В новосибирском метро в 2022 году пассажиров удивили новинкой. Появились пятивагонные составы. Однако вскоре они исчезли. В мэрии города туманно рассказывают о судьбе удлиненных составов.
В конце лета 2022 года в Новосибирске запустили два пятивагонных состава в метро. «Удлиненный» поезд должен был разгрузить потоки пассажиров на станциях. Однако спустя менее полугода пятивагонные составы горожане перестали замечать в подземке.
В мэрии утверждали, что пятивагонные составы пускают только в часы пик, однако по какому графику – неизвестно. Сотрудники редакции на протяжении почти полугода отслеживали движение поездов метрополитена в различное время, но пятивагонный состав им так и не встретился.
В мэрии не смогли ответить Сибкрай.ru на вопрос – по какому графику работает пятивагонный состав. Однако сообщили, что он «формируется и эксплуатируется по мере технической возможности с учетом обслуживания и ремонта вагонов».
Однако региональные СМИ со ссылкой на пресс-службу Новосибирского метрополитена писали, что пятивагонные составы вовсе сняли с линии, так как тестовый период обкатки закончен. Чтобы продолжить проект, нужны новые вагоны, но пока их нет. Необходимы дополнительные ресурсы, чтобы состав был примерно в одном состоянии, с одним пробегом.
Напомним, полностью перейти на поезда из пяти вагонов в новосибирской подземке планируют к 2031 году. К этому времени подойдет к концу срок службы составов, закупленных к открытию метрополитена в 1985 году. Их должны постепенно выводить из эксплуатации, заменяя пятивагонными поездами.
В новосибирском метро в 2022 году пассажиров удивили новинкой. Появились пятивагонные составы. Однако вскоре они исчезли. В мэрии города туманно рассказывают о судьбе удлиненных составов. Судьба новых вагонов метро остается туманной в Новосибирске
 Александр Корепанов
Фото: архив
В конце лета 2022 года в Новосибирске запустили два пятивагонных состава в метро. «Удлиненный» поезд должен был разгрузить потоки пассажиров на станциях. Однако спустя менее полугода пятивагонные составы горожане перестали замечать в подземке.
В мэрии утверждали, что пятивагонные составы пускают только в часы пик, однако по какому графику – неизвестно. Сотрудники редакции на протяжении почти полугода отслеживали движение поездов метрополитена в различное время, но пятивагонный состав им так и не встретился.
В мэрии не смогли ответить Сибкрай.ru на вопрос – по какому графику работает пятивагонный состав. Однако сообщили, что он «формируется и эксплуатируется по мере технической возможности с учетом обслуживания и ремонта вагонов».
Однако региональные СМИ со ссылкой на пресс-службу Новосибирского метрополитена писали, что пятивагонные составы вовсе сняли с линии, так как тестовый период обкатки закончен. Чтобы продолжить проект, нужны новые вагоны, но пока их нет. Необходимы дополнительные ресурсы, чтобы состав был примерно в одном состоянии, с одним пробегом.
Напомним, полностью перейти на поезда из пяти вагонов в новосибирской подземке планируют к 2031 году. К этому времени подойдет к концу срок службы составов, закупленных к открытию метрополитена в 1985 году. Их должны постепенно выводить из эксплуатации, заменяя пятивагонными поездами.