Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске избавились от кондукторов и усложнили жизнь пассажирам

 Анна Алябьева   Фото: архив

В Новосибирске избавились от кондукторов и усложнили жизнь пассажирам

Мэрия в своем стремлении побыстрее перевести общественный транспорт на различные варианты безналичного расчета не заметила, как потеряла кондукторов и создала, как минимум, неудобства пассажирам.

В Новосибирске образовался дефицит кондукторов общественного транспорта. Об этом Сибкрай.ru сообщили в мэрии города. В администрации ситуацию обрисовывают так, чтобы снять с себя вину. Однако, если вспомнить о заявлениях руководства департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска почти девятилетней давности, станет понятно, что сокращение численности кондукторов общественного транспорта чиновники планировали.

Так, в марте 2015 года тогда еще начальник дептранса Новосибирска Валерий Жарков сообщил о запланированном 100 %-ом переводе пассажирского транспорта на бескондукторную систему оплаты. Для этого было предусмотрено поэтапное оснащение подвижного состава стационарными терминалами. Тогда же в мэрии заявляли, что найдут, куда пристроить кондукторов, которые останутся без работы.

«Не нужны будут кондукторы, так понадобятся контролеры», – заявляли в управлении по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска в 2015 году.

При этом в городской администрации отмечали, что на внедрение новой системы и установку современных терминалов в городском электротранспорте уйдёт как минимум два года. За пять лет на систему безналичного расчета власти планировалось перевести весь пассажирский транспорт.

На декабрь 2023 года, по данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, все виды городского общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен и маршрутные такси) переведены на безналичную систему оплаты проезда. При этом маршруты, работающие по регулируемому тарифу с подвижным составом в количестве 862 единиц, полностью переведены на безналичный расчет, работающие по нерегулируемому тарифу – частично.

По маршрутам, работающим по нерегулируемым тарифам (маршрутное такси), оборудовано терминалами за последние годы 113 единиц подвижного состава – 25 % от общего количества. Терминалы устанавливаются за счет средств перевозчиков.

«Оборудование подвижного состава стационарными терминалами для перехода на бескондукторную систему оплаты проезда осуществляется перевозчиками самостоятельно, – заявили в дептрансе. – В связи с дефицитом кондукторского состава сокращение кондукторов при внедрении бескондукторной системы оплаты проезда не проводилось. Сокращения штатной численности кондукторов по муниципальным предприятиям в ближайшее время не планируется».

Бескондукторная система оплаты проезда внедрена в 344 единицах общественного транспорта: MKП «НГТ» – 214, МКП «Горэлектротранспорт» – 116, ООО «Автолига» – 14.

В системе «Электронный проездной – Новосибирск» на сегодня действуют следующие схемы оплаты проезда на всех видах транспорта по регулируемому тарифу, установленному мэрией города: наличными денежными средствами; безналичная оплата проезда всеми видами транспортных карт; безналичная оплата проезда банковской картой; с использованием QR-кода через систему быстрых платежей.

При этом обязанность принимать оплату наличными в бескондукторных видах общественного транспорта переложили на водителя. И городских чиновников не смущает, что здесь возникает вопрос безопасности пассажиров.

«В соответствии с должностными инструкциями, водителям запрещено осуществлять прием наличной оплаты за проезд у пассажиров во время движения. Водители, работающие в бескондукторном формате, принимают оплату за проезд у пассажиров во время остановки подвижного состава на остановочных пунктах по маршруту следования», – считают в дептрансе.
 
Однако все это работает только на бумаге. В реальности же водители принимают оплату наличными и во время движения. В этом легко убедиться. Но, видимо, городские чиновники редко пользуются общественным транспортом. В противном случае, они бы увидели, что бескондукторная система оплаты за проезд приводит к тому, что пассажирам в час пик приходится либо протискиваться между людьми к установленным на поручнях терминалам, либо выстоять очередь к ним, если речь идет о трамваях. Оплата наличными у водителя тоже требует особой сноровки.

Тем временем, мэрия уже избавилась от главы дептранса Константина Васильева. Его увольнения требовали в том числе депутаты горсовета Новосибирска. Васильев покинул должность 15 декабря 2023 года. 

