Депутаты Законодательного собрания приняли активное участие в расширенном межотраслевом заседании «Итоги и перспективы инфраструктурного развития Новосибирской области», состоявшемся в большом зале правительства Новосибирской области.
Обсуждение итогов прошедшего года и постановку задач на год наступивший можно было бы считать традиционным мероприятием, если бы не предстоящее в 2024 году подведение итогов реализации национальных проектов. Отсюда и акцентирование важнейших задач, требующих решения.
В своем докладе о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер отметил переориентацию транспортных потоков на восток и переход на качественно новый этап развития отрасли которым стала реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». За последние 5 лет область привела в нормативное состояние почти 2300 км дорог, финансирование отрасли возросло в 2,5 раза. Ориентир на 2024 года приведение в нормативное состояние 85% дорог агломерации и 50% региональных дорог. В соответствии с Меморандумом о развитии автомобильных дорог, заключенных правительством региона с Федеральным автодорожным агентством, к 2027 году должны быть приведены в нормативное состояние не менее 80% дорожной сети региона. Продолжается строительство Восточного обхода с завершением первого этапа работ в 2026 году. Идет подготовка к реализации проекта «Южный транзит». Однако формулирование масштабных задач – не повод забывать о решении ставших уже обычными проблемами, считают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. «Хорошо, что есть подвижки в обновлении подвижного состава общественного транспорта, – поддержал председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Также необходимо заняться улучшением материально-технической базой автотранспортных предприятий, иначе они не смогут на должном уровне обслуживать обновленный парк».
Депутат регионального парламента Александр Козлов попросил ускорить создание базы Первомайского ДЭУ: «Всем известно, что ДЭУ сегодня перешло в Первомайский район. Результаты хорошие, дороги содержат уже лучше, чем было раньше, но хотелось бы ускорить проект». Депутат Вадим Агеенко отметил, что представленные четыре этапа строительства развязки Бугринского моста в городе Новосибирске очень востребованы: «Я не услышал сроки. Слишком надолго затянулось продолжение Бугринского моста». Депутат Заксобрания Елена Тырина заявила о необходимости разработать проект организации дорожного движения в городе Новосибирске и увязать между собой интеллектуальные транспортные системы, поскольку вопросы транспорта можно решать только в комплексе.
Важность комплексности в реализации национальных проектов отметил и председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. «Прошедшие ведомственные коллегии и сегодняшнее расширенное обсуждение – это отраслевой «разбор полетов», в котором депутаты обязательно участвуют. С одной стороны, это такая традиционная сверка часов. С другой – очень важный для каждой из отраслей сквозной анализ болевых точек, задач, которые можно и нужно решать комплексно».
Спикер отметил, что практически на каждом таком обсуждении звучала проблема дефицита кадров, профессиональной подготовки и производительности труда. «Дефицит кадров в ЖКХ, транспорте, здравоохранении, строительстве. Новые прекрасные, современно оснащенные здания – хорошо. Но качество образования и медицинской помощи не только от стен и аппаратуры зависит. Проблема кадров не сегодняшняя, и не только в нашем регионе существует. Известно, что Российский союз промышленников и предпринимателей при поддержке Счетной палаты страны выдвинул предложение о необходимости отдельного национального проекта, посвященного занятости и рынку труда. Сейчас эти задачи входят в нацпроект «Демография», который завершается в этом году. Это и есть та «пересборка» нацпроектов до 2036 года, которая сейчас активно ведется по поручению президента. Какие-то будут объединены, появятся принципиально новые. Но, что представляется особенно важным – изменится подход к управлению нацпроектами. Он будет строиться на межведомственном характере взаимодействия», – подчеркнул Андрей Шимкив.
В ходе заседания прозвучали также темы: «Транспортно-логистический комплекс НСО, итоги и перспективы развития», «Основные направления деятельности строительной отрасли», «Использование механизмов «Инфраструктурного меню» при обеспечении инфраструктурой комплексных площадок жилищного строительства», «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры Новосибирской области», «Строительство и эксплуатация объектов водоснабжения».
