Водители в Новосибирске недолюбливают островки безопасности из-за их «неожиданного» появления на пути. Конструкции придумали для благой цели, однако недобросовестное обслуживание превращает их в смертельные объекты.
Грязный и неухоженный город – это не только психологическое давление на горожан, но и фактор безопасности. Новосибирск славится качеством уборки – что летом, что зимой. Грязь, пыль и снег превращают населенный пункт в серое нечто. Дорожные знаки сливаются с окружением, а дорога для водителей и пешеходов становится опасной.
В качестве примера участок на Дуси Ковальчук возле дома № 65 с появившимся там островком безопасности. По решению суда дорожный элемент там установили по правилам ГОСТа «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» 1 сентября 2022 года в течение нескольких дней. Обошелся монтаж почти в 35 тысяч рублей.
Согласно официальной статистике, в 2023 году на пешеходном переходе возле дома № 65 на улице Дуси Ковальчук произошло ни одного ДТП. Однако в 2022 году, до установки островка безопасности, случилось одно происшествие. Водитель насмерть сбил пешехода. Также в 2021 году владелец иномарки наехал на переходящего дорогу человека. Пострадавшему после пришлось лечь в больницу. За 2020 и 2019 годы на месте нынешнего островка безопасности инцидентов не происходило.
Фото: скандальный островок безопасности на улице Дуси Ковальчук
Но с установкой нового дорожного элемента стало хуже водителям. Островок безопасности они просто не видят, а после врезаются – ломают автомобили. В паблике «АСТ-54» соцсети «ВКонтакте» зафиксировано минимум пять ДТП в 2023 году из-за нового элемента на улице Дуси Ковальчук, 65. К счастью, пока летальных случаев из-за заезда на бордюр на высокой скорости нет.
Фото: последствия встречи автомобиля и островка безопасности на улице Дуси Ковальчук, 65
Островок безопасности на улице Дуси Ковальчук, 65 стал «особенным» из-за отношения мэрии Новосибирска к обслуживанию города. Там просто исчез знак «Объезд препятствия справа» и бордюры стали невидимыми.
– Светоотражателей нет, иногда даже столбов нет со знаком «Объезд препятствия справа», – рассказал Сибкрай.ru водитель Никита Марков. – Опасные островки я замечаю на улицах Жуковской, Дуси Ковальчук, Гоголя. Их даже днем плохо видно. Лично видел раза четыре, как в эти островки въезжают и ломают машины.
Однако некоторые опытные новосибирские водители не видят проблемы: тише едешь – дальше будешь. Главное, чтобы автомобиль был исправен и «переобут» в соответствующую сезону резину.
В мэрии Новосибирска не могут сказать, сколько островков безопасности насчитывается в населенном пункте. Однако существует правило, по которому пешеходный переход на дорогах с шириной более 15 метров должен быть оборудован этими элементами. Учитывая это, их в Новосибирске может быть более сотни. И каждый из них, с наплевательским отношением к чистоте города, – потенциальная угроза жизни.
Объявлять войну ветряным мельницам – плохая затея. Островки безопасности нужны пешеходам, чтобы переходить длинные улицы. Также они дают водителям возможность отличить встречную от попутной полосы, где нет разметки.
– У нас знаки «Объезд препятствия справа», бордюрные камни грязные, их не видно. Особенно острая эта проблема в вечернее и ночное время, – прокомментировал ситуацию Сибкрай.ru автомобильный эксперт, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков.
Он отмечает, что проблема именно с обслуживанием дорог и всех ее элементов. Так, дорожный реагент бионорд, после посыпки зачастую не убирают. Постепенно смесь превращается в серую кашу, которой закидываются бордюры и дорожные знаки. Все сливается в один серый цвет. Бордюры же специально окрашивают в выделяющийся цвет. Решить проблему просто – вовремя чистить от грязи островки безопасности.
– Летом островки видно до поры до времени, но бордюрный камень постепенно становится грязным и сливается с дорогой, – уточнил Вячеслав Ашурков.
Однако эксперт пояснил, что в некоторых местах островки безопасности устанавливают неудачно, что тоже может привести к ДТП.
– Часто их ставят слишком близко к центру перекрестка. Например, на повороте с улицы Холодильной на Дуси Ковальчук можно врезаться в островок безопасности. Он стоит в неудобном месте, – привел пример автоэксперт.
Казалось бы, всего лишь грязь. Но это очередная причина и убытков горожан, повышение риска смерти, катализатор дорожных заторов. Однако прокуратура не замечает этого. При этом предписания из-за «убитых» дорого выписываются довольно часто. Возможно, грязь и серость в Новосибирске стали настолько «родными», что на них просто принято не обращать внимание.
