У самолета авиакомпании S7 во второй раз отказали двигатели на взлете. Расследование пришло к выводу, что произошло это из-за противообледенительной жидкости и соли. Перевозчик решил изменить предполетную обработку техники.
Компания S7 изменила технологию противообледенительной обработки на самолетах Boeing 737-800. Теперь во время предполетных работ двигатели лайнеров выключают.
Напомним, минимум два пассажирских рейса одного самолета – в декабре и январе пришлось перенести.
Boeing 737-800 8 декабря 2023 года должен был доставить 176 человек из Новосибирска в Москву. После взлета экипаж и пассажиры услышали звуки взрывов – из реактивных двигателей стало вырываться пламя. Возник помпаж. Судну пришлось экстренно возвращаться в Толмачево.
У этого же самолета 27 января 2024 года опять произошел помпаж двигателей в аэропорту Улан-Удэ. Лайнер вновь пришлось экстренно направлять на посадку.
Комиссия Росавиации пришла к выводу, что в Новосибирске двигатели отказали из-за того, что они неправильно подавали смесь – забарахлили компрессоры. Оказалось, что их лопатки нагнетали смесь в неправильных пропорциях из-за большого количества налипшей противообледенительной жидкости и соли со взлетной полосы.
В S7 подчеркивают, что техника исправна. Неустойчивая работа вызвана именно налипанием смеси на лопатки двигателей.
У самолета авиакомпании S7 во второй раз отказали двигатели на взлете. Расследование пришло к выводу, что произошло это из-за противообледенительной жидкости и соли. Перевозчик решил изменить предполетную обработку техники. Двигатели отказывают уже не в первый раз: в S7 изменили технологию «засолки» самолетов
 Александр Корепанов
Фото: архив
Компания S7 изменила технологию противообледенительной обработки на самолетах Boeing 737-800. Теперь во время предполетных работ двигатели лайнеров выключают.
Напомним, минимум два пассажирских рейса одного самолета – в декабре и январе пришлось перенести.
Boeing 737-800 8 декабря 2023 года должен был доставить 176 человек из Новосибирска в Москву. После взлета экипаж и пассажиры услышали звуки взрывов – из реактивных двигателей стало вырываться пламя. Возник помпаж. Судну пришлось экстренно возвращаться в Толмачево.
У этого же самолета 27 января 2024 года опять произошел помпаж двигателей в аэропорту Улан-Удэ. Лайнер вновь пришлось экстренно направлять на посадку.
Комиссия Росавиации пришла к выводу, что в Новосибирске двигатели отказали из-за того, что они неправильно подавали смесь – забарахлили компрессоры. Оказалось, что их лопатки нагнетали смесь в неправильных пропорциях из-за большого количества налипшей противообледенительной жидкости и соли со взлетной полосы.
В S7 подчеркивают, что техника исправна. Неустойчивая работа вызвана именно налипанием смеси на лопатки двигателей.