Депутаты Законодательного собрания приняли активное участие в расширенном межотраслевом заседании «Итоги и перспективы инфраструктурного развития Новосибирской области», состоявшемся в большом зале правительства Новосибирской области. Депутаты обсудили будущее инфраструктуры Новосибирска
 
Фото: Заксобрание НСО
Обсуждение итогов прошедшего года и постановку задач на год наступивший можно было бы считать традиционным мероприятием, если бы не предстоящее в 2024 году подведение итогов реализации национальных проектов. Отсюда и акцентирование важнейших задач, требующих решения.
В своем докладе о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер отметил переориентацию транспортных потоков на восток и переход на качественно новый этап развития отрасли которым стала реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». За последние 5 лет область привела в нормативное состояние почти 2300 км дорог, финансирование отрасли возросло в 2,5 раза. Ориентир на 2024 года приведение в нормативное состояние 85% дорог агломерации и 50% региональных дорог. В соответствии с Меморандумом о развитии автомобильных дорог, заключенных правительством региона с Федеральным автодорожным агентством, к 2027 году должны быть приведены в нормативное состояние не менее 80% дорожной сети региона. Продолжается строительство Восточного обхода с завершением первого этапа работ в 2026 году. Идет подготовка к реализации проекта «Южный транзит». Однако формулирование масштабных задач – не повод забывать о решении ставших уже обычными проблемами, считают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. «Хорошо, что есть подвижки в обновлении подвижного состава общественного транспорта, – поддержал председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Также необходимо заняться улучшением материально-технической базой автотранспортных предприятий, иначе они не смогут на должном уровне обслуживать обновленный парк».
Депутат регионального парламента Александр Козлов попросил ускорить создание базы Первомайского ДЭУ: «Всем известно, что ДЭУ сегодня перешло в Первомайский район. Результаты хорошие, дороги содержат уже лучше, чем было раньше, но хотелось бы ускорить проект». Депутат Вадим Агеенко отметил, что представленные четыре этапа строительства развязки Бугринского моста в городе Новосибирске очень востребованы: «Я не услышал сроки. Слишком надолго затянулось продолжение Бугринского моста». Депутат Заксобрания Елена Тырина заявила о необходимости разработать проект организации дорожного движения в городе Новосибирске и увязать между собой интеллектуальные транспортные системы, поскольку вопросы транспорта можно решать только в комплексе.
Важность комплексности в реализации национальных проектов отметил и председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. «Прошедшие ведомственные коллегии и сегодняшнее расширенное обсуждение – это отраслевой «разбор полетов», в котором депутаты обязательно участвуют. С одной стороны, это такая традиционная сверка часов. С другой – очень важный для каждой из отраслей сквозной анализ болевых точек, задач, которые можно и нужно решать комплексно».
Спикер отметил, что практически на каждом таком обсуждении звучала проблема дефицита кадров, профессиональной подготовки и производительности труда. «Дефицит кадров в ЖКХ, транспорте, здравоохранении, строительстве. Новые прекрасные, современно оснащенные здания – хорошо. Но качество образования и медицинской помощи не только от стен и аппаратуры зависит. Проблема кадров не сегодняшняя, и не только в нашем регионе существует. Известно, что Российский союз промышленников и предпринимателей при поддержке Счетной палаты страны выдвинул предложение о необходимости отдельного национального проекта, посвященного занятости и рынку труда. Сейчас эти задачи входят в нацпроект «Демография», который завершается в этом году. Это и есть та «пересборка» нацпроектов до 2036 года, которая сейчас активно ведется по поручению президента. Какие-то будут объединены, появятся принципиально новые. Но, что представляется особенно важным – изменится подход к управлению нацпроектами. Он будет строиться на межведомственном характере взаимодействия», – подчеркнул Андрей Шимкив.
В ходе заседания прозвучали также темы: «Транспортно-логистический комплекс НСО, итоги и перспективы развития», «Основные направления деятельности строительной отрасли», «Использование механизмов «Инфраструктурного меню» при обеспечении инфраструктурой комплексных площадок жилищного строительства», «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры Новосибирской области», «Строительство и эксплуатация объектов водоснабжения».