Водители в Новосибирске недолюбливают островки безопасности из-за их «неожиданного» появления на пути. Конструкции придумали для благой цели, однако недобросовестное обслуживание превращает их в смертельные объекты. Островки небезопасности: в Новосибирске полезный объект превратили в смертельные преграды
 Александр Корепанов
Фото: паблик "АСТ-54" соцсети "ВКонтакте", "Яндекс.Карты"
Грязный и неухоженный город – это не только психологическое давление на горожан, но и фактор безопасности. Новосибирск славится качеством уборки – что летом, что зимой. Грязь, пыль и снег превращают населенный пункт в серое нечто. Дорожные знаки сливаются с окружением, а дорога для водителей и пешеходов становится опасной.
В качестве примера участок на Дуси Ковальчук возле дома № 65 с появившимся там островком безопасности. По решению суда дорожный элемент там установили по правилам ГОСТа «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» 1 сентября 2022 года в течение нескольких дней. Обошелся монтаж почти в 35 тысяч рублей.
Согласно официальной статистике, в 2023 году на пешеходном переходе возле дома № 65 на улице Дуси Ковальчук произошло ни одного ДТП. Однако в 2022 году, до установки островка безопасности, случилось одно происшествие. Водитель насмерть сбил пешехода. Также в 2021 году владелец иномарки наехал на переходящего дорогу человека. Пострадавшему после пришлось лечь в больницу. За 2020 и 2019 годы на месте нынешнего островка безопасности инцидентов не происходило.
Фото: скандальный островок безопасности на улице Дуси Ковальчук
Но с установкой нового дорожного элемента стало хуже водителям. Островок безопасности они просто не видят, а после врезаются – ломают автомобили. В паблике «АСТ-54» соцсети «ВКонтакте» зафиксировано минимум пять ДТП в 2023 году из-за нового элемента на улице Дуси Ковальчук, 65. К счастью, пока летальных случаев из-за заезда на бордюр на высокой скорости нет.
Фото: последствия встречи автомобиля и островка безопасности на улице Дуси Ковальчук, 65
Островок безопасности на улице Дуси Ковальчук, 65 стал «особенным» из-за отношения мэрии Новосибирска к обслуживанию города. Там просто исчез знак «Объезд препятствия справа» и бордюры стали невидимыми.
– Светоотражателей нет, иногда даже столбов нет со знаком «Объезд препятствия справа», – рассказал Сибкрай.ru водитель Никита Марков. – Опасные островки я замечаю на улицах Жуковской, Дуси Ковальчук, Гоголя. Их даже днем плохо видно. Лично видел раза четыре, как в эти островки въезжают и ломают машины.
Однако некоторые опытные новосибирские водители не видят проблемы: тише едешь – дальше будешь. Главное, чтобы автомобиль был исправен и «переобут» в соответствующую сезону резину.
В мэрии Новосибирска не могут сказать, сколько островков безопасности насчитывается в населенном пункте. Однако существует правило, по которому пешеходный переход на дорогах с шириной более 15 метров должен быть оборудован этими элементами. Учитывая это, их в Новосибирске может быть более сотни. И каждый из них, с наплевательским отношением к чистоте города, – потенциальная угроза жизни.
Объявлять войну ветряным мельницам – плохая затея. Островки безопасности нужны пешеходам, чтобы переходить длинные улицы. Также они дают водителям возможность отличить встречную от попутной полосы, где нет разметки.
– У нас знаки «Объезд препятствия справа», бордюрные камни грязные, их не видно. Особенно острая эта проблема в вечернее и ночное время, – прокомментировал ситуацию Сибкрай.ru автомобильный эксперт, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков.
Он отмечает, что проблема именно с обслуживанием дорог и всех ее элементов. Так, дорожный реагент бионорд, после посыпки зачастую не убирают. Постепенно смесь превращается в серую кашу, которой закидываются бордюры и дорожные знаки. Все сливается в один серый цвет. Бордюры же специально окрашивают в выделяющийся цвет. Решить проблему просто – вовремя чистить от грязи островки безопасности.
– Летом островки видно до поры до времени, но бордюрный камень постепенно становится грязным и сливается с дорогой, – уточнил Вячеслав Ашурков.
Однако эксперт пояснил, что в некоторых местах островки безопасности устанавливают неудачно, что тоже может привести к ДТП.
– Часто их ставят слишком близко к центру перекрестка. Например, на повороте с улицы Холодильной на Дуси Ковальчук можно врезаться в островок безопасности. Он стоит в неудобном месте, – привел пример автоэксперт.
Казалось бы, всего лишь грязь. Но это очередная причина и убытков горожан, повышение риска смерти, катализатор дорожных заторов. Однако прокуратура не замечает этого. При этом предписания из-за «убитых» дорого выписываются довольно часто. Возможно, грязь и серость в Новосибирске стали настолько «родными», что на них просто принято не обращать внимание.