Лента новостей

Все новости

Популярное

Строили в бешенном темпе: редкие кадры возведения метро Новосибирска появились в сети

 Александр Корепанов   Фото: стоп-кадры К/Ж "Сибирь на экране", автор

Строили в бешенном темпе: редкие кадры возведения метро Новосибирска появились в сети

Метро в Новосибирске строится черепашьими темпами. Однако так было не всегда. В Советском союзе главные линии подземки прорыли за 11 лет. Сибкрай.ru нашел редкие кадры кинохроники метростройки.

Новосибирск продолжает оставаться без развитого метрополитена. Город задыхается в пробках, а станцию «Спортивная», которая не сильно поправит положение c заторами на дорогах, горожане ждут уже второй год.

Однако в советское время прокладывали метро с поражающей сейчас скоростью. Сибкрай.ru собрал редкие кадры хроники «Сибирь на экране» 1980 годов с мест строительства.

1 марта 1980 года забита первая свая на площадке возле железнодорожной станции Новосибирск-Главный. В апреле начат перенос транспортных коммуникаций с Красного проспекта и площади им. Ленина, строительство троллейбусной линии по улицам Писарева, Мичурина, Серебренниковской.

Первая свая.jpg

Машина забивает первую сваю метро, 1980 год. 

Спустя год место у вокзала Новосибирск-Главный было не узнать:

1981 Гарина-Михайловского_1.png

1981 Гарина-Михайловского_2.png

1981 Гарина-Михайловского_3.jpg

Кадры кинохроники 1981 года

После запуска стройки практически сразу же монтажники мостоотряда № 38 приступили к строительству метромоста через Обь:

Метромост 1982_3 (1).png

Кадр кинохроники 1982 года

Рабочим, чтобы поставить опоры метромоста, приходилось в глубоководных костюмах вести подводные работы зимой:

Метромост 1982_1 (1).png

Метромост 1982_2 (1).png

Кадры кинохроники 1982 года

В 1983 году монтажники бригады М. А. Долгих приступили к сборке металлического пролетного строения метромоста. На основании конструкции появились подпорки, создающие силуэт латинской буквы «Y».

1984 Метромост_2.jpg

1984 Метромост_1.jpg

Кадры кинохроники 1984 года

Со стороны стройка выглядела следующим образом:

1984 Метромост_4.jpg

1984 Метромост_3.jpg

Кадры кинохроники 1984 года

Строительство шло на нескольких участках сразу. Так, в 1981 году специалисты закончили проходку первого тоннеля от станции «Октябрьская» до станции «Площадь Ленина». На промежуточном этапе площадь Ленина приходилось разрывать:

1981 Площадь_Ленина_1.png

1981 Площадь_Ленина_2.png

1981 Площадь_Ленина_3.jpg

Кадры кинохроники 1981 года

Подземные работы тоже выглядели впечатляюще: 

1984 строительство тоннеля_2.jpg

1984 строительство тоннеля_3.jpg

1984 строительство тоннеля_4.jpg

1984 строительство тоннеля_5.jpg

1984 строительство тоннеля_6.jpg

Кадры кинохроники 1984 года

Работа шла и на левом берегу Новосибирска. Кадры строительства станции «Студенческой» в 1981 году:

1981 Студенческая _1.jpg

1981 Студенческая _2.jpg

1981 Студенческая _3.png

1981 Студенческая _4.png


Метро в Новосибирске строится черепашьими темпами. Однако так было не всегда. В Советском союзе главные линии подземки прорыли за 11 лет. Сибкрай.ru нашел редкие кадры кинохроники метростройки.

Новосибирск продолжает оставаться без развитого метрополитена. Город задыхается в пробках, а станцию «Спортивная», которая не сильно поправит положение c заторами на дорогах, горожане ждут уже второй год.

Однако в советское время прокладывали метро с поражающей сейчас скоростью. Сибкрай.ru собрал редкие кадры хроники «Сибирь на экране» 1980 годов с мест строительства.

1 марта 1980 года забита первая свая на площадке возле железнодорожной станции Новосибирск-Главный. В апреле начат перенос транспортных коммуникаций с Красного проспекта и площади им. Ленина, строительство троллейбусной линии по улицам Писарева, Мичурина, Серебренниковской.

Первая свая.jpg

Машина забивает первую сваю метро, 1980 год. 

Спустя год место у вокзала Новосибирск-Главный было не узнать:

1981 Гарина-Михайловского_1.png

1981 Гарина-Михайловского_2.png

1981 Гарина-Михайловского_3.jpg

Кадры кинохроники 1981 года

После запуска стройки практически сразу же монтажники мостоотряда № 38 приступили к строительству метромоста через Обь:

Метромост 1982_3 (1).png

Кадр кинохроники 1982 года

Рабочим, чтобы поставить опоры метромоста, приходилось в глубоководных костюмах вести подводные работы зимой:

Метромост 1982_1 (1).png

Метромост 1982_2 (1).png

Кадры кинохроники 1982 года

В 1983 году монтажники бригады М. А. Долгих приступили к сборке металлического пролетного строения метромоста. На основании конструкции появились подпорки, создающие силуэт латинской буквы «Y».

1984 Метромост_2.jpg

1984 Метромост_1.jpg

Кадры кинохроники 1984 года

Со стороны стройка выглядела следующим образом:

1984 Метромост_4.jpg

1984 Метромост_3.jpg

Кадры кинохроники 1984 года

Строительство шло на нескольких участках сразу. Так, в 1981 году специалисты закончили проходку первого тоннеля от станции «Октябрьская» до станции «Площадь Ленина». На промежуточном этапе площадь Ленина приходилось разрывать:

1981 Площадь_Ленина_1.png

1981 Площадь_Ленина_2.png

1981 Площадь_Ленина_3.jpg

Кадры кинохроники 1981 года

Подземные работы тоже выглядели впечатляюще: 

1984 строительство тоннеля_2.jpg

1984 строительство тоннеля_3.jpg

1984 строительство тоннеля_4.jpg

1984 строительство тоннеля_5.jpg

1984 строительство тоннеля_6.jpg

Кадры кинохроники 1984 года

Работа шла и на левом берегу Новосибирска. Кадры строительства станции «Студенческой» в 1981 году:

1981 Студенческая _1.jpg

1981 Студенческая _2.jpg

1981 Студенческая _3.png

1981 Студенческая _4.png