На выездном заседании комитета Заксобрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике в Мошковском районе области депутаты посетили автотранспортное предприятие района.
Помимо депутатов, гостями ПАТП стали руководители автотранспортных предприятий Болотнинского, Тогучинского, Колыванского, Кочковского районов. Обсуждение началось с доклада хозяев. Как доложил директор МУП Владимир Нюренбергер, в последние два года была проведена оптимизация маршрутной сети:
«Часть маршрутов были сокращены, другие добавлены. Но в целом пассажиропоток не поменялся. Доходы муниципального предприятия в 2023 году составили 92 миллиона 700 тысяч рублей. По сравнению с 2022 годом, доходы выросли на 13%».
Директор сообщил, что в рамках участия в государственной программе Новосибирской области “Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области” за период 2018-2023 годов были приобретены пассажирские автобусы марки ПАЗ-320540 в количестве 11 единиц. В этом году планируется закупить еще 14 новых автобусов.
Вслед за мошковцами об экономическом состоянии своих предприятий доложили руководители ПАТП других районов. Ситуация примерно одинакова. Среди плюсов – обновление подвижного состава. В минусах – отсутствие молодого пополнения кадров и средств на улучшение материально-технической базы.
«На сегодняшний день в МУП “Мошковское” средний возраст водителя школьного автобуса – 59 лет, пассажирского транспорта – 56 лет. Самому молодому водителю уже 39 лет. Четыре человека до 50 и 10 человек старше 60, остальные в возрасте от 50 до 60 лет. Двум водителям в этом году исполнится 70 лет. Один работает на школьном маршруте, другой на пассажирском», – перечислил Владимир Нюренбергер.
Вопросы депутатов были об уровне зарплат, доходах и рентабельности предприятий.
«Для того чтобы привлечь кадры, надо создать условия труда, конкурентную заработную плату, комфортные условия работы», – сформулировал задачи автотранспортных предприятий председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.
Парламентарий выразил серьезную обеспокоенность состоянием материально-технической базы АТП: «На протяжении последних лет мы говорим об обеспокоенности состоянием автотранспортных предприятий региона. Сегодня мы четко понимаем, что автобусный парк обновился благодаря казначейскому кредиту. Это в Мошково, Колывани, Тогучине, где поступательно занимаются этим вопросом. Но нас волнует вопрос содержания зданий, сооружений и материально-техническая база. От гарантийного обслуживания предприятия вынуждены были отказаться, а для того, чтобы обслуживать новую технику, нужна современная база. Убежден, что самим предприятиям справиться с этим будет сложно. Тем более, что в этом году предстоит реорганизация МУПов в АО и ОО. Считаем, что нужно сохранять дотации. На выездном заседании мы еще раз убедились, что нам, депутатам, необходимо принимать участие в этой работе, контролируя процесс реорганизации», – подчеркнул Валерий Ильенко.
Помимо депутатов, гостями ПАТП стали руководители автотранспортных предприятий Болотнинского, Тогучинского, Колыванского, Кочковского районов. Обсуждение началось с доклада хозяев. Как доложил директор МУП Владимир Нюренбергер, в последние два года была проведена оптимизация маршрутной сети:
«Часть маршрутов были сокращены, другие добавлены. Но в целом пассажиропоток не поменялся. Доходы муниципального предприятия в 2023 году составили 92 миллиона 700 тысяч рублей. По сравнению с 2022 годом, доходы выросли на 13%».
Директор сообщил, что в рамках участия в государственной программе Новосибирской области “Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области” за период 2018-2023 годов были приобретены пассажирские автобусы марки ПАЗ-320540 в количестве 11 единиц. В этом году планируется закупить еще 14 новых автобусов.
Вслед за мошковцами об экономическом состоянии своих предприятий доложили руководители ПАТП других районов. Ситуация примерно одинакова. Среди плюсов – обновление подвижного состава. В минусах – отсутствие молодого пополнения кадров и средств на улучшение материально-технической базы.
«На сегодняшний день в МУП “Мошковское” средний возраст водителя школьного автобуса – 59 лет, пассажирского транспорта – 56 лет. Самому молодому водителю уже 39 лет. Четыре человека до 50 и 10 человек старше 60, остальные в возрасте от 50 до 60 лет. Двум водителям в этом году исполнится 70 лет. Один работает на школьном маршруте, другой на пассажирском», – перечислил Владимир Нюренбергер.
Вопросы депутатов были об уровне зарплат, доходах и рентабельности предприятий.
«Для того чтобы привлечь кадры, надо создать условия труда, конкурентную заработную плату, комфортные условия работы», – сформулировал задачи автотранспортных предприятий председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.
Парламентарий выразил серьезную обеспокоенность состоянием материально-технической базы АТП: «На протяжении последних лет мы говорим об обеспокоенности состоянием автотранспортных предприятий региона. Сегодня мы четко понимаем, что автобусный парк обновился благодаря казначейскому кредиту. Это в Мошково, Колывани, Тогучине, где поступательно занимаются этим вопросом. Но нас волнует вопрос содержания зданий, сооружений и материально-техническая база. От гарантийного обслуживания предприятия вынуждены были отказаться, а для того, чтобы обслуживать новую технику, нужна современная база. Убежден, что самим предприятиям справиться с этим будет сложно. Тем более, что в этом году предстоит реорганизация МУПов в АО и ОО. Считаем, что нужно сохранять дотации. На выездном заседании мы еще раз убедились, что нам, депутатам, необходимо принимать участие в этой работе, контролируя процесс реорганизации», – подчеркнул Валерий Ильенко.