В ведомстве указывают, что ресурсоснабжающая организация должна обеспечивать бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчет потребителю размер оплаты за коммунальную услугу ненадлежащего качества. Об этом сообщили в управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области.
«Исполнитель обязан обеспечивать бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, – подчеркнули в ведомстве. – В случае предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги».
В Роспотребнадзоре добавили, что убытки и вред, причиненные имуществу потребителя, из-за несоблюдения установленных требований к коммунальной услуге, подлежат возмещению исполнителем (ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией) в полном объеме. Под убытками понимается реальный ущерб (порча имущества).
В случае возникновения вопросов новосибирцев просят обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный) или звонить на телефон «горячей линии» управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: 8-800-350-50-60.
Отметим, что новосибирцы уже потребовали сделать перерасчет за тепло и горячую воду – некоторые жители левобережья Новосибирска продолжают замерзать в своих квартирах, несмотря на отчеты властей и Сибирской генерирующей компании. В квартирах домов, расположенных в Затулинском жилмассиве, температура упала ниже 20 градусов, в некоторых – уже ниже 15 градусов. При этом, если температура в квартире оказывается ниже установленных законом 20 градусов, то должен быть произведен перерасчет платы за отопление. В СГК Сибкрай.ru на вопрос о том, когда, кому и как будет сделан перерасчет за непредоставленную услугу, заявили, что «за отсутствующий ресурс потребители не платят». Но в компании пока не смогли уточнить, как будет и будет ли вообще пересмотрен размер оплаты за отопление и горячую воду тем потребителям, чьи дома попали в зону с «пониженными параметрами».
Напомним, крупная коммунальная авария в Новосибирске произошла в ночь на 11 января. Сибирякам обещали вернуть тепло в дома сначала в 17.00, потом в 20.00, затем в 21.00. Число домов, попавших под отключение, намеренно занижали: сначала более 200, затем около 100, а последние официальные данные – вообще 68. Но, судя по сообщениям сибиряков, без тепла остался практически весь левый берег. По факту аварийного отключения отопления в Ленинском и Кировском районах Новосибирска прокуратура проводит проверку. А Следственный комитет возбудил уголовное дело.
В ведомстве указывают, что ресурсоснабжающая организация должна обеспечивать бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Ресурсоснабжающая организация обязана произвести перерасчет потребителю размер оплаты за коммунальную услугу ненадлежащего качества. Об этом сообщили в управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области.
«Исполнитель обязан обеспечивать бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, – подчеркнули в ведомстве. – В случае предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги».
В Роспотребнадзоре добавили, что убытки и вред, причиненные имуществу потребителя, из-за несоблюдения установленных требований к коммунальной услуге, подлежат возмещению исполнителем (ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией) в полном объеме. Под убытками понимается реальный ущерб (порча имущества).
В случае возникновения вопросов новосибирцев просят обращаться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный) или звонить на телефон «горячей линии» управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: 8-800-350-50-60.
Отметим, что новосибирцы уже потребовали сделать перерасчет за тепло и горячую воду – некоторые жители левобережья Новосибирска продолжают замерзать в своих квартирах, несмотря на отчеты властей и Сибирской генерирующей компании. В квартирах домов, расположенных в Затулинском жилмассиве, температура упала ниже 20 градусов, в некоторых – уже ниже 15 градусов. При этом, если температура в квартире оказывается ниже установленных законом 20 градусов, то должен быть произведен перерасчет платы за отопление. В СГК Сибкрай.ru на вопрос о том, когда, кому и как будет сделан перерасчет за непредоставленную услугу, заявили, что «за отсутствующий ресурс потребители не платят». Но в компании пока не смогли уточнить, как будет и будет ли вообще пересмотрен размер оплаты за отопление и горячую воду тем потребителям, чьи дома попали в зону с «пониженными параметрами».
Напомним, крупная коммунальная авария в Новосибирске произошла в ночь на 11 января. Сибирякам обещали вернуть тепло в дома сначала в 17.00, потом в 20.00, затем в 21.00. Число домов, попавших под отключение, намеренно занижали: сначала более 200, затем около 100, а последние официальные данные – вообще 68. Но, судя по сообщениям сибиряков, без тепла остался практически весь левый берег. По факту аварийного отключения отопления в Ленинском и Кировском районах Новосибирска прокуратура проводит проверку. А Следственный комитет возбудил уголовное дело.