Согласно данным, которые предоставил оператор «Триколор», по итогам опроса среди своих клиентов, большинство респондентов (24 %) готовы потратить на подарок к 8 марта от 2 500 до 5 000 рублей.

«У нас примерно 77 миллионов женщин, ну пусть 60 миллионов (совсем детей не берем), помножить на 2500 рублей – получается ни много, ни мало 150 миллиардов рублей. Это большие деньги и, в принципе, за них можно побороться. Пусть это 0,3% потребительского рынка, условно говоря, это уже существенная сумма. И хотелось бы, чтобы она не шла на импорт, на потребление импортных товаров. У нас страна все-таки должна больше экспортировать, чем импортировать. И что, мы не способны сделать?» – рассуждает Эдуард Коложвари.

На его взгляд, это может дать хороший импульс российской экономике. Потому что сейчас в плюсе только доставщики и торговцы импортными цветами. А основную добавочную стоимость Россия не получает – деньги из нашей страны попросту уходят.

Напомним, вакуум, образовавшийся после ухода шведского магазина IKEA, постоянно пытаются заполнить отечественные торговые сети и магазины дружественных государств. Вот и сейчас магазин белорусского текстиля «Да дому» попытался сыграть на ностальгии сибиряков по шведскому качеству и простоте. 

Продуманные подарки покупаются заранее. Но канун Международного женского дня заставляет россиян сметать с прилавков и витрин самые популярные и растиражированные подарки: импортную косметику и парфюмерию, электронику и бытовую технику. Экономист из Новосибирска предлагает хотя бы один день в году сделать свободным от покупок товаров из-за рубежа. Сделать хорошим тоном дарить на 8 марта вещи отечественного производства. Что это может быть – в материале Сибкрай.ru.

«Товарищи! Накануне 8 марта особенно важно изгнать с полок наших магазинов всю эту иностранную парфюмерию и прочие мелкобуржуазные гаджеты и излишества! На их место должны прийти высококачественные отечественные товары. Только такой путь нам необходим для роста экономики», – такой пост разместил в своих соцсетях кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов Новосибирского государственного университета экономики и управления Эдуард Коложвари.

По признанию самого Коложвари, первоначально тон его публикации был шуточным, но в каждой шутке есть доля правды. Конечно, никто не побежит искать благоверной в подарок российский смартфон «Р-ФОН», тем более, что он в продажу пока так и не поступил. Комментаторы также вспомнили знаменитые советские духи – «Красную Москву» и «Фиалку».

В беседе с Сибкрай.ru Эдуард Коложвари поделился, что на мысль запустить такой флешмоб его натолкнула реклама на одном из телеграм-каналов. Читателям вместо духов в подарок любимой женщине предложили купить живую ель. А что – и для экологии полезно, и эффект неожиданности – представьте, если в марте домой принести саженец: «Вот, дорогая, тебе дерево. Что с ним делать, решай дальше сама!». Опять же с ароматом духов можно прогадать, пусть благоверная лучше сама покупает.

Если же порассуждать, что реально можно найти 7 марта, допустим, по дороге из офиса (день-то укороченный!) и не сесть в лужу, то вот топ-5 подарков, которые поднимут российскую экономику.

1. Любые интеллектуальные впечатления. Книга или сертификат в книжный магазин. Что не говори, а поговорка о том, что «книга – лучший подарок», не устареет никогда. Нужно только убедиться, что вам доводилось хоть раз в жизни говорить с одариваемой о литературе любого толка. Для тех, кто не любит/не успевает читать подойдут либо подписка на отечественный онлайн-кинотеатр, либо билеты в кинотеатр или театр. 
2. Российская косметика или парфюмерия. Чтобы найти духи, уходовую или декоративную косметику отечественного производства, достаточно провести минут 10 за изучением этого сегмента рынка. А потом спросить у продавца-консультанта независимое мнение. 
3. Сертификат в местный салон красоты или в фитнес-зал. Хорошая поддержка российского сегмента, только во избежание двусмысленности придется дарить с комплиментом, не подлежащим сомнению.
4. Домашний текстиль. Вариант для хозяйственных. Из хороших натуральных тканей. Он тоже хорошо гуглится, есть в ассортименте больших магазинов.
5. Любой стильный хенд-мейд (украшения, аксессуары, функциональный декор для дома) – его можно найти на регулярных ярмарках в ТЦ или через соцсети. Или наборы для хенд-мейда, если одариваемая и сама натура творческая. 

Согласно данным, которые предоставил оператор «Триколор», по итогам опроса среди своих клиентов, большинство респондентов (24 %) готовы потратить на подарок к 8 марта от 2 500 до 5 000 рублей.

«У нас примерно 77 миллионов женщин, ну пусть 60 миллионов (совсем детей не берем), помножить на 2500 рублей – получается ни много, ни мало 150 миллиардов рублей. Это большие деньги и, в принципе, за них можно побороться. Пусть это 0,3% потребительского рынка, условно говоря, это уже существенная сумма. И хотелось бы, чтобы она не шла на импорт, на потребление импортных товаров. У нас страна все-таки должна больше экспортировать, чем импортировать. И что, мы не способны сделать?» – рассуждает Эдуард Коложвари.

На его взгляд, это может дать хороший импульс российской экономике. Потому что сейчас в плюсе только доставщики и торговцы импортными цветами. А основную добавочную стоимость Россия не получает – деньги из нашей страны попросту уходят.

Напомним, вакуум, образовавшийся после ухода шведского магазина IKEA, постоянно пытаются заполнить отечественные торговые сети и магазины дружественных государств. Вот и сейчас магазин белорусского текстиля «Да дому» попытался сыграть на ностальгии сибиряков по шведскому качеству и простоте.