В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области заявили, что ряд подрядных организаций в 2023 году не выполнил свои обязательства. В их числе «Ростелеком», который сорвал контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля.
В дорожном фонде Новосибирской области по итогам 2023 года «неиспользованный остаток» превысил 2 миллиарда рублей. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Игорь Миллер – вопрос рассмотрел комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.
В эту сумму входит остаток по программе «Безопасность дорожного движения» – 594 миллиона рублей и остаток по программе «Развитие автомобильных дорог» – 1 миллиард 326 миллионов рублей.
Причины неисполнения расходной части бюджета Миллер объяснил невыполнением обязательств рядом подрядных организаций, в числе которых был «Ростелеком», сорвавший контракт по автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также шесть контрактов по проектированию.
«Весь переходящий остаток направляем на осуществление дорожной деятельности. В течение первого квартала будем рассматривать объекты, куда средства будут направлены», – сказал и.о. министра.
Депутат Заксобрания Александр Барсуков обратил внимание на то, что раньше работали в кредиторку, а сейчас уже несколько лет подряд средства остаются.
«Может быть, стоит подумать над изменением подходов к планированию?» – поинтересовался он и предложил больше средств направлять на строительство тротуаров в райцентрах, а также на замену аварийных водопропускных труб на школьных маршрутах в районах области.
Игорь Миллер ответил, что благодаря изменению классификации работ, решать названные проблемы сейчас будет легче. Так, раньше тротуары и замену водопропускных труб выполняли в рамках работ по реконструкции и строительству. Сейчас же эти работы включаются в строительство и ремонт, что существенно отразится и на больном вопросе – подготовке проектно-сметной документации.
Заместитель председателя комитета Сергей Титков напомнил коллегам, что профицит областного бюджета 2022 года составил 1,7 миллиарда рублей.
«В основном по объектам министерства строительства и транспорта остались большие остатки неизрасходованных средств. Боюсь, что в июне, когда будем рассматривать исполнение бюджета, будет еще большее изумление, – отметил он. – Два года назад образовавшаяся экономия была перераспределена муниципальным образованиям, у которых есть проекты. Поступает информация, что некоторые муниципальные образования уже заключают контракты, вышли на аукционы. Предложение – экономию вновь перераспределить».
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко в свою очередь подчеркнул, что муниципалы научились работать исправляются с ремонтом лучше ТУАДа.
«Нас беспокоит, что большая сумма – 2 миллиарда 400 миллионов рублей – не освоена. Мы понимаем, почему это произошло: почти 400 миллионов – сверхплановые доходы, плюс – вопросы, связанные с изменением нормативных документов. Но есть, видимо, и административная недоработка. Эти деньги никуда не делись, они перешли в 2024 год. В марте поправками в бюджет эти средства будут перераспределены муниципальным образованиям, на сельские территории и, конечно же, Новосибирску», – уверил Ильенко.
Отметим, что всего в прошлом году доходы дорожного фонда региона исполнены в размере 31 миллиарда 734,8 миллионов рублей (101,1 % плановых назначений). Фактические расходы составили 29 миллиардов 264 миллиона рублей (93,3% плановых назначений).
В 2024 году дорожный фонд области запланирован в размере 30 миллиардов 69 миллионов рублей, в том числе: на строительство и реконструкцию объектов регионального и межмуниципального значения – 3 миллиарда 629 миллионов рублей, на проведение работ по ремонту автодорог – 8 миллиардов 499 миллионов рублей, на содержание дорог – 7 миллиардов 61 миллион рублей. Общая сумма субсидии местным бюджетам составит 6 миллиардов 913,3 миллионов рублей, в том числе Новосибирску – 4 714 миллионов рублей.