Мэрия в своем стремлении побыстрее перевести общественный транспорт на различные варианты безналичного расчета не заметила, как потеряла кондукторов и создала, как минимум, неудобства пассажирам.

В Новосибирске образовался дефицит кондукторов общественного транспорта. Об этом Сибкрай.ru сообщили в мэрии города. В администрации ситуацию обрисовывают так, чтобы снять с себя вину. Однако, если вспомнить о заявлениях руководства департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска почти девятилетней давности, станет понятно, что сокращение численности кондукторов общественного транспорта чиновники планировали.

Так, в марте 2015 года тогда еще начальник дептранса Новосибирска Валерий Жарков сообщил о запланированном 100 %-ом переводе пассажирского транспорта на бескондукторную систему оплаты. Для этого было предусмотрено поэтапное оснащение подвижного состава стационарными терминалами. Тогда же в мэрии заявляли, что найдут, куда пристроить кондукторов, которые останутся без работы.

«Не нужны будут кондукторы, так понадобятся контролеры», – заявляли в управлении по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска в 2015 году.

При этом в городской администрации отмечали, что на внедрение новой системы и установку современных терминалов в городском электротранспорте уйдёт как минимум два года. За пять лет на систему безналичного расчета власти планировалось перевести весь пассажирский транспорт.

На декабрь 2023 года, по данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, все виды городского общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен и маршрутные такси) переведены на безналичную систему оплаты проезда. При этом маршруты, работающие по регулируемому тарифу с подвижным составом в количестве 862 единиц, полностью переведены на безналичный расчет, работающие по нерегулируемому тарифу – частично.

По маршрутам, работающим по нерегулируемым тарифам (маршрутное такси), оборудовано терминалами за последние годы 113 единиц подвижного состава – 25 % от общего количества. Терминалы устанавливаются за счет средств перевозчиков.

«Оборудование подвижного состава стационарными терминалами для перехода на бескондукторную систему оплаты проезда осуществляется перевозчиками самостоятельно, – заявили в дептрансе. – В связи с дефицитом кондукторского состава сокращение кондукторов при внедрении бескондукторной системы оплаты проезда не проводилось. Сокращения штатной численности кондукторов по муниципальным предприятиям в ближайшее время не планируется».

Бескондукторная система оплаты проезда внедрена в 344 единицах общественного транспорта: MKП «НГТ» – 214, МКП «Горэлектротранспорт» – 116, ООО «Автолига» – 14.

В системе «Электронный проездной – Новосибирск» на сегодня действуют следующие схемы оплаты проезда на всех видах транспорта по регулируемому тарифу, установленному мэрией города: наличными денежными средствами; безналичная оплата проезда всеми видами транспортных карт; безналичная оплата проезда банковской картой; с использованием QR-кода через систему быстрых платежей.

При этом обязанность принимать оплату наличными в бескондукторных видах общественного транспорта переложили на водителя. И городских чиновников не смущает, что здесь возникает вопрос безопасности пассажиров.

«В соответствии с должностными инструкциями, водителям запрещено осуществлять прием наличной оплаты за проезд у пассажиров во время движения. Водители, работающие в бескондукторном формате, принимают оплату за проезд у пассажиров во время остановки подвижного состава на остановочных пунктах по маршруту следования», – считают в дептрансе.
 
Однако все это работает только на бумаге. В реальности же водители принимают оплату наличными и во время движения. В этом легко убедиться. Но, видимо, городские чиновники редко пользуются общественным транспортом. В противном случае, они бы увидели, что бескондукторная система оплаты за проезд приводит к тому, что пассажирам в час пик приходится либо протискиваться между людьми к установленным на поручнях терминалам, либо выстоять очередь к ним, если речь идет о трамваях. Оплата наличными у водителя тоже требует особой сноровки.

Тем временем, мэрия уже избавилась от главы дептранса Константина Васильева. Его увольнения требовали в том числе депутаты горсовета Новосибирска. Васильев покинул должность 15 декабря 2023 года.