Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские ученые создали дешевый аналог бензина из пакетов

 Александр Корепанов   Фото: НГУ

Новосибирские ученые создали дешевый аналог бензина из пакетов

Ученые создают из непереработанного пластика топливо. Первые результаты зарекомендовали технологию, но исследователям предстоит модифицировать установку по гидрированию для производства в промышленных масштабах.

Сотрудники кафедры физической химии факультета естественных наук НГУ и ЦКП «Ускорительная масс-спектрометрия НГУ-ННЦ» создали технологию для получения топлива из неперерабатываемого пластика.

Неперерабатываемый пластик – это обычный грязный пластик, который не пригоден для повторной переработки. Его сжигают, а в лучшем случае используют на цементных заводах для замещения природного газа.

Технология ученых по созданию топлива из такого пластика состоит из нескольких этапов: термическое разложение материала при температуре от 400 до 600 градусов по Цельсию без доступа кислорода. Далее идет разделение полученной смеси на фракции за счет массообмена между паром и жидкостью. Уже на этом этапе полученную смесь можно использовать как топливо, правда, она нестабильна в процессе горения.

Пиролиз и дальнейшая очистка – это достаточно распространенный способ переработки, он широко применяется и в России, и в мире. Но стоит задача: каким образом из этого низкокачественного и достаточно непредсказуемого топлива получить то, что можно залить в бензобак автомобиля или даже в самолет? –  рассказал директор по развитию Национальной экологической компании (НЭК) Александр Климов.

Для решения этой задачи вместе работают специалисты Национальной экологической компании (НЭК) из Ярославля и исследователи из НГУ.

Полученную из пластика горючую жидкость решили прогнать через никель-молибденовые катализаторы на алюмооксидном носителе. Результаты положительные. Однако объемы получения стабильного топлива – минимальны. Пока что ученые из НГУ предложили новые параметры технологии, загрузку, соотношение инертного материала и катализатора. Экспериментальная установка НЭК позволяет получить прозрачную жидкость с привычным запахом моторного топлива и практически нулевым содержанием серы, подходящую для применения в двигателях внутреннего сгорания.

Исследователям предстоит модифицировать установку по гидрированию, чтобы она могла стабильно работать более тысячи часов. Нужно отработать все циклы автоматической регенерации катализатора. Важно подобрать оптимальные параметры каталитического процесса.

НЭК в 2024 году планирует сделать автономную каталитическую установку, которая сможет перерабатывать уже не граммы, а килограммы в час. Специалисты утверждают, что топливо из пластика будет дешевле классического горючего.

Ученые создают из непереработанного пластика топливо. Первые результаты зарекомендовали технологию, но исследователям предстоит модифицировать установку по гидрированию для производства в промышленных масштабах.

Сотрудники кафедры физической химии факультета естественных наук НГУ и ЦКП «Ускорительная масс-спектрометрия НГУ-ННЦ» создали технологию для получения топлива из неперерабатываемого пластика.

Неперерабатываемый пластик – это обычный грязный пластик, который не пригоден для повторной переработки. Его сжигают, а в лучшем случае используют на цементных заводах для замещения природного газа.

Технология ученых по созданию топлива из такого пластика состоит из нескольких этапов: термическое разложение материала при температуре от 400 до 600 градусов по Цельсию без доступа кислорода. Далее идет разделение полученной смеси на фракции за счет массообмена между паром и жидкостью. Уже на этом этапе полученную смесь можно использовать как топливо, правда, она нестабильна в процессе горения.

Пиролиз и дальнейшая очистка – это достаточно распространенный способ переработки, он широко применяется и в России, и в мире. Но стоит задача: каким образом из этого низкокачественного и достаточно непредсказуемого топлива получить то, что можно залить в бензобак автомобиля или даже в самолет? –  рассказал директор по развитию Национальной экологической компании (НЭК) Александр Климов.

Для решения этой задачи вместе работают специалисты Национальной экологической компании (НЭК) из Ярославля и исследователи из НГУ.

Полученную из пластика горючую жидкость решили прогнать через никель-молибденовые катализаторы на алюмооксидном носителе. Результаты положительные. Однако объемы получения стабильного топлива – минимальны. Пока что ученые из НГУ предложили новые параметры технологии, загрузку, соотношение инертного материала и катализатора. Экспериментальная установка НЭК позволяет получить прозрачную жидкость с привычным запахом моторного топлива и практически нулевым содержанием серы, подходящую для применения в двигателях внутреннего сгорания.

Исследователям предстоит модифицировать установку по гидрированию, чтобы она могла стабильно работать более тысячи часов. Нужно отработать все циклы автоматической регенерации катализатора. Важно подобрать оптимальные параметры каталитического процесса.

НЭК в 2024 году планирует сделать автономную каталитическую установку, которая сможет перерабатывать уже не граммы, а килограммы в час. Специалисты утверждают, что топливо из пластика будет дешевле классического горючего.